По кличке Чучундра

— Чучундра, вернись!
Чёрная боксёрка, пытаясь догнать дикую утку, уплывала на ту сторону реки.
— Чунька, ко мне! Утонешь, дурында!
Мозгов у кряквы с вишенку, а вон как уводит собаку «вдоль, да по речке, вдоль, да по Казанке…». Чунька азартно клацала зубами, пытаясь ухватить утку за хвост, но подлая водоплавающая делала рывок, раз за разом оставляя собаку «с носом».
Впрочем, почему подлая? В камышах у неё гнездо, Чунька лазила по камышам, могла разорить гнездо. Утка притворилась подранком и уводит собаку, спасая потомство.
— Чуня, ко мне!
Какое там… Уже на середину речки уплыли. Утка, изображая перепуганную, шарахалась из стороны в сторону и вела преследователя в залив, где рыбаки ставят сети. Не дай бог, запутается Чучундра в сетях — утонет.
— Чучундра! К мне!
Чучундрами собак не называют. Да и чёрных боксёров не бывает.

***
— Чёрных боксёров не бывает, — сказал Хозяин, увидев спящего щенка на руках у хозяйки, которого она баюкала наподобие ребёнка. За щенком Хозяйка и Дети ездили в областной город, расположенный за двести километров от их дома.
До этого у них жила рыжая боксёрка Амата. Похожая на лежащего сфинкса Амата Сергеевна, если уважительно. По-простецки, в домашней обстановке — Мотька.  А если опростоволосится в чём: «Ма-атрёна!».
Амата Сергеевна прожила долгую «боксёрскую» жизнь и умерла от старости. Похоронили члена семьи на даче, под деревом.
«Никогда больше не заведём собаку!», — горевали о любимице.
Через месяц Хозяйка обмолвилась, что совсем боксёрчиков в продаже нет…
Через пару месяцев начали искать щенка. Боксёров не было. Ни в их области, ни в соседней.
На Интернет-объявление откликнулись владельцы щенка из «позасоседней» области за четыреста километров. Прислали видео. Экстерьер по высшему разряду, родители дипломированные. Заводчики даже обещали сами привезти щенка. И цена приемлемая… Но щенок был уже подросшим, воспитывался в частном доме и привык бегать на воле. Такому городская квартира станет неволей.
Другую породу не хотели. Потеряли уж надежду, но на объявление откликнулась женщина из областного города. Правда, обмолвилась, что щенок нестандартного окраса, поэтому без документов.
«Нам документы без надобности, — решили хозяева. — Лишь бы человек был хороший».
— Чёрных боксёров не бывает, — повторил Хозяин, поглаживая по мордашке уютно спящего щенка.
— Ни у кого не бывает, а у нас будет, — аргументировала Хозяйка, чмокнув щенка в макушку. — Девочка… Чёрная боксёрочка…
— Это не боксёрочка, — продолжал ворчать Хозяин, поправляя бархатное ухо щенка. — Это Чучундра какая-то.
— Чучундрочка… — согласилась Хозяйка. — Чунька!

***
Как корабль назовёшь, так он и попылывёт. Нет: как щенка назовёшь, так он и побежит.
Пока Хозяин был в отпуске, Чучундра привыкла к новому жилищу и вела себя очень даже прилично. Гоняла по комнатам мячик, грызла подаренные ей кости, с рычанием нападала на ноги Хозяина, за что получала мягкого пинка и кувырком катилась по полу.
Но отпуск у Хозяина кончился, он ушёл на работу… А Чучундра, то ли со скуки, то ли, желая облегчить доступ Хозяина с улицы в трёхкомнатную «конуру», где она жила, ошкурила обитую дерматином дверь и даже попыталась прогрызть в ней дыру.
— Ты что наделала, чёрная зараза! — выговаривал Хозяин, придя с работы и обнаружив содеянное.
Чучундра сидела в углу, обиженно отвернувшись к стене и сердито оглядываясь через плечо на ругающегося хозяина.
На следующий день Чучундра радостно встретила Хозяина, вернувшегося с работы. Радость Хозяина от встречи с черномазой малышкой померкла, когда он обнаружил, что перегрызены телевизионный и компьютернй кабели.
Покаянно опустив голову и терпеливо выслушав длинную нотацию, Чучундра взглядом укорила хозяина: «Ну чё ты… Скучно же!».
Провода были восстановлены… до следующего дня. Плюс местами был поднят линолеум в коридоре. Двери в другие комнаты хозяева предусмотрительно заперли.
Хозяин не выдержал и задал Чучундре трёпку.
Чтобы успокоить хозяина, Чучундра сбегала за своей любимой костью и весело предложила хозяину поиграть.
Когда Хозяин, вернувшись в очередной день с работы, с опаской открыл дверь в квартиру, и обнаружил, что работа по поднятию линолиума в коридоре продолжилась, а кабеля вытащены из-под плинтусов, куда он их заботливо спрятал в надежде, что диверсантка их не обнаружит,  и разделены на отрезки… Охо-хо…
Хозяйка сказала, что может на работе изготовить клетку из металлической сетки.
Сделали клетку: метр на метр, как раз по размеру пространства под зеркалом в коридоре.  Дно устелили ковриком. Насыпали «дорожку» из сухого корма, ведущую в клетку. Чучундра с удовольствием подобрала «дорожку», вошла в клетку и съела горку корма в глубине клетки. Беззаботно выбежала наружу, вопросительно посмотрела на хозяев, наблюдавших за экспериментом. Вернулась в клетку, чтобы проверить, не осталось ли там вкусняшки. За смелость была награждена добавкой.
Теперь хозяева со спокойной душой уходили на работу, награждая «пленницу» горсткой сухого корма, возвращаясь, выпускали Чучундру на волю. Заменили дверь в коридоре, перестелили линолиум, обновили кабеля…
Чучундра научилась запрыгивать на подоконник — в качестве трамплина служил пуфик, придвинутый к окну — и с любопытством разглядывала жизнь за окном.
Через месяц, уходя в магазин, Хозяин рискнул оставить Чуньку не запертой в клетке.
Возвращаясь через полчаса, с улицы увидел сидящую на окне Чуньку. Та, завидев хозяина, спрыгнула с подоконника и помчалась встречать Хозяина.
С волнением на душе Хозяин открыл дверь…
Линолеум был цел, кабеля под плинтусами, сияющая Чучундра, с восторгом смотрела на Хозяина.
Со временем клетку перестали запирать, Чучундра, получив положенную перед уходом хозяев горсть корма, уходила в клетку, как в конуру.

***
Как собаку назовёшь, так она и поплывёт.
На речке, протекавшей за дачей хозяев, Чучундра купалась до самых морозов.
Наступила зима, посуровели морозы. Люди выгуливали своих любимцев, хвастаясь друг перед другом модными собачьими комбинезончиками.
Чучундра, радостно улыбаясь во всю курносую морду, с восторгом ныряла в сугробы, несмотря на то, что пузо было ещё по-щенячьи голым.
Весной, едва берег речки на даче оттаял метра на полтора, Чучундра с разбегу плюхнулась в воду и поплыла искать палки.
Палки из воды она вытаскивала с удовольствием, иной раз очень тяжёлые.
— Добытчица ты наша! — хвалил её Хозяин. Высушенные и разрубленные палки хорошо горели в костре, вокруг которого семейство Хозяина собиралось по выходным.

***
— Чучундра, ко мне!
Но, охваченная азартом охоты, Чучундра видела перед собой только хвост утки, который она вот-вот могла схватить… Почти схватила… Ну, ещё один рывок… Если бы пернатая не шарахнулась в сторону, точно бы схватила!
Поняв бесполезность криков, хозяин разделся и полез в уже не тёплую осеннюю воду.
Быстро сокращал расстояние до беглецов, саженками проплыл до середины реки, постоянно окликая собаку.
Утка, заметив приближающегося человека, нырнула и исчезла, надо думать, в прибрежных камышах.
Чучундра, растерянно огляделась в поисках исчезнувшей добычи, увидела плывущего хозяина, и ликующе повернула ему навстречу.
— Хозяин, я её почти поймала! Если бы она не исчезла в последний момент, точно бы поймала!
2022 г.


Рецензии