Добрая собака

Метель закончилась. Три дня лежала стая под снегом. И вот они начали вставать, отряхивая серые шубы, и солнце играло на вихрях снежной пыли. Первой поднялась на ноги старая волчица, предводительница стаи. Первым делом она пошла проверить свою младшую дочь, которая незадолго до метели принесла щенков и пряталась в лучшем месте лежбища – под упавшей огромной сосной. Все семь членов стаи потянулись за ней, посмотреть на свое будущее. Пять щенков и молодая волчица были в порядке, но очень голодны. Стая недоедала этой жестокой зимой, а три дня голода зажгли в их глазах страшный огонь. Старая волчица понимала, что впереди их ждут еще худшие времена, а ведь зима только началась. Никакой добычи вокруг не осталось. Но стая должна жить. И она приняла решение. Страшное, смертельно опасное. Последнее. Молча, без воя, оповещавшего соседние стаи о начале охоты, потому что не осталось соседних стай, она потрусила охотничьей рысцой на запах дыма. На эту дичь охотиться нужно днем, и она всегда пахнет дымом. Она познала вкус этой дичи, когда пять лет назад была уничтожена ее родная стая ранней весной, когда грохот выстрелов поднял ее из логова, где она кормила своих первых щенков. Она видела дым, который вырывался вслед за грохотом по направлению к ним. Этот дым пах не едой, а горько-кислой смертью. И помнила вкус плоти и крови этой дичи, когда терзала горло одного из них. Хотя и раненая, она ушла тогда. Одна. И собрала свою стаю, которая теперь трусцой двигалась след в след по глубокому снегу к глухому таежному поселку.
Джека в Константиновку привезла из города Маша, дочь Анны Григорьевны, учительницы местной школы. Она вышла замуж за врача и уехала, но летом обязательно приезжала в родной поселок, к папе и маме. Пять лет назад она и привезла Джека – несуразного, лопоухого, крупнолапого черного щенка с очень густой шерстью. Совершенно непонятно, какой он был породы. Какая-то дикая смесь больших собак. Маша была на последнем месяце, и вскоре родила дочь Лизу. Джек и Лиза были одногодки, и каждое лето мама привозила ее к бабушке. И Джеку, который быстро вырос в огромного кобеля, лохматого, лопоухого и необычайно добродушного. К тому же и очень умного. Хозяева не оскорбляли его цепью, Джек свои обязанности и свою роль понимал прекрасно, и исполнял безукоризненно.
Лиза и Джек души друг в друге не чаяли. Когда девочка немного подросла, то их встреча летом выглядела обычно так. Они кидались навстречу друг другу, и Джек толкал ее большим мокрым носом, так что Лиза валилась на землю, и лизал ее огромным красным языком, повизгивая от нежности. А потом она забиралась на спину Джека, держась за густую шерсть, и он возил ее по двору. Лиза счастливо смеялась.
Метель закончилась. Лиза с подружками играла на улице. Они что-то лепили из снега, кидались снежками. Джек лежал в своей конуре, предаваясь дреме. Вдруг острый запах опасности поднял шерсть на его загривке и вырвал глухое рычание. Волки. Рядом. Голодные. Джек не раздумывал ни единого мгновения, да к собакам и не применимо это понятие.
Когда стая вышла из-за угла, старя волчица увидела добычу. Стая начала разбег. Но в этот момент поверх забора пролетела черная лохматая торпеда, и бросилась навстречу волкам. То, что произошло потом, нельзя назвать дракой, это не был даже поединок. Это был бой. Со своей стратегией и тактикой. Джек был сильнее каждого из волков. Возможно, он справился бы даже с двумя. Но против стаи у него не было шансов. Джек и не рассчитывал на победу. Он даже не думал остаться в живых. На открытом пространстве волки разорвали бы его за минуту. Но не здесь. Прижимаясь к заборам, вертясь как юла, став центром визжащей, рычащей, поднимающей снежную пыль круговерти лап, хвостов, пастей и тел массы, он шаг за шагом уводил стаю из поселка, отказываясь умирать. И у него получилось.
На опушке силы оставили Джека. Но стая, оставляя красные следы, ушла в лес. На перепаханном снегу лежало окровавленное тело, дымясь в лучах яркого солнца.
 Маленькая Лиза лежала на Джеке, уцепившись ручками за густую шерсть, и безутешно рыдала. А вокруг молча стояли жители поселка.
Его похоронили под большой сосной. Через некоторое время там вырос куст шиповника, который каждое лето цвел красным цветом.


Рецензии