Снежинки

Сколько себя помню, я всегда любила зиму. Мне нравилось, как земля покрывалась белым ковром. Мой папа говорит, что снежинки — маленькие феи, у которых свой собственный мир.
А ещё зима — это время наступления Нового года. В этот праздник можно поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необычного, таинственного, завораживающего и, наконец, незабываемого. Забавно, что я всегда ждала первого января, чтобы утром тайком от родителей, пока они спят, распаковать свои подарки. Мои родители всегда знали, что мне подарить.
Но время шло, я росла, и вот мне недавно исполнилось двадцать три года. Я окончила школу хорошисткой и сейчас училась на последнем курсе медицинского института. Затем я пойду в ординатуру, где мне предстоит ещё два года учиться. Стать врачом кардиологом я решила ещё в детстве, чтобы помогать людям с сердечком. Забавно, что у меня даже был какой-то комплект «доктора Айболита». Я играла в него с утра до ночи, заставляя быть моими пациентами всю семью.
Сегодня всё пошло не по плану. Я проспала на экзамен, потому что будильник не прозвенел вовремя. Хорошо, что в потоке у нас триста человек, можно не волноваться, что преподаватель сразу будет принимать экзамен у нашей группы. Обычно мы заходим предпоследними. Во всяком случае, у меня был где-то час. Я не успела позавтракать, и пришлось идти на экзамен голодной. Моя мама постоянно говорит, что хороший завтрак — залог хорошего настроения на целый день. Ладно, в институте можно зайти в буфет и там что-нибудь перекусить.
Дальше пошло ещё хуже. Я не успела на свой автобус, а затем стояла ещё минут двадцать, чтобы сесть в следующий. Хотя сесть — мягко сказано, конечно же, я стояла. Автобус был набит людьми: ни пройти, ни развернуться, — так и пришлось замереть на месте, пока шея не затекла. Через меня постоянно передавали деньги за проезд, и, выйдя на улицу, я с наслаждением вдохнула свежий воздух.
В институте моя подруга сообщила, что очередь движется медленно, а преподаватель сегодня строгий. От этого я не на шутку разволновалась. Мало того что я ничего не повторила с утра, так ещё наш Александр Сергеевич задавал дополнительные вопросы. Выходившие ребята были грустными, неужели все так плохо? Хотя у него трудно получить высший балл. Он считал, что бездельникам нечего делать в медицинском.
Я зашла в кабинет, и мне стало страшно. Студенты, сидящие за столами, подняли головы. Я подошла к преподавателю, вытащила билет номер 13, а затем села на свободное место. Ну что? Говорят, что тринадцатое число счастливое, сейчас и проверим. Заглянув в свой билет, я озадачилась. У меня было всего двадцать минут, чтобы подготовиться, а из головы просто всё вылетело. В итоге я ничего не вспомнила, и, когда назвали мою фамилию, мне пришлось идти к преподавателю. Вот неужели нельзя было поставить автомат? Я же ходила на каждую пару, отвечала на семинарах и даже проходила практику. Она была в областной больнице им. Семашко нашего города. Ладно, была — не была… В любом случае, если будет тройка, пересдам в конце года.
Преподаватель что-то черканул в зачётке и протянул её мне. Даже не хочу смотреть, однако голос Александра Сергеевича заставил меня вздрогнуть.
— Краснова, ты чего так покраснела? — спросил он меня. — Иди, четвёрка. Хотя знаешь же всё на пять.
— Так, может, вы ей поставите пятёрку? — крикнула с задней парты моя подруга. — У неё, между прочим, лучшие оценки во всей группе.
Что же я делала бы без своей Ксю? Она всегда готова была меня защитить. Сама она училась на средний бал, но этого ей вполне достаточно. Вообще не понимаю, что она делает в медицинском, если дальше она не собирается работать врачом. Возможно, из-за родителей, которые настояли, чтобы их единственная дочь получила хорошее образование. Хотя Ксюша знает некоторые теории лучше, чем я. Надеюсь, она передумает и мы вместе с ней станем врачами.
— Хорошая у тебя подруга, Дарина, — сказал преподаватель. — Я напишу сверху отлично.
— Спасибо, — ответила я. — А можно вас попросить строго не судить Ксюшу?
— Иди, Краснова… — Но я-то знала, что с Александром Сергеевичем можно было договориться.
Он хороший преподаватель, молодой, симпатичный. Все девчонки из нашей группы по нему сохнут, кроме меня и Ксюши. У подруги есть парень, который учится в военном университете. Ну а я со своим рассталась год назад, и это было очень болезненно. Помню, как я хотела бросить институт, а брат сказал мне прямо: «Глупая, не стоит бросать дело всей твоей жизни из-за какого-то придурка». Он был прав. Люблю Димку, хоть он и бывает занудой.
Итак, я успешно закрыла сессию и теперь могу спокойно гулять до середины февраля. Почему так долго? Да потому, что по всем остальным экзаменам у меня автоматы. Надо придумать, чем занять себя на каникулах.
Когда я вышла из института, мне в лицо ударил ветер. Я вздохнула, оглядываясь вокруг, стало как-то грустно. Снега совсем не было, а ведь на дворе уже двадцать восьмое декабря. Всё потому, что на той неделе была плюсовая погода. И все надежды на новогоднее настроение рухнули вмиг.
Раньше мы со старшим и младшим братьями выбегали на улицу и играли в снежки, строили крепости, лепили снеговика. Сейчас же Димка, старший брат, женился, у него своя семья. А младший брат Андрей оканчивал школу.
Я шла медленно, домой идти мне не хотелось. Стоило бы подождать Ксюху, но я знаю, что она сразу после экзамена поедет к матери, которая живёт в Зеленограде, и пробудет там до второго января. Жаль, ведь я хотела позвать её к себе справлять Новый год. Значит, позвоним Машке, школьной подруге, она как раз жаловалась, что не с кем отмечать праздники.
Я заметила, что за мной идёт один человек: куда я, туда и он. Мне это сразу не понравилось. Чтобы от него оторваться, я ускорила шаг и зашла в какой-то двор. Но преследователь не отставал, шёл по пятам. Я уже было хотела бежать, хотя раньше занималась, ходила в секцию и даже занимала первые места.
— Девушка, не подскажете дорогу? — вдруг спросил он.
— Куда? — не поняла я.
Может, ему действительно нужно было всего лишь спросить дорогу, но он не мог подойти ко мне. Я слишком быстро хожу, мне об этом все говорят. Даже родители, несмотря на то, что мы практически всегда на машине.
— К вашему дому, — ответил он. — Нужно же вашим родителям с зятем познакомиться.
Я застыла, подумав, что мне это показалось. А может, он даже и шутит. Знать бы зачем. Я ничего не ответила, пошла дальше. На улице уже стемнело, а до моего дома ещё пилить и пилить. И почему я не пошла на автобусную остановку, сейчас бы уже была дома, пила себе чай с печеньем. Но мне надо было пойти пешком, потому что я любила растягивать время. Мне не надо было спешить домой, чтобы готовиться к экзаменам.
Мой преследовать потерялся из виду, и я подумала, что он отстал, вздохнула с облегчением. Но ненадолго. Я забрела в какой-то незнакомый мне двор, где не было освещения. Впереди шло трое не совсем трезвых парней, и у одного из них была бутылка в руках. Я влипла. Натянув шарф, я старалась не обращать на них внимания, но, видимо, они заметили меня.
— Эй, красотка, куда-то идёшь? — крикнул один из них мне вслед.
Я догадалась, что они пошли за мной. Это был тупик. Впереди стояли гаражи, и, только пройдя через них, можно выйти на дорогу, где есть освещение. Трое парней так и шли за мной. Понятное дело, чего они от меня хотят. Я в ужасе ускорила шаг, надеясь, что хоть кто-то мне попадётся впереди и парни отстанут от меня.
Буквально через секунду меня кто-то обнял. Это был мой преследователь. Он поцеловал меня в щеку, сказав, чтобы я ничего не боялась. Парни что-то кричали, свистели, но дальше за нами не пошли. Мой преследователь стал спасителем.
— Спасибо, — сказала я, когда мы вышли на дорогу, по которой оставалось пройти до моего дома только прямо несколько домов, а затем повернуть направо.
Он улыбнулся, и я только сейчас смогла его рассмотреть. Передо мной стоял высокий брюнет с небольшой щетиной. У него были голубые глаза, на щеках появлялись ямочки. Он был похож на моего любимого актёра Колина О'Донохью.
— Так как насчёт того, чтобы я вас проводил хотя бы до дома? — спросил он.
А ещё этот бархатный голос. Но в этот раз мне пришлось согласиться, мало ли кто мне ещё может попасться по дороге. Мы пошли в сторону моего дома, я молчала, пока он не начал задавать вопросы. В общем, таким образом я узнала, что его зовут Кирилл и ему двадцать пять лет. Я была удивлена, узнав, что он из Сибири, а значит, закалённый человек. Для него наша погода была дикостью. Зима должна быть зимой, а не тем, что у нас сейчас творилось в городе. Хотя я могу замёрзнуть, даже когда совсем не холодно. Он год назад окончил строительный институт и сейчас хочет открыть свою собственную фирму. Папа бы его одобрил. Он всегда считал, что мне нужен надёжный муж с хорошим заработком и чтобы он мог обеспечить не только меня, но и наших будущих детей. Забавно, родители уже сейчас ждут от нас с братом внуков, а я ведь даже не замужем.
Мы почти пришли к моему дому, когда на улице пошёл крупный снегопад. Было настолько красиво, что я снова хотела продлить время. Я начала кружиться, чувствуя, как на ладони опускались снежинки и тут же таяли. Эх, и почему на улице плюс один градус? Завтра могло быть так красиво, как в сказке. Можно выбраться с братьями в лес на санках покататься и, как в старые добрые времена, поиграть в снежки.
Только подумав о снежках, мне пришла в голову идея. Я взяла снег, слепила ком и кинула его в Кирилла. Тот улыбнулся, приняв мой вызов. В меня полетел ответный удар, от которого я не успела увернуться. Практически сразу полетел второй комочек, затем третий. Я только и успевала прятаться за деревьями, которые находились в моём дворе.
Мы играли до тех пор, пока я не стала тяжело дышать. Мы даже не знали, сколько времени прошло, но я знала, что скоро придёт мой брат с тренировки и надо будет его кормить.
— Дарина! — послышался голос Димы, и я увидела, что он приехал с женой. Интересно, мама попросила нас проведать?
Наши родители были на острове, отмечали тридцатилетнюю годовщину свадьбы. На мне остался младший брат, а за нами присматривал старший. Жену Димы звали Ларисой, но для домашних она — Лара. В общем, она классная девушка, у неё свой салон красоты, в который у меня бесплатный купон на посещение. С ней можно поговорить о чём угодно, только вот мне казалось, что она меня всё-таки недолюбливала. Просто я часто бываю у них в гостях, и брат уделяет мне больше внимания. Да, ещё мы с Димой любим смотреть ужасы, от которых я потом шарахаюсь в темноте. Зато с братом не соскучишься. К сожалению, пока детей у них нет, но я уверена, что всё у них будет хорошо и я стану тётей.
— Как дела у моей сестрёнки? — спросил Дима. — Сдала экзамен?
Я улыбнулась. Ему не нужно слов, он и так знал, что я сдам экзамен. Димка обнял меня, Лариса поздравила с удачной сессией, а я всё думала, заметят ли они Кирилла и какая у них будет реакция. Ни капли не сомневалась, что брат нахмурит брови, особенно после того, как мой знакомый протянул руку. Это надо было видеть. Димка у нас весь в отца, а вот у нас с Андреем от него только глаза и нос. Всё остальное мамино, а она такая красивая, я всегда хотела быть на неё похожа.
— Я жених вашей сестры, — произнёс Кирилл, чем вывел меня из раздумий и озадачил.
— Что-то Дина про тебя ничего не рассказывала. — Беги, Кирилл, беги, пока не поздно.
— Ну чего мы тут стоять будем? — подала голос Лара. — Давайте поднимемся в квартиру, чай попьём с тортом.
Я забыла предупредить «жениха», что знакомство с тестем и тёщей придётся немного отложить. Зато брат мой был решительно настроен допросить Кирилла по полной. Бедный парень, не знает, куда попал. Особенно после того, как послышался щелчок в двери. Пришёл младший брат. Он сразу кинулся на кухню, чтобы пожать руку Диме, а тот потрепал его волосы. Они всегда так делают.
Андрей присоединился к нам за чаем. Он смотрел на Кирилла подозрительным взглядом. Ещё один нашёлся, остались только отец и дедушка. Но в итоге «жениху» удалось втереться в доверие к моим братьям. Как быстро.
— Забыл спросить, а как давно вы знакомы? — Я закусила губу.
— С трёх часов дня. — Ну зачем он это сказал? Дима и Андрей отложили ложки, Лариса посмотрела на меня, а мне хотелось куда-нибудь убежать. — Но я, как только её увидел, сразу понял, что хочу жениться на этой девушке.
Старший брат на него посмотрел с презрением, но постепенно на лице появилась улыбка. Стоит напомнить, что родители поженились, когда были знакомы от силы три месяца. Дима и Лара тоже влюбились сразу и рано поженились. Родители уговаривали их подумать, пожить хотя бы в гражданском браке, но они упрямились и стояли на своём. Любовь у них настоящая, было видно сразу.
Мой потенциальный жених ушёл в одиннадцатом часу. Мы обменялись телефонами и договорились о встрече. Ну а что? Он вроде милый, умный, целеустремлённый. Вон он как: мы не успели познакомиться, а он уже втёрся в доверие к моей семье. А может, у нас и правда может что-то получиться. Я не знаю, что нас ждёт в будущем, но мне подсказывало сердце, что нужно верить ему.
Я подошла к окну, открыла занавеску и посмотрела на улицу. Кирилл стоял под окнами и, увидев меня, помахал рукой, а я в ответ. Откуда он знал, что я буду смотреть? Может, он экстрасенс? Я усмехнулась, а затем легла на кровать, даже не переоделась.
За окном кружились снежинки, а мне хотелось ещё раз увидеть Кирилла, поэтому я с нетерпением стала ждать субботы, чтобы погулять с ним в парке.


Рецензии