Роман часть вторая глава шестадцатая

    Парамонов, наделенный верным политическим чутьем,безбоязненно выразил точку зрения всего собрания.
    -Боже нас упаси!- с негодованием произнес-Борисов.
    - Если сидишь там на верху, так тебя видно с улицы.Они бросаются кирпичами! Нет, благодарю покорно, с меня хватит:
   -Да еще эта дверь, будь она неладна, такая узкая! В случае если придется бежать, мы друг друга передавим.
    - Неслыханная наглость!- проворчал суконщик.
    - Милостивые коллеги-друзья,-опять настойчиво заговорил председатель-прошу вас учесть, что я обязался в трехдневный срок предоставить правящему вышестоящему лицу протокол сегодняшнего заседания. Город ждет,протокол наш будет в печати... Я бы считал нужным проголосовать-открывать заседание или...
      Но если не считать нескольких членов Думы, поддерживавщих председателя,никто из присутствующих не захотел  перейти к повестке дня. Голосовать не имело никакого смысла. Опасно раздражать народ,- ведь никто не знает, что он хочет,-так как же принимать решение, которое может пойти вразрез с желанием народа? Надо сидеть и ждать. Часы пробили половину пятого.
    Некоторые всячески старались поддержать друг друга в решении терпеливо ждать. Они уже стали привыкать к шуму на улице, который нарастал,стихал, прекращался и начинался снова. Все немного поуспокоились стали устраиваться поудобнее, кое-кто уже сидел в нижних рядах амфитеатра и на стульях.У предприимчевых членов заседания начала пробуждаться  потребность действовать, то тут, то там уже слышались разговоры о делах; в одном из углов даже приступили к заключению сделок. Посредники подсели к оптовикам.Все запертые здесь теперь болтали друг с другом,как люди,которые,пережидая сильную грозу, говорят о посторонних вещах и лишь изредка с робкой почтительностью прислушивались к раскатам грома.


Рецензии