Профессор

Профессор Абрам Израилевич не хотел покидать Киев. Две его девочки Фаина и Сарочка собрали детей, вещи и приехали к маме с папой попрощаться. Они уезжали в эвакуацию на далекий Урал. Их мужья - инженеры отправлялись в эвакуацию с заводом. Младшенькая Розочка не могла ехать с ними. Она перекатывалась по квартире, как уточка.
   Отец с матерью ни за что не оставили бы свою маленькую беременную "Фейгалу" одну. Птичка, так все в семье называли Розочку.
  Соседи, знакомые приходили к профессору попрощаться и тоже уговаривали его уехать. Тот спорил и даже кричал: "Вранье! Я не верю в то, что говорят. Немцы - это великая нация давшая миру столько гениев! Не может великая нация так поступить с евреями. Что мы им плохого сделали?" Абраму Израилевичу рассказывали, как обошлись с пражской профессурой. Он не хотел слушать.
   Абрам Израилевич остался в родном городе со своей любимой женой Фирочкой и дочкой Розочкой…
   Через несколько дней немцы ворвались в Киев. Кто-то сказал Фирочке, что 29 сентября к 8-ми утра на угол Мельниковой и Доктеривской улиц собирают евреев. Женщина сообщила об этом мужу. Раввины обращались к своей пастве : «…все евреи и их дети, как элитная нация, будут переправлены в безопасные места…». Евреи верили. Они не знали, что раввинов заставили это сделать. Профессор готовил речь на немецком языке, которую обязательно скажет оккупантам...
   Однако, их рано утром вытолкали из дома грубо, не давая толком собраться. Про то, что "великая нация не может допустить фашизм", немцы не услышали. Абрам Израилевич онемел, а спавшая с глаз пелена, сменилась дрожью в конечностях и холодом в животе. Под стук зубов в голове старого профессора таяло величие немецкой нации.
  Еле передвигая ногами, он брел к пропускному пункту в центре ревущей толпы и не верил в происходящее. Держа под руки Розочку, шла жена...
  Мутными глазами профессор наблюдал, как на пропускном пункте росла гора из отобранных вещей. Дорога вела на кладбище. Толпа покорно шла, не пытаясь сопротивляться и бежать.
  Война, горе не ощущаются, пока это происходит не с тобой и не с твоими близкими. А когда становятся твоей реальностью, ты, словно, выныриваешь из воды и оказываешься на незнакомой планете, где все по-другому. Даже ты не такой как прежде.
 По чьей-то злой воле мир заваливается, как карточный домик. Ветер сдувает последнее напоминание. "Мир, как же ты хрупок?!" - думал профессор, бредя в толпе растерянных людей.
   Человек - существо, способное адаптироваться, подстроиться, научиться жить в новой реальности. Для этого нужно время. Но, оно почему-то катастрофически быстро сжимается и  выдавливает человека, не оставляя шансов выжить. Мозг не успевает это понять.
  Как в тумане, Абрам Израилевич видел, как замертво падали жена и дочь с нерожденным малышом в животе. Его вселенная умирала в звенящей тишине. Профессор кричал, голос растворялся, теряя звуки. Вскинув голову, Абрам Израилевич, как рыба, хватал ртом воздух.
   Бледное солнце дрожало за серыми облаками и погасло… Мертвое сердце профессора разорвала глупая, беспощадная пуля... 


Рецензии
Извините, что поздно пришла на вашу страницу, то, что вы написали, это страшно, когда одна нация называет себя очистителем и убивает миллионы людей, забывая, что они люди, звери благороднее, профессура далека от деспотизма, жаль, что он поверил этим нелюдям. Спасибо!

Дария Джумагельдинова   17.11.2023 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше чуткое сердце! 🙏

Дана Гельдэ   17.11.2023 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.