Ночное

В один из дней августа, если так можно выразиться, я была в «ночном». Наверное, при звуке этого слова сразу возникает такой образ – ночь, лето, табун лошадей, мирно пасущихся на лугу и ребята, сидящие вокруг костра и рассказывающие всякие истории. Кто страшные и жуткие, а кто смешные и забавные.

Однако в моем случае все было несколько по-иному. Не было ни табуна лошадей, ни луга, ни даже костра.

- А что же тогда было? – поспешит спросить читатель.

А было сжатое поле и сладковатый запах скошенной травы и жнивья, был шелест ветра в кронах деревьев, растущих по краю поля и этот шелест, был необычайно громким. Было бескрайнее звездное небо, ради которого и совершалась эта вылазка в «ночное». А еще ночь сопровождал мерный стрекот кузнечиков, тявканье лисиц вдали, чье-то шуршание в траве по краю поля и голоса ночных птиц, такие необычные и совсем не страшные. Никто не ухал и не пугал. Голоса птиц были такими приятными, что казалось невероятным, что у ночных птиц такие бывают.

Очень меня заинтересовала одна птица своим голосом. Он казался знакомым и в тоже время нет, но поздние сумерки не давали возможности найти ее визуально из-за отсутствия приборов ночного виденья и слабости человеческого глаза в ночной мгле. А жаль. Уж очень эта птица меня заинтриговала. Но загадка так и осталась не разгаданной.

Люди, благодаря которым мне посчастливилось совершить эту ночную поездку на природу, увлекаются астрономией и используя очень хорошую технику наблюдают за звездами и явлениями, происходящими в небе.

Вы, наверное, не в курсе, но именно в эти дни можно было наблюдать в наших широтах, а живу я в Казани, полярное сияние, но для этого нужна была серьезная техника. А поскольку я человек, смотрящий в небо более приземленно, то мне хватило простого созерцания звезд на небе невооруженным взглядом. И скажу я вам, что это довольно интересно- просто смотреть на звезды. Хотя у меня была возможность посмотреть на звездное небо в очень сильный бинокль, и я посмотрела, но мне это не понравилось.

Смотреть на звезды просто так, лежа на коврике, было намного интереснее, по крайней мере для меня.

Ночь только наступала и каждую минуту на небе становилось все больше звезд. Луна еще не взошла, ее восход намечался немного позднее, поэтому все внимание было приковано к звездам. Помимо звезд, которые были статично расположены в своих созвездиях, лишь смещаясь по небосводу в силу вращения Земли, на небе было много движущихся объектов. И большинство из читателей скажет, что это спутники или какие-нибудь другие летательные аппараты. Но…. Я стала свидетелем интересного случая, когда смотрела на одно из созвездий. В момент наблюдения за двумя главными звездами этого созвездия вдруг произошла очень сильная, и главное- очень яркая вспышка, как раз между этими двумя звездами. Эффект вспышки был похож на то, как если бы вы находились в темной комнате и вдруг кто-то пришел и включил свет. Не заметить ее было просто невозможно. И вот, вслед за вспышкой, объект, который был ее причиной, хотя до вспышки между двумя звездами ничего не наблюдалось, стал двигаться. Для меня это было очень интересно и загадочно.

Списать данный объект на спутник мне кажется можно с большой натяжкой, при условии, что второй раз такой случай произошел уже в другом секторе неба. А у спутников, насколько я знаю, есть определенная орбита по которой они двигаются. И это была вторая загадка ночи, которая так же осталась не разгаданной до того момента, когда мне объяснили что это все таки спутники. Жаль что все оказалось так буднично, ведь мне хотелось загадки, тайны.

Но продолжим смотреть в звездное небо.

Все мы с вами видели хотя бы раз в жизни яркие мгновения падающих звезд, хотя по правильному это вспышки сгорающих метеоров. Но нам интересно называть их падающими звездами, так пусть так и будет. И как же мы расстраивались, видя падающую звезду, что не успели загадать желание. И я тоже не исключение из правил. Но оказывается, чтобы желание исполнилось, надо намного больше времени провести под звездным небом. Что и случилось со мной. У меня было заветное желание и я лежала и смотря на звезды многократно его повторяла и вдруг появлялась падающая звезда. И скажу вам по секрету, что мое желание сбылось. Так что не верьте тем, кто скажет, что звезды не исполняют желаний – исполняют.

Ночь шла своим чередом и наступило время выхода Луны. Даже несмотря на то, что это была всего лишь ее половинка, но светила она так ярко, что ее хотелось выключить. Вот бывают же торшеры с выключателем на шнурочке, вот за этот шнурочек и захотелось дернуть, чтобы снизить освещение. И кто сказал, что ночь темна? Ничего подобного! Луна светила так ярко, что, сидя к ней спиной моя тень, что расположилась впереди меня была очень даже отчетлива.

Вот так, освещенная лунным светом, под мерный стрекот кузнечиков, оповещавших о прекрасной погоде на завтра, я смотрела в звездное небо и наслаждалась моментом, несмотря на то, что где-то там, в городской суете, оставленной на какие-то несколько часов, есть нерешенные задачи. Но сейчас, сейчас я была во власти звездного неба и лунного света.

И я была благодарна этому моменту счастья, который так долго звал меня к себе в гости.


Рецензии