Шизофрения

1. Эра Девы
           Чуть забрезжил рассвет. Утро заклубилось туманом. От чащи послышались девичьи голоса. Их смех приблизился, на засеянное поле вбежали девушки с распущенными волосами. Скинув сарафаны на оземь, протянули руки Яриле. Веснина первая запела:
                Сейся, родися,
                Жито, пшеница,
                Горох, чечевица,
                И всяка пашница.
                Внизу коренаста,
                Вверху колосиста.
          Подружки повторили пение. Смеясь, они легли на засеянное поле и стали кататься, чтобы Даждьбог, увидев их красоту дал им дождь и урожай. У девушек наступил возраст славниц: крепкие ноги, широкие бедра, тонкая талия. Каждая готова выйти замуж и продолжить род предков.
           В околице послышался голос деда Борейко:
- Негодники, совесть есть? Пришло время женится – женитесь. Зачем засматриваетесь на девок – это чужие жены будут. Вот я родителям скажу о вашей шалости.
           Девушки, услышав мужские голоса, оделись и были таковы. Потом на сеновале три подруги Веснина, Первуша и Несмияна пытались угадать, кто следил за их ритуалом. Первуша, покраснев, предположила:
- Я думаю, что Воица. Он сватов должен заслать. Нечаянно услышала, как родители говорили. Мама проверила, всё ли я вышила.
- Он тебе нравится? – Грустно спросила Несмияна.
- Ты, что такое говоришь? Родители выбирают. А в прошлое лето на Иван купала меня Бранислав за талию взял. Руки у него сильные. Скоро снова праздник, венки вязать будем и через костер прыгать.
-  Дед Борейко бабушке сказал, что там были Гамаюн и Жадан. – Тихо сказала Веснина. – Замуж пора. Мама ругает, что останусь старой девой. Ко мне не сватались, - вздохнула девушка.
- Скорее бы уже Иван- купала наступил. Обычно потом сватов засылают. Осенью свадьба будет. – Мечтательно продолжила Первуша.
                Наступил праздник Купалы. На поляне, где собрались рода Расы Великой, развели костер с колесом на шесте посередине. Молодые водят хоровод, знахари собирают травы, мужи с собрались у привязанных к столбу коней. Дед Борейко посетовал на молодых, обращаясь к Звану:
- Эх, в наше время, девушки боялись на парня глаза поднять, а сейчас стыдоба. - Махнул рукой, продолжил. – Парни бесстыжие. Тут твоего Бронислава увидел. За девками в поле наблюдал.
- Не поверю, что б ты за девками не наблюдал. Сам небось вместе с Браниславом наблюдал. – Подмигнул собравшимся Зван.
Все засмеялись. Иловай, смеясь, обратился к деду:
- По Кону ходил к Усладе?
- Я, по совести, живу. Услада мне портки стирала. А вы сразу думаете о плохом. Коней сторожите, что б нечистая не забрала. Я Добромира уважаю, жену его тоже. Сына лучше жени, пока Аримане не приехали за данью. Скрывать не буду, посмотрел на девок. Первушу сватай, она девка готовая, внуков нарожает. Добромир сгинул, не известно вернется ли? Вот нужно бы сходить к волхву Добровесту. Пусть в книге жизни прочтет, что нас ждет. После осьмицы пойду. – Тягостно вздохнул дед, как будто ему сейчас предстояло отправится в путь.
                К Добровесту отправились втроем: Зван, Иловай и дед Борейко. Путь предстоит не скорый, порядка около ста верст. Кругом дикие звери, да язычники. Не впервой они отправляются в путь в скиф, где проживает в одиночестве старец. Дед, управляя лошадью, рассказывает попутчикам, лежащим на сене в телеги:
-  Сколько помню, он всегда жил в этом скифе. Родители мои к нему ездили, я езжу, наши внуки будут ездить. Он вечный. Секрет знает жития- бытия. Моим родителям рассказывал, что в далекие времена, когда наш прародитель Расы Великой привел на Миргард Землю народ, то передал он Коны, по которым нужно жить и не нарушать их.
- Мы по Конам живем, детям передаем знания, стариков уважаем, природу бережём, предков наших помним и почитаем, по совести, живем. – Перебил его Зван.
- Не совсем так. Наши земли были затоплены от разрушения Луны Лели. Жрец Спас предупредил народ Даарии. По перешейку через остров Буян они вышли на другие земли. Это было время Великого переселения.  Часть народа отправилась в Египет, где стали правителями. Другие ушли в Индию и там стали править, нарушая все Каноны Расы Великой, а именно Кон Небесный Риты о чистоте Рода и крови, беря в наложницы женщин из племен Тайвани, Африки и других диких племен. В Египте сейчас правят дети диких евреев. Коны давно не соблюдаются, как наступил вечер Сварога.
- Откуда взялись Аримане? – спросил Иловай.
- После Великой Стужи образовались династии от жен Тайских, управляемые из города Слонов. Уже тысячу лет мы боремся с их набегами. Добромир выехал в свите Асур князя Беловодья с другими витязями, чтобы сразиться с армией Дракона Поднебесной под правлением Ариман. Путь у них дальний в Ордос к реке Хуанхе. Спросим жреца об успехи похода.
               Так за разговорами они добрались до старца Добросвета. Он встретил их у своей хижины среди сосен. Худощавый седовласый старец сидел на пне, держа в руках огромную размером с сундук книгу. Поодаль сидел медведь.
                Путники в пояс поклонились старцу, затем передали гостинцы от жителей: мед, вяленая рыба, хлеб, просо. Не смотря на возраст голос у старца был звонкий.
- Знаю зачем приехали. Сегодня отдохнете. А завтра я вам поведаю, что предстоит пережить вашим душам и душам ваших отроков. Прошу помощи у вас. Стар я стал, помощник мне требуется. Взял бы я в ученики младшего отрока Божибоста от отца Велигора. Откушайте гости дорогие то, что Даждьбог послал.
                Утром похолодало, густой туман окутал место жития старца. Гости наспех перекусили остатками пищи от ужина. Старец уже сидел на пне, в той же позе за книгой. Увидев, что путники насытились, старец заговорил.
- Не беспокойтесь о соплеменники Добромире. В первый день лета в Звёздном храме Асур подпишет договор с Ариманом Поднебесной царствия Желтого Дракона. На границе будет выстроена ареманами стена Кий- Тай в знак принятия победы сынами Сварога. Бойницы будут смотреть на юг, дабы Перун не допустит более набега на земли Рода Великого. Это, что касается твоего вопроса Борейко. Теперь вопрос о женитьбе сына твоего Зван. Браниславу по судьбе уготована Веснина. Они проживут счастливо. Когда наступит ночь Сварога и придет Эра Лисы твои отроки изменят судьбу Русачий – предадут веру предков. Будут заставлять кровью все рода Расы великой изменить нашим богам. Капища будут уничтожены. Но пока в народе будет жить язык и обычаи – народ победить нельзя.
                Мужики от услышанного чуть сознание не потеряли. Им показалось, что мудрец впал в маразм. Волхв продолжил:
- В то время, когда будет на двенадцати тысяч бычьих шкур подписан договор с Драконом, в землях обетованных куда сбежали левиты с Египта, нам уготовано сказание, сочиненное не нашими предками Рода небесного, которому наших отроков насильственно заставят поклонятся. Будут они поклонятся всю Эру лисы и еще часть Круга Жизни, пока не смоют воды все души не чистые. Всю Эру лисы враги будут уничтожать не только нас, но и все рода человеческие, утверждая, что Миргард земля перенаселена. На земле останется совсем мало душ. Многие погибнут от загрязнения души. Живите, по совести, и соблюдайте Кон Расы Небесной, что дали нам наши прародители. Не заимствуйте иностранных слов, ибо сила Расы великой в небесном языке и буквице, а их сорок девять. 
               Иловай спросил:
- Скажите, будет ли просвет для наших Родов?
- Самое страшное время будет перед рассветом, когда наступит Эра волка. Если души сохранятся, они проснутся и вспомнят предков своих и возродят Кон и Род. Во время подписания мира в Звездном Храме уйдут с земли Миргард наши Боги, так как земля пересекла экватор Сварожьего круга и входит в царствие Тьмы, где по Вселенским канонам они не могут находится. Не забудьте выполнить просьбу старика и прислать мне Божибоста для обучения.
                Борейко поинтересовался:
- Что будет с ним? Он сохранит знания? 
- Он сохранит. Через много лет, кто владеет небесными знаниями захотят убить. Но знания сохранены в звездном поле Миргард Земли. Об этом мне сказал Сварог. А сейчас ступайте.
         Обратную дорогу они ехали молча. Каждый думал о сказанном. Уберечь отроков от судьбы не представлялось возможным. Тишину нарушил Иловай:
- Старик наговорил нам, чтобы запугать. Если будет, то еще так далеко до этих событий.
           Борейко возразил:
- Мне скоро сто семьдесят лет и еще надеюсь проживу. Так, что не так далеко. Посмотри лошадь встала, как вкопанная. Леший поблизости. – Уже шёпотом произнес старик.
             Ветер закачал кроны деревьев. Позади дерево повалилось, задев тугими ветками путников. Борейко со всей силы ударил лошадь вожжами, и она тронулась с места. До самого поселения путники ехали, не проронив ни слова.
            Все ли наставления старца были выполнены, об этом уже никто не расскажет.
2. Эра волка.
         Зазвонил будильник на смартфоне. Марина лениво протянула руку, нажала на кнопку. Пора вставать в институт. В семье возникли трудности, поэтому на последнем курсе пришлось найти подработку, чтобы заработать на свои нужды. Она уже два года живет с противоречивым чувством: от не давнего успеха родителей и настоящего полного провала. После пандемии, когда встали почти все предприятия, ее отец так и не смог встать на ноги. Теперь она уже сомневается была ли пандемия или это происки глобалистов, желающих подчинить себе население Земли. Обучение в то время прошло дистанционно, украв самые прекрасные студенческие годы. Марина быстро встала с кровати, натянула джинсы и свитер, пальцами руки причесав подстриженные волосы. На ходу забежала в ванную, натянула кроссовки на голую ногу и выбежала в подъезд. Через сорок минут она была уже на работе. Девчонки в кухни пьют кофе. Марина тоже налила жидкость с кофе машинки, присела на диван. За столиком сидела с чашкой кофе со смартфоном в руках начальник планового отдела Ирина Александровна. Она покачала головой:
- Что творится. Снова ребенка изнасиловали и убили. А у меня в доме муж жену убил и расчленил. Куда мир катится?
- А у меня сосед за рулем умер. Дальнобойщиком был. За ипотеку хотели побыстрее заплатит. Соседка плачет, всех проклинает. Ну, руководство. – Рассказала рядом сидящая Ксения.
 Марина возмутилась:
- А руководство тут причем? Все взрослые, нужно головой думать. Вот у нас в соседнем подъезде девочка с учебы в лифте ехала, а мужик ей свои прелести показывал, а потом мастурбировать стал. Ребенок напугался. Тут я понимаю, что родители виноваты. Я предлагала им за оплату встречать её из школы, а они денег пожалели.
Ирина Александровна уточнила:
- Если ты могла помочь, почему не помогла? Или только за деньги оказываешь помощь?
- С какой стати я должна кому-то помогать? – возмутилась Марина. 
- Ну тогда свитерок на голый пуп натяни, на работу так не ходят. У нас дресс-код существует. – Ответила начальник планового отдела и удалилась. 
Марина тоже встала с дивана и проследовала в архив.
           Прошло несколько месяцев. Марина забыла об этом разговоре.
Как-то возвращаясь с института, встретила свою школьную подругу Дашу. Она сидела в автобусе, отвернувшись к окну. Марина позвала подругу. Когда она обернулась то увидела, как по лицу текла краска от слез.
- Даша, что случилось?
- Давай выйдем, если не торопишься. - Марина кивнула головой. 
Они вышли из автобуса. Марина еще долго всхлипывала, пока они шли по направлению к дому. Затем рассказала: 
- Представляешь, моего парня больше нет. – она снова всхлипнула.
- Подумаешь! Найдешь себе другого. Не плачь, лучше тебя он не найдет, – попыталась приободрить подругу Марина.   
- Ты не понимаешь, его совсем нет. Его убили. Он же военный. Я так надеялась, что он вернется. Мы даже договорились, что сразу же распишемся. А у меня будет ребенок. Отца только нет. 
      Марина встала, приоткрыв рот. В голове пронеслась мысль: «Как хорошо, что у меня нет парня. Хорошо, что я никому не давала, тоже бы плакала».   
- Подожди, а как он мог погибнуть? Он же училище только закончил.
- Ты слышала об операции в соседнем государстве. Сейчас повестки разносят всем. Бедные люди. Сейчас столько молодых девушек останется вдовами и без квартир. Ипотеку не кому платить будет.
- Я чувствую, что и замуж не за кого выходить будет, - грустно ответила Марина. 
- Ты знаешь, читаю новости, создается впечатление, что весь мир сошел с ума. У всех шизофрения. Кто-то за деньги переживает, кто-то за теплое место. Смотрю, как провожают мобилизованных, сердце кровью обливается. У нас на работе груз двести уже приходил женщине в отделе кадров. Сын погиб.
      Марина шла рядом с подругой, не понимала, как она этого даже не замечала. Оказывается, столько горе рядом гуляет.
      На следующее утро, она решила поделится своим впечатлением с Ириной Александровной, которая как обычно сидела за столиком с чашечкой кофе и смартфоном в руках.
- Ирина Александровна, у моей подруги парня убили на войне, а она беременна. Я в шоке. Не знаю, что ей посоветовать. Может аборт ей сделать?
- Марина, у меня сын без вести пропал. Я подозреваю, что там же. Если бы у него осталась беременная девушка, я бы всю жизнь ей отдала.
        Марина стояла с открытым ртом, не понимая, что несет начальник планового отдела. Ирина Александровна, заметив растерянность девушки добавила:
- Человек, к сожалению, понимает только тогда, когда горе касается его лично. Открой свое сердечко людям. Мир изменится вокруг тебя.
- А, как же бандиты, воры, коррупционеры? Я думаю, не все так просто. Если бы все открыли свои сердца, мы бы жили хорошо.  – возмутилась поучениям девушка.
- Я тебе скажу, что мы жили хорошо. Квартиры не закрывали, а если закрывали, то ключик оставляли под ковриком возле двери. Были дружны и помогали друг другу, просто так помогали. А сейчас у всех шизофрения. И это не только у нас. Кто-то живет по закону разделяй и властвуй, а люди не привыкли думать.
- Может людей отучили думать? – тихо спросила Марина.
- Я когда-то интересовалась разными древними цивилизациями. Читала труды Гумилева. Меня поразил один факт, что оказывается наша сила не в мышцах, а в словах. Да, в наших русских словах. Там вроде, как спрятан код. А управление идет через пропаганду: одним говорят одно, а другим другое. Вот в первую Мировую войну произошло братание солдат. Они подружились и перестали воевать, только я знаю об одном случае.
- Пропаганда не сработала? Здорово. Нам в институте говорили, что цивилизации гибнут из-за падения культуры. Хотя у нас тоже сейчас разные ЛГБТ, наркотики, пьянки. Вы правы - шизофрения.
- Пойдем работать. – Обнимая за плечи ответила Ирина Александровна.
      Марина долго думала, о их разговоре с начальником планового отдела. Она, как будто проснулась и увидела правду жизни. Почему раньше этого не видела? Она вспомнила лекции по предмету цивилизации, подумала, что знаний недостаточно, чтобы, что-то изменить. Марина посмотрела на осеннее яркое солнце за окном, отдающее последнее тепло. Вспомнила стихи, где-то прочитанные:
                Если кофе с утра безвкусен…
                Мысли скачут, мешая спать…
                Стало тесно, в привычном русле…
                Значит, что-то пора менять…


Рецензии