Птичий Сказ

Птичий Сказ, да всё про нас!
******************

Расскажу, друзья, Вам сказ сей без фасона -
Объявилась как-то в нашем Птицеграде Гран-персона!

Говорят, была она когда-то
Королевой погорелого театра,
А потом явилась в птичий град с заходом солнца -
Защитить его от нас же,
Этаких ленивцев и потворцев,
А возможно, что и сделать-де из нас
Своих же царедворцев!

Нет, позвольте,
Королева без короны и без свиты?!
Всем сказала:
- У меня свои здесь скоро будут
гнезда свиты!

Для начала создавала антураж -
Без романтики?
Ну, как войти ей в раж?!!
Что ж! Романтика вполне ей удалась -
Нацепила побрякушек душе всласть
И торжественно вокруг всем объявила:
- Я не просто вам девица! Я — СОРОКА, я - Царь-птица!
И блестят на мне совсем не побрякушки,
Никакая я вам вовсе не кукушка!

Будете, как ястребы, летать,
Собирать-де дань и мне сдавать.
Видите, люблю я украшенья?
Вот мое вам королевское решенье!
Вы же — птички все убогие и сирые.
Как вы жили без меня, пернатые ленивые??!
Уж я вас тут, жалких птичек, обучу -
Мозги вправлю и работать научу!

К моему готовьтесь все вы апогею.
Есть Корона.
Ожерелье мне на шею!
Коронована короной я когда-то,
Но она уж не блестит,
в ней бриллиантов маловато.
Посему все вы тут поднатужтесь
И не смейте мне перечить, мне знать лучше!

(Мол, видала я все ваше Птицеградство...
Для чего вы мне нужны? Создать богатства!
Научить мне надобно всех вас
О себе забыть. Чтить мой указ!)

И пошла она крушить и создавать,
Да хозяев Птицеграда обижать!
Ведь трудились до сих пор они, как пчелки
Гнезда вили, птиц растили с умом, с толком.
Жили дружно и достойно - всем на радость.
Птицеград родимый чтили — в этом благость.
Что ж казались птичками не яркими -
Не страдали и не клянчили подарки.
А работали с рассвета до заката
И при всем том были с крыльями, пернатые!


Птицеградцы, поразмыслив, сошлись в стаю
И решили, что задача тут простая:
Это НАШ, а НЕ Ваш Птицеград!
Поищи-ка ты себе других, кто будет рад!
И ещё: глядишь, дождемся апогея -
Вот тогда её прокатим по аллее...
Да вы вспомните - была она когда-то
Королева погорелого театра??!

К апогею ей подарим, братцы, каску!
Скажем: «Надевай же поскорее. Будь так ласка!
Ты другой короны недостойна.
Потому, как поведенье непристойно!»
И подарим мы ещё тебе свое решенье:
(Может, это будет утешеньем?)
«Убирайся подобру ты, поздорову -
Здесь у нас не раздают короны!

Здесь у нас все больше ветки, метлы и лопаты.
Да и мы все птички Божьи — чему рады!
Нам не надо твоей лести, похвалы.
Друзья-птицы, но не слуги мы. Увы!
Птицеградцы — дети леса и свободы.
Ну, а ты, прости, с какого огорода
И каким к нам ветром залетела?
Нет. Изволь, но нам не надо без предела!

Наше мы родное Птицеградство
В состоянье защитить от чужестранца.
Не нужна нам девица Царь-птица
И тебе мы не дадим у нас резвиться.
Не корона мы тебе, не свита.
Ты не наш типаж. С тобой мы — квиты.
И не создадим мы антураж.
Нонсенс твои правила. Кураж!»


Как сказали, так и порешили -
Мы ни в чем и ни пред кем не согрешили.
И не надо тут нам сказочных девиц,
В своих гнездах мы своих снесем яиц!


Так что вот, друзья, смогла как - написала,
А скорей, я — Сова-птица, рассказала
Вам не байку, не придумку, не экспрессию,
А про то, как на духу, что было мракобесие
В Птицеграде нашем нам в лице чужой залетной птицы.
Вдруг, кому-то это тоже пригодиться?

Ну, а мы, скажу Вам для истории -
Птицеград наш сами дальше строили
И чужих, залетных птиц впредь не пускали,
А сплотились мы умами и домами,
Ведь урок хороший получили -
Осознали сами, в чем причины!
Вновь вздохнули радостно и весело,
И поем свою родную песню мы.
Прославляем всех пернатых Птицеграда!

Что? Мораль?..
- Друзья! Сказать Вам очень рада:

Известно давно,
как мир этот узок и тесен!
Но все же:  В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ
СО СВОИМ, знать, УСТАВОМ — НЕ ЛЕЗУТ!!!

(весна 2011г.)


Рецензии