Письма о науке. 28. Как учить иностранные языки
-----------------------------
Рецензия на «Пословицы и поговорки - мой метод освоения языков» (Зера Черкесова 2)
Зера, здравствуйте! Это, конечно, очень хорошо, что Вы владеете таким количеством языков. И я полностью согласен с Вами, что «Язык - это процесс!»
Я тоже пытался освоить некоторые языки. И обычно преуспевал, когда проверял свои способности на практике, общаясь на темы быта, повседневной жизни. Но никогда больше не рискну начать изучение языка с пословиц и поговорок ! Потому, что уже пробовал это.
Во-первых, под крылатые выражения надо подстраивать, подыскивать подходящую ситуацию, что в реальной жизни получается далеко не всегда. Да и высказать поговорку, к примеру, не всегда получается в нужном ключе. Да и тональность нужна соответствующая.
Легко даётся язык, когда надо сказать что-то на нём о непосредственной жизни. Например , по туристической тематике, имея запас слов и фраз на темы прогулок, кулинарии, быта, покупок и т.д. Ещё легче – то же самое, но с использованием картинок. И обязательно должна быть практика. Без практики многие слова быстро забываются.
А пословицы и поговорки в основном абстрактны и применяются в узких темах. В этом и сложность.
Владимир Щеблыкин 27.09.2022 08:15 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Здравствуйте!
Благодарю за прочтение и большую интерсную рецензию. Мне давно не пишут таких тщательно продуманных рецензий.
Должен быть мотив. Если нет мотивации, причем непосредственной, а не для сдачи зачёта(хотя и это тоже мотивация, но слабее, чем что-то личное и необходимое на перспективу, а не только до сдачи экзамена/зачета), то не работают никакие методы. А если есть мотивация=сильное желание, причем не сиюминутное, то работают все методы и языки можно учить всеми доступными путями и методиками. И чем разнообразнее, тем интереснее. А интерес влечет еще более сильную мотивацию, ведь успешность научения - главное, что стимулирует процесс, не дает забросить.
В главном ведь вы согласились:учение это процесс. А не какой-то "результат".
Традиционный метод:учить язык в формате "базового уровня", с бытовыми темами, картинками и прочим, чем нас пытались учить в школе и колледже/вузе, и как правило, не очень успешно, и то что выучили быстро забылось всеми. А для вечно занятого взрослого человека такой метод - утопия. Потому что это никак не коррелирует с нашими запросами и мотивами. Общения на иностранных языках. Этот абстрактный мотив содержится во всей школьной/вузовской программе обучения иностранным языкам. Почему не учитывается, что абсолютному большинству школьников/студентов никогда не придется общаться с иностранными друзьями ни лично, ни по переписке, ни по работе, ни для любых иных целей? И этот мотив, следовательно, не рабочий. В подавляющем большинстве ни один из класса/группы в дальнейшем не будет иметь необходимости с кем-то общаться на чужих языках. А наш активный объем памяти не станет хранить массивы неактуальной информации. Остантся только кое-что из изученного в долговременных харнилищах("язык в пассиве").
Так что коммуникативный метод, который так превосзносили, хорош, если вы собираетесь как-то контактировать с заграницей по учебе, работе, личным отношениям и т.д. Даже если вы только для туристских целей, то уже мотив слабенький. Для кого и чего заучивать "темы"? А в наше время гугл-переводчик переведет всё, что нужно и бесплатно.
Так зачем тогда тратить драгоценное время на изучение языков? Если у вас нет цели, либо сам процесс самообучения вам не доставляет удовольствия.
С учебником или Самоучителем взрослые люди без непосредственной нужды учить каждый день по столько-то час, два и даже по 15-30 минут — не станут.
И если вы беретесь за изучение языков, то прежде всего должны сформулировать:для чего? Может быть, для творческих целей? И начинать лучше не с объемистых произведений, а как раз с пословиц и поговорок! Последние к тому же, будучи народными, содержит заодно и необходимый лексический минимум. Но не "сначала выучить язык, а потом переводить", а в единстве учебной и творческой составляющей. И в идеале именно так и следовало бы перестроить образование:воспитывать творцов, но это перспектива коммунизма, который так и не наступил.
Спасибо!
Зера Черкесова 2 27.09.2022 19:00 Заявить о нарушении / Удалить
Поговрки, и пр. - это только вариант. А вот вам еще мотивация, почитайте:
http://proza.ru/2022/04/05/1375
Как стать умнее, или Вольтер Мариэтты Шагинян
Зера Черкесова 2 27.09.2022 19:04 Заявить о нарушении / Удалить
Кстати, я не владею 12 языками.
Это преувеличение. Я билингва - у меня два родных языка, и вокруг них группы родственных языков я включила в список. Языки, которые мы можем по меньшей мере понимать. Без заучивания лексики, грамматики и т.д. И несколько языков в разной степени освоенности.
Зера Черкесова 2 27.09.2022 23:24 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Зера, учту ваши мысли. Конечно, без мотивации, без прочной связки с людьми той страны, язык которой ты хочешь изучить, без практики общения изучать языки и трудно, и, наверное, даже не стоит.
Рад, что мы пообщались!
С уважением,
Владимир Щеблыкин 28.09.2022 09:01 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Владимир!
Мне тоже было приятно с Вами обсудить эти вопросы.
Заглядывайте ещё. Один момент всё же уточню:я имела в виду любые цели, не обязательно связанные с работой за границей и т.д.Для меня это в настоящий момент - литературно-переводные интересы, и в частности тех же пословиц, которые я переводила в 2013-14 гг на Стихи ру и это оказалось неожиданно востребовано моими читателями.
Спасибо Вам!
Добра и мира всей планете!
Зера Черкесова 2 28.09.2022 22:24 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ссылки
Письма о науке. Часть 1.
-------------------------------
http://proza.ru/2021/07/04/51
Письма о науке. 1. Вавилов, Лысенко, Лепешинская...
http://proza.ru/2021/07/07/1707
Письма о науке. 2. Отличия научного мышления от...
http://proza.ru/2021/07/09/1419
Письма о науке. 3. Об эволюции. Археоптерикс
http://proza.ru/2021/07/20/1361
Письма о науке. 4. О мудрости наивного витализма...
http://proza.ru/2021/07/27/99
Письма о науке. 5. Критика опаринской теории
http://proza.ru/2021/07/28/63
Письма о науке. 6. Найдем ли ключ происхождения Жизни?
http://proza.ru/2021/07/28/80
Письма о науке. 7. Эфир и доктрина Релятивизма
http://proza.ru/2021/07/31/1508
Письма о науке. 8.Пространство и время
http://proza.ru/2021/08/05/1390
Письма о науке. 9 Дискуссия о скорости света
http://proza.ru/2021/08/21/1378
Письма о науке. 10. Закончилась ли фундаментальная наука?
http://proza.ru/2021/09/12/1299
Письма о науке. 11. Внеземной ли палеовизит шумеры
http://proza.ru/2021/10/05/1796
Письма о науке. 12. О вирусах, эволюции и происхождении Жизни
http://proza.ru/2020/08/15/154
Письма о науке. 13. Фридмановы миры - доказательство параллельных вселенных
http://proza.ru/2021/10/06/70
Письма о науке. 14 Самоорганизация материи
http://proza.ru/2021/10/06/74
Письма о науке. 15. Критика виртуальной экономики
http://proza.ru/2021/10/06/84
Письма о науке. 16. Вывод первой космич. скорости
http://proza.ru/2022/02/14/1086
Письма о науке. 17. Дискуссия о реальности вирусов
http://proza.ru/2022/02/14/1118
Письма о науке. 18. Студенты требовали курс лекций(об опытах Риттера, предтечи Теслы в первой чт 19в.).
http://proza.ru/2022/02/14/1177
Письма о науке. 19. Иронично о к-в дуализме
http://proza.ru/2022/03/25/161
Письма о науке. 20. Наука это искусство предвидения
http://proza.ru/2022/04/12/571
Письма о науке 21. Когда обществом правят философы
http://proza.ru/2022/05/17/1387
Письма о науке. 22. О Кирлиан-фото ауры цветов
http://proza.ru/2022/05/17/1640
Письма о науке. 23. Дискуссия о философии, эфире
http://proza.ru/2022/10/06/106
Письма о науке. 27. Омар Хайам и естествознание
http://proza.ru/2022/10/06/112
Письма о науке. 28. Как учить иностранные языки
https://zera-cherkesov.livejournal.com/301400.html
Свидетельство о публикации №222100600112