Глава третья. Таинственная дверь

     Едва мы оказались внутри дома, я заглянула в глаза Волковскому, чуть меньше минуты медлила с решением, а после уверенно взяла его за руку и потащила стремительно за собой по ступенькам вверх, ускоряя шаг. Мне так захотелось показать ему эту дверь. Чтобы он увидел. Чтобы он поверил мне в конце концов. А взгляд у него всё такой же растерянный, но брови чуть напряжены, всем видом демонстрируя строгость с лёгким оттенком мистики.
- Что случилось? Куда мы так спешим? Убегаем от жандармов?
- Ах-ха, нет, Волковский. Господин Волковский! - я оглянулась и подчёркнуто кивнула, показывая ему своё уважение, которое у меня было, хотя опять не без улыбки.
- Тогда что же? Извольте объяснить!
- Сейчас я покажу Вам эту чёртову дверь. Я покажу Вам её! Чтобы Вы убедились, что выход в другое время всё ж таки существует.
- С удовольствием взгляну на Вашу дверь. Уверен, она восхитительна.
   Он пытался шутить. Что ж, его право. Но скоро ему будет не до шуток. Вот он увидит этот ход в стене и для пущей убедительности мы оба выйдем снова на Воскресенский мост через неё. Вот тогда я посмотрю на его лицо. И пусть после этого только попробует...
   Я протащила его за руку через всю квартиру,стремительно повернула в сторону старинного шкафа, который стоял возле той самой стены и...Но чуда не случилось. Двери в стене не было. Стена оказалась всё так же поклеяна обоями нежно голубыми с мелкими розочками, как будто дверь эта мне просто приснилась. Хорошо. Пусть так. Но Волковский то мне не приснился. Он рядом стоит! И вот тут уже я поймала себя на мысли, что медленно схожу с ума. Я сама вопросительно взглянула на Волковского, так, словно это он был причастен к сей нелепой пропаже. И тут, к моему великому удивлению, Волковский пожал плечами, словно отвечал сам себе на вопрос, развернулся и медленно подойдя к столу, уселся за стол и положил на него руку,подперев подбородок. После сказал:
- Ну, раз уж так вышло, не выпить ли нам чаю? В Туле же мы, как ни как!
  Меня позабавило его решение, удивил его слегка безразличный вид, после серьёзного, и я спокойно ответила:
- Разумеется, господин Волковский. У меня и пряник и пастила найдётся. Да даже сбитень! Не обижайте хозяйку, отпробуйте. Знатный напиток!
- Отпробую! Отчего ж не отпробовать? Не откажусь. Коль пошли такие дела, велите накрывать к обеду.
   Он залихватски закинул ногу на ногу и мне на какое-то мгновение показалось, что он даже рад, что исчезла дверь.
- Ох, уж, мне эти Ваши барские замашки! - улыбнулась я, доставая из буфета сервиз и расставляя всё необходимое на круглый стол с белой вязаной скатертью. - Не кого здесь просить накрывать к обеду будь то или к ужину. Прислуги не имеем. Я сама с большим удовольствием всё сделаю . Вы же мой петербургский гость. Уж не впервые ли Вы в Туле? Признавайтесь!
- Много слышал. Но бывать не приходилось. А пряники пробовал, покупал на ярмарке. Хороши!
- Ну. сейчас то они конечно изменились. За двести то лет! Но за столь долгое время многое изменилось, как Вы могли заметить.
- Скоро я проснусь. Но мне нравится сей сон и я хотел бы побыть в нём подольше.
- Что ж, спите Волковский, спите. Может для Вашего подсознания так оно и лучше.
  Я включила самовар и пока он нагревался, разлила из заварочного чайника заварку по чашкам. Волковский не обратил особого внимания каким образом нагревался самовар, иначе пришлось бы ему ещё объяснять про электричество. Самовар же стоял в стороне на столике у стены. Ну а после из буфета достала вазочку с вишнёвым вареньем и поставила её на кружевную скатерть. Так же к чаю добавила вазочку с пастилой, вазочку с клюквой в сахаре, вазочку с нарезанным дольками лимоном и конечно тульские пряники, куда ж без них?
   Но про вишнёвое варенье хочу сказать отдельно. Оно моё любимое. И более того любимое, потому что сварено по особому рецепту.
1кг вишни, которая пересыпана сахаром ( 500гр) постояла час и дала сок, выливается и высыпается в ёмкость в которую, неспеша помешивая на медленном огне, добавляется 2ст.л коньяка, а так же 2 ст.л какао. И вот всё это варится 30 минут. И получается ни что иное, как шоколадная вишня в коньяке.
    Непременно захотелось угостить этим шедевром гостя. Вряд ли они там в своей дореволюционной России пробовали нечто подобное. Когда же чай был разлит и угощения поданы, я, чуть улыбнувшись, кивнула Волковскому, предлагая начать уже наше чаепитие. Он тоже улыбнулся и с любопытством заглянул в каждую вазочку. Любопытство его было забавным. Ах, сударь, как Вы сейчас похожи на ребёнка в рождественскую ночь!
-  Хорош чай, хорош! - наконец вынес свой вердикт Волковский после того, как сделал глоток чая. - Кяхтинский поди? Точно кяхтинский. Ну уж ни как ни кипрей.
   Всё это время, наблюдая за его реакцией, я едва сдерживала смех. Вот предо мной настоящий знаток чая из Российской империи. Кяхтинский чай, где крепость Кяхта в Забайкальской области, которая стала одним из форпостов русской торговли с Китаем того времени. Того времени, откуда, собственно господин Волковский к нам прибыл. Кяхтинский, он же караванный, который везли сухопутным маршрутом по Великому чайному пути из Китая. Прямо так " Кяхтинский чай, да Муромский калач, - полдничает богач". А Кипрей, как он изволил выразиться, собственно, Иван-Чай другими словами, да кавказский брусничный лист были дешёвой подделкой, которую выдавали за чай, так как из Китая везти в Россию чай всё ж таки было не дёшево и опасно, грабители нападали, чай пересыпали в другие короба.
- Благодарю Вас, я рада, что моё угощение пришлось Вам по вкусу, но Кяхтинским его давно уже ни кто не называет. Китайский. У нас чёрный. В Китае он - красным называется - за красно-коричневый цвет заварки. Всё как обычно. А сушёное яблоко, корицу, корочки апельсина и гвоздику я уже добавила сама.
- Восхитительно! - он сделал ещё пару глотков и уже намеревался попробовать варенье.
- Нет, ты можешь себе такое представить, Лили?! Эти две дуры поехали всё же в тот лес этой ночью и застряли в том заброшенном доме. У них пропала связь и лишь под утро они смогли дозвониться. Уверяют, что их какой-то волк из дома не выпускает.
  О, чёрт! Тут я поняла, что в торопях мы не закрыли дверь и Сонечка, подруга моя, проникла в дом и верещит уже с порога. Но едва войдя в комнату и увидя Волковского, она конечно остолбенела. Было в нём что-то странное. И дело не только в его отличии от нас в манерах и одежде. Что-то необъяснимо мистическое  было  в нём, в его глазах, в его голосе. Увидев и услышав Сонечку, он сначала вопросительно посмотрел на меня, а после в глубь дверного проёма, откуда она появилась. На фразе "какой-то волк из дома их не выпускает" она уставилась н Волковского. Он спокойно выдержал её взгляд, а после сделал очередной глоток чая.
- Милая моя, давай всё по порядку. Ты так тараторишь, что я толком ни чего не поняла. И, кстати, да, знакомься, это мой друг, господин Волковский. Ян Волковский. Он прибыл к нам из Петербурга. Сегодня. Ночью.
- Очень...да...приятно...София Котова. - растерянно ответила Сонечка и поискала глазами стул, чтобы присесть. По всей видимости от удивления его появлением она намеревалась упасть вот-вот в обморок, ну или что-то в этом роде, потому поспешно искала стул.
- Мне тоже очень приятно находиться в обществе таких очаровательных дам. - он учтиво кивнул нам обоим, а через пару секунд уже стоял у Сонечки за спиной со стулом вместе. Как он так быстро там оказался, мы не поняли, а Сонечка вскрикнула, будто он её ущепнул или уколол, но этого не было.
- Так что ты говоришь сегодня ночью произошло? - я снова наливала чай уже нам троим.
- Полнолуние. Света с Викой поехали в ту деревню, где стоит заброшенный дом. Помнишь, местные нам рассказывали, что там раньше ведьма жила?
- Да, что-то такое припоминаю.
- Они начали там какой-то ритуал проводить, а потом началась какая-то чертовщина. И в итоге они из дома выйти не могут. Вокруг волк ходит. Заглядывает в окна.
  В этот момент Волковский будто сверкнул глазами, каким-то электрическим голубым светом, она была увлечена рассказом и не заметила, но я заметила очень отчётливо,цвет глаз его изменился и сам он будто ещё серьёзнее стал.


Рецензии