лс. Пушкин, Иоанн и Откровение
В каноническом составе книг Библии в Новом ее Завете этот текст стоит последним
И в этом глубокий смысл финала Заветов = от Генезиса (Бытие, Берейшит или Начало) до Гибели: Откровение логически завершает историю ЭТОГО МИРА, описывая его Конец.
Его текст имеет следующее содержание:
= глава 1 – расcказ о ссылке на о-в Патмос и Гласе Божием, у который повелел монахам написать послание семи христианским общинам Асии (Малой Азии – первой или второй стоянке адамитов при Исходе из роддома = Восточного Африканского рифта) = Земли Обетованной
= главы 2-3 – текст семи посланий как прямая речь Бога =
= затем – основное повествование = откровения монахов в виде изложения символических перетекающих одно в другое видений = откровенbй Творца о будущем Церкви , пасты, народов, грехах, Его гневе на грешников и идущие от Его воли кары всему человечеству людства, появление Диавола, битву с ним и победу над ним со Страшным судом … и финал – спасение во Христе и наступление Царства Божия =
= 2 последние главы = благая весть - описание Царства Божия – радостное и праздничное
***
Пушкин пришел в своем творчестве лирика к такому же финалу = на даче Каменного острова в уединении он написал такое же свое личное Откровение = каменноостровский цикл философской лирики = о Сущем, Уходе и Смерти.
В завершающем (по смыслу) этот цикл творении поэт признался, что он неоплатоник = верит в бессмертие и неистребимость души
А раз так, то пора уйти, чтобы вернуться уже к жизни вечной
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит
Иллюстрация Саввы Бродского
http://proza.ru/2022/03/30/1295
Что тянуть то… пужливые?
Свидетельство о публикации №222100500484