Учитель оставшийся в памяти...

Данный текст был опубликован в моём Живом Журнале 17 октября 2012 года. Скопировала как был написан, без исправлений. События, которые случились после - в послесловии... Что хотела сказать сверх - тоже...

  Вчера, а вернее, получается уже позавчера - 15 числа ходила на концерт Санкт-Петербургской капеллы. И очень надеялась, что пост будет посвящен именно моим восторгам, и моему мнению касаемо услышанного, но... когда уже с другом стояли в очереди в гардероб, я случайно повернулась и встретилась взглядом с одной из моих бывших преподавательниц колледжа. Она меня узнала, и я подошла.... Мы разговорились и она по традиции, видимо, спросила, как у меня дела. " Всё хорошо!" - ответила я. - Кстати, я ведь закончила истфак, как и обещала Олегу Исаевичу!" И вот тут я поймала её взгляд.... " Ну ты ведь знаешь..." - произнесла она. "О чём?" - тут же настороженно переспросила я. " Олег Исаевич умер..." У меня внутри всё оборвалось... "Но как...?!" - в растерянности  и недоумении произнесла я. " Давно уже,- произнесла она. - два года примерно как... Сейчас даже скажу когда точно ... 16 октября". "То есть годовщина завтра!" - тут же сообразила я. " Да, точно, как раз два года" - подтвердила она. Я в ступоре стояла и молча качала головой. " Но от чего ?" - не выдержала я. "Скоротечный рак... причем, видимо, в очень быстрой скорости... мы 1 сентября все вышли на работу  - вроде все было нормально. А потом раз и всё..." - объяснила она. Собственно на этом мы и расстались, а я до сих пор не могу принять эту новость. Потому что...
  Потому что Кагановский Олег Исаевич был не просто простым преподавателем Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко. Он был самым лучшим !!!
  Он был первым и единственным преподавателем в 1995 году, кто обратился к группе в которой я училась на "вы", и который своим отношением заставил нас посмотреть на самих себя как не на школьниц, но как на студентов. Он был единственным преподавателем лекции которого мы не прогуливали и готовились к которым основательно (при этом вполне до его лекций могли бойкотировать лекции по МРР).
  Он был единственным, кто вел у нас все четыре года четыре разных предмета (историю, экономику, философию, социологию и политологию), единственным преподавателем за внимание которого мы, девченки , боролись между собой (правда не все, но я была из тех, кто боролся) и при этом мы прекрасно знали, кстати, он сам сказал на первой же лекции о том, что он очень любит свою жену и сына, поэтому шансов не было никаких.
  Помню, что он всё время называл своего сына Сашкой и когда он при всей группе назвал меня Наташкой у меня внутри произошел взрыв эмоций от того, что, по сути, он поставил нас на один уровень, а ещё я помню и свою реакцию и реакцию группы, когда он вдруг произнес, что я - его слабость... это было когда он выставлял оценки за сессию и вместо того, чтобы прочитать мои имя и фамилию в журнале, он откинулся на спинку стула и слегка прищурившись произнес: Ну а теперь моя слабость... Наташа Куфина... группа вся резко повернулась в мою сторону (а я тогда сидела на последней парте), чтобы увидеть мою реакцию. Но с учётом того, что я никогда не отрывала своего взгляда от него, то нам удалось за пару мгновений до этого встретиться с ним взглядом и понять друг друга, то я тут же в момент поворота всей группы ко мне резко отпустила свой взгляд на парту...Он тоже был моей слабостью... любая его просьба выполнялась тут же (хотя и без эксессов не проходило, но это только, как мне кажется, добавляло  интерес к нашему общению), а уж помощь что-то перенести или переставить вообще без вопросов...
  А ещё был безумно артистичен - у нас часто проходили всевозможные КВНы, или худ. смотры и всегда участвовал ли он или же просто сидел за операторским пультом - он был гвоздем программы...
  Он был из тех преподавателей, которые дают своим студентам не только знания, но и свое мировоззрение, свои нормы поведения...  И он точно знал, что я пойду учиться на истфак....
  Но так вышло, что поступить учиться у меня сразу не получалось, а просто приехать в колледж, чтобы узнать как у него дела - мне было не удобно, гордость мешала... Но как только я поступила, я сразу же приехала - по дороге купила белую хризантему.... Он, как всегда, был очень смущен цветами ( а мне как всегда было безумно приятно в очередной раз видеть его такую реакцию). Понятно, что мы разговорились, и я сказала, что мне было не удобно приезжать... на что он ответил, чтобы я даже в голову не брала  - жизнь есть жизнь... а потом я снова приехала (это был уже третий курс и я работала на рабочей специальности), и он отнесся к этому вполне нормально, и даже поддержал... В очередной раз мы встретились уже после моего окончания ВУЗа - я приехала специально, чтобы ему об этом сообщить и когда обмолвилась, что, мол, с аспирантурой у меня не вышло, он посмотрел на меня и задумчиво произнёс: " Наташа, а ведь для того, чтобы написать научный труд, не обязательно заканчивать аспирантуру. Поверь мне...".
  Потом были ещё две встречи - одна это был юбилей колледжа, а вторая - я снова приехала в колледж сама. Но... именно в эти последние встречи - он всё меньше смог уделить мне времени и меня это сильно задело... и хотя я разумом всё понимала (дела, другие студенты....) во мне зародилась обида.... Больше в колледж я не приезжала...
  И вот сейчас я узнаю эту новость...
  Я приехала домой и сообщила об этом маме.... в шоке была даже она, потому что я постоянно ей рассказывала про него (все 4 года своей учебы). " У тебя фотография его есть?" - тут же спросила она. "Да, две". - ответила я. Что касается его фото, то это вообще была отдельная история, дело в том, что все мои попытки его сфотографировать приводили либо к засвеченной фотопленке (как раз на этих кадрах), либо он успевал отвернуться... в общем как-то так... .У меня есть не только его фото, у меня есть личный дневник, который я как раз и начала вести в то время, когда поступила в колледж и там ни одна запись не обходится без упоминания его имени, но видимо, самое главное, это то что у меня есть моя память и мои воспоминания и чувства к человеку...
   Я долго думала о том, стоит ли покопаться в соцсетях, чтобы разыскать своих бывших однокурсниц и рассказать о потере, но всё обдумав я понимаю, что я не буду этого делать.... это для меня этот человек не является прошлым, а выдержать вдруг равнодушное мнение в связи со случившимся, я вряд ли смогу...

П.С. Прошло полгода с момента публикации, и внезапно в Живом Журнале я увидела комментарий от неизвестного человека. Мне написала жена Олега Исаевича. Она поблагодарила меня за память, написала номер своего телефона и предложила вместе сходить к нему... Когда мы уже возвращались обратно, она сказала, что всегда в день его рождения просматривает интернет, чтобы узнать, помнит ли кто о нём, и моя публикация её очень обрадовала... Хотя, естественно, читала со слезами... И что моя фамилия у неё на слуху - Олег часто про меня её говорил...
А я сказала, что до последнего не могла поверить в правдивость полученной информации, думала, что, может когда-нибудь увижу его могилку - тогда... Но до сих пор в уме не укладывается... Ему было 50...

П.П.С. Друзья, сегодня день учителя. Всех: у кого диплом учителя, кто хотя бы день работал - с праздником. Мысленно дарю: букет сирени, букет белых роз и васильков, и хризантемы! Выбирайте сами! Обнимаю. Ваша Наташа.


Рецензии
Да. Случается что лучшие люди уходят рано. И учителя наши уходят. Они ведь тоже только люди. Но люди. давшие нам путёвку в жизнь...

Спасибо! С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   10.10.2022 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.