Гордая

- О! Пошла! Королевишна!
- Что так сурово, Лен?
- Гордая больно. Здоровается через раз, а сама-то… Ноль и ничего из себя. Только тряпки дорогие, а так…
- Ага! – Катя рассмеялась и отставила кружку с кофе. День только начался, а голова уже болела так, что хотелось лезть на стену. – То-то ее Роман Васильевич начальником отдела утвердил вчера. Совершенный ноль, видать, по мнению руководства.
Катя осеклась, глядя, как помрачнела Лена. Это место, ей, конечно, не светило, специалистом хорошим она никогда не была, но завидовать кому-то умела очень хорошо. Катя старалась держаться от нее подальше, понимая, как такой человек может попортить жизнь. Она столкнулась с Леной лишь раз, когда только пришла работать в эту компанию, но очень хорошо зарубила себе на носу, что связываться с ней себе дороже. Эта немолодая уже, но очень шустрая, женщина была хитрее самой пронырливой лисы. И злее, чем сто тигров. Почему она так себя вела, для Кати осталось загадкой. Она вспомнила все, чему учила ее в свое время бабушка, и, надев маску очень вежливой девочки, держала теперь с Еленой строгий нейтралитет. Благо, работали они в разных отделах и пересекались редко.
Катя сделала еще глоток кофе и поморщилась. Остывший, он стал еще более отвратительным. Она не любила растворимый кофе. Но, на работе привередничать было некогда, поэтому приходилось довольствоваться тем, что есть. Вот придет суббота и можно будет сварить чашку, а то и не одну, хорошего кофе, который привезла ей мачеха из последней поездки в Африку. Добавить кардамон и каплю лимонного сока, а потом долго-долго сидеть на балконе, глядя на просыпающийся город. Катя невольно улыбнулась, вспоминая, как покупала в свое время маленькую свою квартирку. Она далась ей огромным трудом, несмотря на помощь отца, и выбирала ее девушка очень придирчиво. Но, выйдя на крошечный балкончик невзрачной, запущенной квартиры в старом доме, построенном еще до революции, она потеряла дар речи. Вид был потрясающим. И все вопросы отпали сразу, и сделка состоялась так быстро, что Катя удивилась сама себе. Обычно так быстро решения она не принимала.
Она всегда была осторожной. Плохо и сложно сходилась с людьми. И поэтому на работе ни с кем не приятельствовала, а тем более не дружила. Одинаково ровно улыбалась всем подряд, в том числе и Елене.
- Ладно, пойдем, поработаем, что ли. А то некоторые пашут, а другим все пряники достаются! – Лена почти швырнула вымытую чашку на сушилку и вышла из комнаты отдыха.
Катя медленно мыла свою кружку, собираясь с мыслями и прогоняя про себя текст предстоящей презентации, когда за спиной раздалось:
- Доброе утро!
Катя обернулась и увидела Полину. Ту самую молодую женщину, на которую так взъелась почему-то Лена.
Хотя, разглядывая сейчас предмет Елениных невнятных претензий, Катя была вынуждена признать, что причины недолюбливать Полину у той возможно и были. Редко кто из женщин будет спокойно терпеть рядом такую красоту. А Полина была по-настоящему красива. Высокая, стройная, с безупречной фигурой и лицом, которому не требовался никакой макияж. Катя даже невольно шагнула ближе, разглядывая ее кожу. Не может же быть так, чтобы женщина выглядела с утра как модель без всяких ухищрений? Но, к ее удивлению, у Полины не были накрашены даже ресницы. Серо-голубые, неуловимого какого-то, сложного, оттенка, глаза, смотрели на Катю спокойно и с интересом.
- Доброе! – Катя, наконец, отмерла, и кивнула.
- Вы же Екатерина Сергеевна? Я не ошиблась?
- Не ошиблись. Можно просто Катя. У нас не такая большая разница в возрасте и служебном положении, чтобы обращаться другу к другу по отчеству.
- Спасибо. Полина.
Катя удивленно пожала протянутую руку. Это было странно. У них в компании не принято было обмениваться рукопожатиями. Рука Полины оказалась теплой и неожиданно сильной. Тонкие пальцы на мгновение сжали руку Кати и тут же отпустили, оставив странное чувство. Катя когда-то вычитала, что по рукопожатию можно очень многое узнать о человеке. То, что она поняла о Полине сейчас, заставило Катю посмотреть на нее повнимательнее. Если женщина обладает таким крепким, почти мужским рукопожатием, значит она очень сильная. Но, вот в чем? Это становилось уже интересным и Катя спросила:
- У вас какие-то вопросы ко мне?
- Да. Если есть минутка.
Дальше разговор перешел на рабочие вопросы и Катя, слушая, о чем говорит Полина, удивлялась все больше. Кажется, теперь она начинала понимать, почему карьера этой немного странной женщины пошла в гору так скоро. Цепкий ум и внимание к мелочам, чем грешила и сама Катя, быстро настроили ее в пользу Полины. Ей стало еще интереснее.
- А вы ведь недавно у нас работаете?
- Да. Всего полгода.
- Почему-то раньше мы не пересекались. Странно.
- Пересекались, — Полина неожиданно улыбнулась и Катя удивленно моргнула. Только что перед ней сидела строгая, деловая, хоть и молодая, женщина, а теперь была молоденькая девчонка. Метаморфоза была настолько неожиданной, что Катя невольно улыбнулась в ответ. – Через бумажки общались. Ваши отчеты самые лучшие из всех. Очень приятно с ними работать. Ошибок нет и все по полочкам. Я привыкла перепроверять все, а с вашей работой это легко. Спасибо! Сохранили мне массу времени и сил.
Катя пожала плечами.
- Да, вроде, ничего особенного. Все так работают.
- Не скажите! – Полина встала и одернула юбку. – Как раз так работать уметь – это редкость. Поверьте, я знаю.
Распрощавшись, она вышла из комнаты, а Катя неожиданно подумала, что одежка-то у Полины вовсе не дорогая, просто сидит хорошо, что с такой фигурой и неудивительно. А это значит, что и тут Елена ошиблась. Поморщившись от досады за то, что снова скатилась к мыслям об утреннем неприятном разговоре, Катя поднялась и пошла к себе. Кабинет она делила еще с двумя сотрудниками, но они были мужчинами и ее сторонились, что, впрочем, Катю вполне устраивало.
С этого дня она стала ловить себя на том, что Полина ей действительно интересна. Катя молча наблюдала, как она проходит по офису, как ведет планерки в большом конференц-зале, отгороженном от коридора стеклянной стеной, как сдержанно улыбается всем, в том числе и Елене. А та почему-то вилась рядом, стараясь подобраться ближе, заглядывала в глаза Полине, набиваясь в подруги. Кате это не нравилось, но до поры до времени она предпочитала не вмешиваться. Пусть ей нравилась Полина, но подругами они не были, и Катя предпочитала пока держаться в стороне. Нарушить нейтралитет пришлось через пару месяцев, когда офис загудел, заволновался и по углам пошли нехорошие шепотки, на которые не обращать внимания было уже невозможно.
Началось все с того, что кто-то из сотрудников, а Катя даже не сомневалась, кто именно, увидел, как генеральный директор и владелец компании, Роман, усаживает в свою машину Полину.
- Что я говорила?! Не в уме дело, а в совершенно других местах! – Елена торжествовала на следующий день в комнате отдыха, куда набилось столько народу, что Катя открыла рот от удивления. Она даже не стала заходить туда, понимая, что дежурная чашка кофе на сегодня отменяется.
Развернувшись, она пошла к себе, но в коридоре столкнулась с Полиной.
- Привет!
- Привет! – Полина выглядела уставшей и какой-то потерянной. – Что-то шумно сегодня. Много людей там? – кивнув в сторону комнаты отдыха, Полина провела рукой по лбу, убирая упавший на глаза локон. - Хотела кофе выпить.
Катя пожала было плечами, но потом все-таки сказала вслед Полине:
- Не ходи туда. Не надо.
Глядя, как замерла на месте Полина, Катя тут же пожалела о своих словах. Ну вот! Теперь придется объясняться и что-то говорить! Досада дернула ее за нос, заставив опустить голову. Зачем вмешалась? Но, Полина и тут ее удивила. Она повернулась и внимательно посмотрев на Катю, медленно кивнула.
- Спасибо!
А потом спокойно, без всяких вопросов, прошла мимо к своему кабинету.
Весь день Катя пыталась сосредоточиться на работе, но все равно постоянно возвращалась в мыслях к утреннему разговору. Он был такой короткий и вроде бы совершенно ни о чем, но сказал ей о человеке больше, чем за все это время Катя узнала из своих наблюдений. Теперь любопытство стало и вовсе невыносимым, но было что-то еще. И это что-то не давало Кате покоя.
У нее за всю ее, пока еще не такую долгую, жизнь была лишь одна подруга. С Веркой они учились вместе в школе, а потом поступали в институт. Но, на втором курсе подруга неожиданно забрала документы, а потом уехала с родителями за границу. И жила теперь в Австрии, воспитывая двух прекрасных детей. С Катей они друг друга не потеряли, но общались редко, занятые своими делами. Раз в год Катя по возможности выбиралась на неделю к подруге и тогда они часами напролет сидели на веранде большого Веркиного дома, говоря много и обо всем, чтобы успеть наговориться еще на год вперед. Муж у Веры был замечательным. Понимая, как важны для жены эти короткие встречи, он брал отпуск на время приезда Кати и занимался детьми, чтобы дать возможность Вере отдохнуть. Катя отчаянно скучала по этим посиделкам, ведь поговорить вот так, открыто и на любую тему, ей было больше не с кем.
И поэтому сейчас Катя ерзала, как на иголках, ведь Полина ей напомнила Веру, которая так же никогда не давала комментариев лишний раз и вообще была достаточно холодной в общении со всеми, кроме Кати.
Не умея подойти первой, Катя маялась, не зная, как дать понять Полине, чего она хочет. Но, Полина неожиданно решила эту проблему сама.
- Пойдем, пообедаем?
Она заглянула в кабинет Кати и совершенно не удивилась, когда та вскочила с места, чуть не опрокинув кресло, в котором сидела. Легкая улыбка слегка тронула ее губы, а Катя схватила сумку и заторопилась вслед за Полиной к лифтам.
Устроившись за столиком в соседнем ресторанчике, они сделали заказ и, ожидая его, молча сидели, не решаясь начать разговор.
- Спрашивай. Я же вижу, что тебе интересно. – Полина прервала молчание и взяла из подставки салфетку. Тонкие пальцы разгладили бумагу, а потом начали складывать ее по какой-то одним им известной схеме. Зачарованно глядя на это, Катя подумала почему-то о танце, тщательно выверенном иотточенном долгими тренировками. Руки у Полины были такими красивыми, что Катя невольно убрала под стол свои. Но, тут же, рассердившись на себя, вернула их на место, и спросила:
- Почему ты меня позвала обедать? Раньше ведь не пыталась?
- Присматривалась. – Полина мельком глянула на Катю. – Ты ведь тоже так делала?
Катя не нашлась, что ответить. Откровенность Полины поразила ее, не оставив шанса свести разговор к пустой беседе о погоде и работе.
- Ты единственная, кто не пошел кофейку попить утром в теплой компании. Почему?
Полина подняла глаза и Катя удивленно моргнула. Ей казалось, что глаза у Полины были голубыми, почти синими, но сейчас она увидела, что они серого, почти стального цвета. Невольно вспомнился шторм, который она видела, когда проводила последний отпуск в Сочи. Такого же цвета были волны и небо над головой, когда стихия билась в ярости, пытаясь доказать людям, что сильнее.
- Не терплю сплетен. И пустой болтовни. – Катя не стала отводить взгляд.
- Ясно. Кости мне мыли?
- Я не слышала.
- Потому, что не захотела?
- Да.
Полина положила на стол свернутую из бумаги розочку и сложила руки.
- Не ошиблась я. И это хорошо. Я рада.
Молчание повисло над столиком, но почему-то сейчас оно уже не было напряженным. В нем появилась какая-то новая, теплая уже, нота, и Катя невольно расслабилась. Немного подумав, она спросила, предпочтя все-таки задать вопрос в лоб, чем ходить вокруг да около.
- Ты ведь не в первый раз нарываешься на сплетни?
- Нет. Это уже второй мой опыт. – Полина горько усмехнулась. – Но, думаю, что не последний, к сожалению. Как там меня называют? Гордая?
- Ага. – Полина кивнула, но тут же спохватилась. – Прости!
- Ерунда! Не тебе извиняться. В чем-то они правы. Приходится быть гордой. Защитная реакция. Я раньше не была такой. Готова была и делиться, и рассказывать о своей жизни. Не все, конечно, но так, по мелочи, как обычно люди рассказывают о себе. Кто, что, дети-муж. Обычный, ничего не значащий треп за чашкой кофе или чая в перерыве. Но, жизнь научила. Жестко и навсегда. Меньше знают – легче мне. И пусть считают меня стервой, которая кроме работы ничего не видит, чем будут полоскать меня на все лады. Хотя, как видишь, это и не очень-то помогает. Полоскают все равно, только придумывают больше, чем есть.
- Полина… Тебя это задевает?
- Нет… Да… Даже не знаю. Скорее да, чем нет. Противно, когда про тебя небылицы складывают, совершенно не зная ничего о твоей настоящей жизни. Но, дать узнать о ней было бы еще хуже. Не отмоешься потом.
- Даже так? – Катя опустила глаза.
- Ага. Почему-то людям очень нравится ставить штампики.
- Как это?
- Она – любовница шефа. Место свое получила через постель. Мозгов-то как у курицы. И прочее, прочее, прочее.
- Но, это же не так! – Катя кивнула официанту, который поставил перед ними тарелки и взяла в руки вилку. - Тогда почему ты так реагируешь?
- Глупая потому что. – Полина грустно улыбнулась. – Приучили с детства, что нужно всем нравиться. Мама так всегда говорила… Ты – хорошая девочка, а хорошие девочки милые, добрые и всех всегда радуют. Вот и я радовала. До поры до времени.
- Расскажи.
- Долгая история.
- А мы спешим? – Катя подняла глаза. – Это не праздное любопытство.
- Я знаю. – Полина кивнула, попробовала салат и отложила вилку. – Есть совсем не хочется.
- Это ты брось. Ты и так худая. Откуда только силы берешь?
- Из злости, наверное. Я ведь злая, Катя.
Катя опешила.
- А на кого ты так злишься?
- Сама не знаю. На жизнь, на несправедливость, с которой она меня пинает, на себя.
- А на себя за что?
- За глупость. За то, что не умею в людях разбираться сразу. За то, что доверчивая очень.
- Полина, ты не подумай только… Все, о чем мы говорим, так тут и останется. Между нами.
- Катя, неужели ты думаешь, что только ты за мной наблюдала все это время? Я тоже про тебя кое-что поняла. Поэтому сейчас и говорю с тобой. Скажи, мне следует опасаться Елены?
- Да! – Катя не задумалась теперь даже на мгновение. – Бояться не надо, хотя она может сильно тебе попортить жизнь, но и недооценивать ее тоже не стоит. Особенно… - Катя замолчала, не зная, как продолжить.
- Что? Особенно, если у меня роман с шефом? – Полина усмехнулась и принялась-таки за салат. – Нет романа. Хотя мне и хотелось бы. Он хороший человек.
- Тогда почему нет?
- Потому, что он, как и все, сначала видит картинку, а потом уже то, что за ней.
- А за ней? – Катя ляпнула, не подумав, но извиняться не стала.
- А за ней то, что не понравится никому из мужчин.
- Что же?
- Сложности. Ответственность. Обязательства. Я ведь, Катя, с приложением договор. И приложение это никому не понравится. Слишком жесткие условия.
Полина достала из сумки смартфон. Быстро найдя нужное фото, она повернула экран к Кате.
- Мой сын. Матвей.
На Катю с фотографии смотрел серьезный мальчишка лет десяти. Светловолосый, как мать, сероглазый, он явно пытался что-то сказать перед тем, как был сделан снимок. Улыбка была настолько похожа на Полинину, что Катя невольно подняла глаза.
- Красивый парень растет! Погоди, а сколько тебе лет? Я думала, что ты совсем молоденькая.
- Да не такая уж и молоденькая. Хотя, в чем-то ты права. Сына я родила рано. Только-только девятнадцать исполнилось.
- А почему ты говоришь, что твой мальчик – это жесткие условия?
Полина молча провела пальцем по экрану. Следующая фотография сняла все вопросы. Матвей сидел в инвалидной коляске, держа на руках здоровенного кота и смеялся в камеру.
- Теперь понятно?
Катя только кивнула.
- Что с ним? Это лечится?
- Не до конца. Обычным он никогда не станет. Но, все, что можно мы делаем. Матвей даже ходить пробует, что в нашей ситуации уже огромный прогресс. А еще, он очень умный. - Полина вздохнула и убрала смартфон.
- Ты сильная… - Катя взяла в руки чайничек с чаем и подвинула к себе чашку Полины.
- Нет. Совсем нет. Надо быть сильной, но у меня это плохо получается. Если бы не папа и не Матвей, я давно бы уже сломалась. Мужчины мои меня держат.
- А мама? Она у тебя есть?
- Была. Но, ее не стало через год после того, как родился Матвей. Болела сильно. Она была очень хорошей. Любила меня. Мечтала, что я выйду замуж и нарожаю им с папой кучу внуков. «Таких же красивых»! Она всегда считала меня красавицей. Отказывала себе во всем, но у меня должны были быть самые красивые платья и туфельки.
- Права же была. Ты очень красивая! – Катя не удержалась.
- Не знаю. Может и так, да только счастья мне эта красота не принесла. А все потому, что с детства меня все трепали за щечку: «Ах, какая красотулечка!», но всерьез никто не воспринимал. Если бы не папа, мне даже учиться бы не пришлось. Мама считала, что ни к чему. Надо удачно выдать замуж и все проблемы решены. Хорошо еще, что отец слушать не стал. Мне учиться всегда нравилось. Вдвоем мы настояли на институте, а потом я встретила Сашу.
- Мужа?
- Теперь уже бывшего. Да. Первая моя и последняя, наверное, любовь. Вообще не понимала, что со мной творится. Словно ураган какой-то. Знаешь, как будто стоишь в самой его середине, где вроде тихо и спокойно, а вокруг все бушует. Сделаешь шаг в сторону и все, нет тебя…
- Око шторма… - Катя кивнула.
- Так это называется? – Полина с любопытством глянула на Катю. – Интересно… В общем, Саша мой и был тем самым ураганом. Снес меня, закружил и заставил жить по своим правилам.
- Это как?
- Заставил уйти из института. Умная жена ему была не нужна. Нужна была красивая. Он был гораздо старше меня. А я что? Девчонка. А тут еще и мама подключилась. Ах, какой прекрасный молодой человек! В общем, фату я надела через три месяца после знакомства, а потом, почти сразу после свадьбы, узнала, что беременна. И начался ад.
- Почему?
- Саша детей не хотел. Вообще. Никогда. Но, и отпускать меня не хотел тоже. Поэтому сразу сказал, что, либо он, либо ребенок. А когда я отказалась… - Полина помолчала. - Об этом я не хочу. Мы разошлись сразу, как только он узнал, что ребенок не здоров. Пытался уговорить меня оставить его в роддоме, отказаться, сулил все что угодно. А когда я отказалась, назвал меня самой странной женщиной на Земле и сказал, что вышвырнет, как только я приду проситься обратно.
- Ты не пришла.
- Конечно, нет. Мне было совершенно не до него. Вся любовь закончилась, когда он мне сказал, что урода растить не будет и вообще, у него такой ребенок родиться не может, поэтому я его нагуляла.
- Подонок…
- Возможно. Но, скорее всего, просто обиженный мужчина. Кому понравится, что выбрали не его? – Полина покрутила в руках чашку и неожиданно подняла ее, разглядывая донышко.
- Ты чего? – Катя удивленно глянула на нее.
- Люблю красивую посуду. Клеймо смотрю. Чашки необычные. Мне нравятся. Знаешь, я немножко сумасшедшая в этом плане. Могу часами пропадать в магазине с посудой. У меня ее много, но всегда хочется чего-то нового, красивого. Только любимую чашку, которую еще мама мне подарила, не променяю ни на что.
- У меня тоже такая есть… И тоже мамина. Только она мне ее не дарила, я сама забрала, когда съехал от отца. Я из этой чашки кофе пью в выходные.
- А в другие дни?
- А в другие дни времени не хватает. – Катя рассмеялась. – Я соня страшная. Вскакиваю всегда в последнюю секунду. И поэтому пью кофе на работе. А там он…
- Отвратительный! – Полина, улыбнувшись в ответ, кивнула. – Ужасный просто! Папа мой с ума бы сошел, если бы я ему подобный предложила! Всегда любил хороший. Даже мне не доверяет. Варит сам. Вроде и все секреты его знаю, а у меня такой не получается.
- А папа? Помогает тебе, ты сказала?
- Да. Они с Матвеем самые большие друзья. Если бы не отец, я не знаю, что бы делала. Он все время был рядом. Я всегда думала, что он человек жесткий, слишком серьезный и занятой. В детстве почти не видела его. Он военный. А, когда родила Матвея, узнала отца совсем с другой стороны. Он – моя главная опора.
- Полина, а почему ты сказала, что раз уже сталкивалась с такой ситуацией? Когда сплетни и все такое.
Полина вздохнула.
- Я до этого работала в компании, которая занималась медицинским оборудованием. разным. Крупная фирма. Хорошие перспективы. Владелец – друг моего отца. Кто бы взял меня без всякого опыта, только после института? Знаешь, как говорят? - Полина сморщила нос и прогундосила, явно кому-то подражая. – Нам нужен сотрудник с тремя высшими образованиями, не старше двадцати, бесплодный и с опытом работы лет этак в пятьдесят. Я по собеседованиям почти год ходила. Никуда устроиться не могла. А тут меня взяли. Зарплата была небольшая, но работа интересная и опыт, опять же. Папа сидел с Матвеем, а я работала. Пока не сделала колоссальную ошибку.
- Какую?
- Матвею нужна была новая коляска. Нам, конечно, выделяют, но хорошей там ждать не приходится. Папа, разумеется, сделал все, чтобы у нас в квартире было удобно ребенку. Расширил проходы, снял двери кое-где, прикрутил поручни. Но, все-таки, хорошая компактная и удобная коляска — это не только свобода перемещения. Это еще и толчок к тому, чтобы ребенок почувствовал свою мобильность. Тогда ему захочется большего. Так и вышло. Коляску я ему заказала, задумка сработала, но об этом узнали те, кто со мной работал. И понеслась… Пока я радовалась тому, что Матвей перестал капризничать на занятиях и начал работать лучше, пытаясь встать, про меня слагали такие легенды, что у меня просто слов не нашлось, когда я об этом узнала. А узнала слишком поздно. Лавина пошла. Я бы еще пережила, но какой-то не слишком порядочный из моих бывших коллег сочинил байку, что ребенок этот от папиного друга. Того самого, который устроил меня к себе в фирму. И ладно бы просто сочинил! Он этой «информацией» с женой шефа поделился. Та ему, конечно, не поверила. Все знала обо мне и о Матвее. Но, работать там я больше не хотела. Решила дальше сама. Без протекции. Опыт уже был, репутация деловая тоже, пусть и небольшая. Хватило, чтобы устроиться сюда. А тут – опять…
- Так не давай! – Катя сердито отодвинула от себя тарелочку с десертом. – Почему ты позволяешь им сплетничать?
- А что я могу сделать? – Полина покачала головой. – На чужой роток… Чем больше я буду доказывать, что не жираф, тем больше пятен мне нарисуют на шкуре.
Катя задумалась.
- Ладно, давай не будем о грустном! – Полина разлила по чашкам оставшийся в чайничке чай. – Будем о хорошем! Я вот решила машину покупать новую. Ну, как новую… На ту, что из салона, у меня денег не хватит. А подержанную – боюсь брать. Мало ли. У тебя нет знакомых, что могли бы помочь? Папа в этом деле не слишком силен, а я и вовсе не соображаю.
- Есть! – Катя хитро улыбнулась. – И не нужны тебе мои знакомые. Я и сама могу.
- Как это? – Полина слегка опешила.
- Так это! Я же дочь автомеханика. У отца сеть мастерских в пригороде. А, учитывая то, что мамы у меня не было, а мачеха появилась, когда мне исполнилось тринадцать, я очень много чего умею. Девать-то было некуда детку, бабушка со мноц не справлялась, вот и крутилась я в гараже с отцом.
- А почему мамы не было?
Полина спросила это так мягко, что Катя не задумываясь ответила:
- Я далась ей слишком тяжело. Меня выходили, а маму – нет.
- А с мачехой как?
- Не сложилось. Она хотела своих детей. Я ей была неинтересна.
- А отец?
- А отец ее любил. И меня любил. И сейчас любит. Помогает мне. Квартиру помог купить и учебу оплатил. Так что, живем мы вполне мирно. У него еще двое детей теперь, так что видимся нечасто. Взрослая я теперь девочка. Им папа нужнее.
Полина серьезно кивнула.
- Мудро!
- Нет. – Катя качнула головой. – Мне далеко до мудрости. Я все-таки по нему очень скучаю. Поэтому ревную и немножко злюсь. Но, понимаю, что так правильно. Ладно! Что-то мы опять с тобой не туда. Ты варианты смотрела уже?
- Да. Даже нашла пару.
- Тогда давай на выходных и займемся. Я свободна.
На том и порешили.
Машину Полина купила через неделю. А еще через две Катя наблюдала, ожидая Полину на парковке, как та вышла из лифта вместе с директором, о чем-то коротко переговорила с ним, и направилась в сторону Кати, оставив Романа за спиной. А тот застыл на месте, молча глядя ей вслед.
- О чем вы?
- Сказала ему, что встречаться не будем.
- Рассказала о Матвее?
- Ага.
- А он?
- А что он, Катюша. Все ожидаемо… - Полина нахмурилась было, но тут же приосанилась. – Эх! Что еще женщине для самооценки надо? Чтобы за ней немножечко приударил какой-нибудь интересный мужчина! Так?
- Так! – Катя улыбнулась, но улыбка вышла грустной. – Лучше бы не приударил, а начал ухаживать как следует с серьезными последствиями.
- Катя! Серьезные последствия – это не мой вариант. Они у меня наступили уже. Давно и надолго. Кстати, Матвей спрашивал, когда ты приедешь. Ноет, что лучше тебя с ним никто по сети лучше не играл никогда.
- Я ему новую игру купила.
- Ой, нет! Только не это!
- Ладно тебе! Могу я себе позволить порадовать ребенка? Игру купила и альбом. Толстый такой, надолго хватит. Ты видела, как он рисует? В этой игре графика как раз такая, как ему нравится.
- Нет. А ты видела?
- Ага. Он мне свои рисунки показывал. Тебе стесняется. Все! Я тебе пароли и явки сдала – дальше сама.
- Принято! – Полина вырулила с парковки.
А через пару дней Катя придет в гости к подруге и новенький игровой ноутбук, который гордо продемонстрирует ей Матвей, заставит ее удивленно поднять брови. А Полина сделает круглые глаза и погрозит пальцем. И на вопрос Кати, который та шепотом задаст на кухне, скажет, расплывшись-таки в улыбке, сделавшей глаза Полины такими синими, что подруга ахнет от восторга:
- Ничего я пока не знаю, Катюша. И страшно до мурашек. Вон, табунами по мне ходят. Но, мечтать-то не вредно?
- Вредно не мечтать! – согласно кивнет Катя.
И стоя, год спустя, рядом с Матвеем, который гордо выстоит всю церемонию на ногах, даже не глядя в сторону коляски, которую привезут ему на всякий случай, она шепнет:
- Рад за маму?
- Очень! – также шепотом ответит Матвей, глядя на мать, которая покажется ему какой-то запредельно прекрасной в своем длинном белом платье.
Уже не слушая, что говорит дама, которая будет регистрировать брак Полины и Романа, Матвей повернется к Кате:
– Я, кажется, новую сюжетку для игры придумал.
- Не зря Рома говорил, что ты гений. О чем сюжетка-то?
- О сильной богине, гордой и прекрасной, которая преодолеет все что угодно и спасет всех.
- Так и сказал бы, что о маме игра. Давно пора ее увековечить. Красиво сделай! – Катя помашет Полине. – Рассказать можно?
- Только попробуй! – Матвей возмутится, но увидев, как смеется Катя, тоже сморщит нос. – Ты не сдашь! Я знаю! Кать, поможешь мне?
- А то! – Катя кивнет и погрозит исподтишка кулаком Полине, которая покрутит в руках свой букет, многозначительно глядя на подругу.


Рецензии
Прочитала с интересом. Жизнь прожить - не поле перейти. Рада за Ваших главных героинь и за мальчика. Многие умненькие мальчики мечтают создавать компьютерные игры. Хорошо бы создать такую игру экономической направленности. Например, моделирование высоких темпов экономического роста( как в современном Китае).

Ирина Карпова 4   21.05.2023 19:54     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю за отзыв!
С уважением,

Людмила Леонидовна Лаврова   22.05.2023 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.