А я скажу... Плох тот учитель...

Говорят: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и тот ученик, который не мечтает превзойти своего учителя!»
А я считаю: плох тот учитель, которого не мечтает и не пытается догнать или превзойти ни один ученик! У такого учителя просто нет настоящих учеников: нет будущей профессиональной опоры!
***
А я скажу: «Плох тот учитель,
Который в жизненном пути
Не смог среди своих питомцев
Такого сорванца найти,
Который вызов ему бросил,
Не прибегая к злым боям,
А посадил себе на плечи,
Не испугавшись гор и ям!»
8. 05. 2022 года 11:27.
(Репина Марина.)


Рецензии
Прекрасная мысль, Мариночка! Воспитать достойную смену - мечта каждого профессионала, и не только в учительстве!

Надя Сорокина   30.07.2023 20:38     Заявить о нарушении
Надежда, я тоже так думала, когда родились эти строки... Но... Потом в моей жизни наступила полоса успеха, и я стала делиться этим и со своим родным учителем русского языка тоже. А этот замечательный человек и прекрасный учитель, которого я и сейчас очень люблю, наотрез отказался общаться со мной только из-за того, что я, оказывается, слишком высокого мнения о себе! Но если бы были неудачи, ими я бы тоже делилась. (Например, у меня ещё до сих пор нет отметки за курсовую работу... Но я терпеливо жду мнения руководителя. Всякое бывает...) Поэтому, что я сделала не так, не понимаю... Вот как бывает, оказывается... Благо дарю!

Марина Репина 2   31.07.2023 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.