Весёлые заметки невесёлого педагога

 
                Любитель Моцарта.

Мой новый ученик, сорокалетний профессор химии Боннского Университета, был большим любителем Моцарта. Сам он неплохо играл на рояле, но, правда, репертуар был невелик, всего несколько классических пьес. Зато в их числе – и довольно трудные вариации  Моцарта, которые он разучил под руководством  профессора Кёльнской Консерватории. Ушло на это, как он мне рассказал, шесть лет. Что было дальше, история умалчивает. Ко мне профессор обратился по рекомендации нашей общей знакомой, певицы. Позанимавшись около месяца, он решил передать мне и своего сына. И вот однажды папа с сыном пришли вдвоём.
Восьмилетний  мальчик второй год занимался в музыкальной школе. Как водится в здешних местах, он мог прочесть от силы семь-восемь нот скрипичного ключа,  преимущественно первой октавы, а с басовым и вообще не был знаком. Мальчик был  очень серьёзен, сел за фортепиано, открыл нотную тетрадь и приступил к игре, напряжённо глядя в ноты. Сыграл он две или три маленькие пьески из сборника с нотами, такими огромными, что каждая пьеска занимала там по полстраницы - и пользовался при этом исключительно правой рукой. Сутулая посадка, напряжённый взгляд, жёсткий звук...
А хочешь, - спросила я его, - я покажу тебе пару нот басового ключа и мы сыграем эти песенки с аккомпанементом? 
Как ни странно, дело пошло.  Мальчик  оказался толковым, с новыми нотами мы разобрались, но поначалу мне пришлось ему подыгрывать, потому что левой рукой он пользоваться не решался. Всё же я его уговорила, и в какой-то момент он даже распрямил спину и заулыбался. 
По окончании нашего урока я, взглянув на папу, поняла, что тот чем-то встревожен. Пока сын складывал ноты, профессор осторожно спросил:
- Фрау Дмитриева, как вы считаете, на каком году обучения ученик уже может начать играть двумя руками?
Его вопрос застал меня врасплох.
Так вот в чём дело, подумала я, и, улыбаясь как можно приветливее и непринуждённее, ответила:
- А скажите, профессор, как вы полагаете, на каком месяце жизни ребёнок уже может начать ходить на двух ногах?
- Вы шутите? – спросил  профессор.
- Нет, - ответила я.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.