Тыл мужчины

        Это реальная история об удивительной паре.  В большей степени, о жене.
 
        Я познакомилась с ними на свадьбе подруги более двадцати лет назад.
 
        После свадебного ресторана мы поехали к родителям невесты на дачу делать шашлык на летнем свежем воздухе. Всех гостей разобрали по машинам. Мне досталась эта семейная пара, с которой мы тут же и познакомились. Они приехали из небольшого городка и оказались родственниками невесты.
        Я совсем недавно села за руль автомобиля. Только мы выехали из города, как начался такой летний ливень, что щётки не успевали очищать стёкла от воды и на расстоянии вытянутой руки не было видно дороги. Бабушка бы шла быстрее, чем ехала я. В то время все, кто садился ко мне пассажиром, советовали, как мне ездить. Особенно те, кто никогда не водил автомобиль. Я уже привыкла и ожидала замечаний пассажиров. Виктор, высокий статный мужчина и его маленькая жена Алевтина ни разу не сказали ни слова.
        -Виктор, меня обычно все поучают водить автомобиль. А Вы молчите, - сказала я, чтобы о чём-то поговорить.
        -Глупо мешать водителю ехать. Я всё равно не научу тебя за время поездки, но расстрою. И как бы мы тогда ехали дальше, когда и так погодные условия затрудняют путь. Поэтому поезжай так, как можешь.
Было приятно слушать добрые нотки.
 
        Подруга-невеста немного мне о них рассказала.
Виктор при погонах, занимал один из высоких постов в их городе. Жена, Алевтина, была домохозяйкой, занималась воспитанием детей.
 
        Пока мы ехали на дачу, я сказала:
        -Моя подруга рассказала, что вы удивительная семейная пара, вас ставят в пример. Поделитесь секретом, если возможно.
Они улыбнулись и стали рассказывать разные истории из своей жизни.
 
        Виктор и Алевтина поженились много лет назад, в ранней молодости, были почти ровесниками, помотались по разным городам, пока Виктор делал карьеру.
Алевтина без лишних слов всегда сопровождала мужа и не позволяла сыну и дочери жаловаться на частые переезды. Хотя дети и не жаловались. Их родители сумели создать им настолько хорошую атмосферу в доме, что им в любом городе было комфортно. Виктор достаточно быстро сделал карьеру и его направили в город N, где они до сих пор и живут.
        -Алевтина -это мой начальник. И мой тыл.
        -Не преувеличивай, всего лишь заместитель.
Они засмеялись.
 
        Когда они только приехали в город, не было ни одного друга, знакомого или родственника рядом.
Подчинённые наблюдали нового руководителя, соседи присматривались к семье и хозяйке. Виктор, как обычно, придя с работы домой и поужинав в кругу семьи, спрашивал у каждого члена семьи, что произошло за день, как дела или чем помочь. Они часто вечерами играли в домино, шашки и другие игры. После того, как дети укладывались, Виктор рассказывал Алевтине всё по работе, что заслуживало внимания. Отношения в коллективе, мелкие проблемы между сотрудниками, отставание по графику. Алевтина всегда внимательно слушала, не перебивая. И, как правило, рассказывая всё жене, в конце он находил правильное решение. Но иногда Алевтина подробнее расспрашивала о ситуации и подавала ему разные советы.
        -Алевтина заслужила половину моих наград, - спокойно и серьезно сказал он о жене.
        -Проблема сильного мужчины в том, что ему не хватает гибкости и мягкости, как у женщины. Я лишь помогала обходить углы.
 
        Я услышала, как они обходили эти самые углы.
 
        Был такой случай. Они только приехали в город, и Виктор занял руководящий пост. Один из подчинённых был очень ворчливым, старше на много лет своего начальника, Виктора, Сергей Петрович. В силу характера он был невыносим. А особые заслуги и его глубокий возраст позволяли ему делать замечания и своему новому начальнику Виктору. На пенсию Сергей Петрович не уходил, так как свыше его просили подучить молодежь. Молодежь на работе его терпела только за его грамотные советы. Чтобы ни было, а советы он давал дельные, хоть и в резкой форме. Город был не очень большой и все как на ладони, людей судили за дела. Виктор, делясь с женой проблемами на работе, часто сетовал, что не знает, как Сергея Петровича примирить с коллективом. Да и сам уже устал от его резких выражений.
 
        Алевтина видела, что это мешает всем.
Они поговорили, и Виктор забыл.
 
        Через неделю Виктор рассказал, что Сергей Петрович как-то странно изменился. Говорил спокойнее, не грубил молодёжи. Зашёл к нему в кабинет, спокойно решили все вопросы. Виктор об этом рассказал жене.
        -Есть у меня один подчинённый, Игорь, молодой толковый парень, я бы его поставил на одно важное дело, но он как только видит меня, то сразу робеет. Не могу выяснить толком ничего. А дела по его специальности у него лучше всех идут. С Сергеем Петровичем поговорил сегодня на счёт Игоря, тот сказал подумает, - рассказывал жене Виктор.
 
        Через несколько дней, рассказывая о новостях жене, он удивлённо отметил.
-Ты не поверишь, Игорь, помнишь? Сегодня пришёл в кабинет и попросил меня перевести его в тот отдел, что я планировал.  Что с парнем случилось, не пойму. От робости и следа не осталось. Мы с ним часа три планировали, как будем выстраивать этот отдел.  Всё-таки толковый парень и советы Сергея Петровича слушает внимательно.
 
        В другой раз:
        -Вот у меня одна женщина есть, капитан по званию. Ирина. Отношения у неё с подчинённым, Антоном, так беда, не знаю, что и делать. Мешает работе.  Ирина часто плачет, а специалист очень хороший.
 
        Через несколько дней Виктор пришёл домой раньше времени. В гостях сидела Ирина, капитан и подчинённая Виктора. Жена и Ирина пили чай и о чём-то беседовали. Он удивился, но не стал мешать.
        Через какое-то время он рассказал жене:
        -Ирина с Антоном позвали нас на помолвку. Я ничего не понял, они же всё время чего-то не могли поделить. А тут помолвка и смотрю, на работе стало спокойнее. Угомонились наконец.
 
        В один из выходных:
        -Я заметил, что к нам часто приходят люди с моей работы. Где вы знакомитесь? - Виктор как-то вечером поинтересовался.
        -Витюш, город то маленький, по- соседски и дружим, - ответила Алевтина.
 
        У них был свой частный дом. Как-то днём, когда Алевтина была одна дома, к ней зашёл мужчина лет тридцати пяти.
        -Алевтина Георгиевна, меня зовут Олег, я подчинённый Виктора Александровича.
        -Проходите, Олег! Что-то случилось?
        -Нет, всё в порядке. Вернее, мне Сергей Петрович посоветовал к Вам прийти. Сказал, Вы поможете. Понимаете, моя Лена собралась уехать в большой город одна, если я не поеду, а у нас дети. Да и люблю я её. Она историк. Аспирант. Пишет диссертацию. А здесь для неё нет работы. Опыта нет. Детей поднимала.
        -Хорошо, посмотрим, что можно придумать.
Олег ушел с надеждой.
 
        -Витюш, ты как-то рассказывал, что познакомился здесь по работе с интересным директором лицея. Могу я с ним поговорить?
        -Конечно, а зачем он тебе?
        -Может нашим детям пригодится, - сказала она уклончиво. Зачем зря его беспокоить заранее.
 
        Она познакомилась с директором лицея, и они нашли место для работы жене Олега.
        -Вы интересная женщина, Алевтина. Я уже слышал о Вас в городе. Вы, говорят, всем помогаете. Планы Ваши слышал, детский дом навещаете, могу ли я быть чем полезен? - он был заинтересован.
 
        Алевтина, слушая о рабочих проблемах мужа с первых дней, решила, что можно помочь ему наладить то, что в её силе.
Первый, к кому она пришла - была жена Сергея Петровича. Татьяна Павловна, прожившая с мужем много лет, знала его слабые места. Вместе с Алевтиной они поговорили с Сергеем Петровичем, и он послушал их, стал мягче и по-другому посмотрел на Виктора, начальника.
        -Если у Виктора такая жена, что за спиной мужа стоит, то и я помогу Вам, Алевтина, - изрёк Сергей Петрович.
        С тех пор он стал помогать Алевтине. Познакомил её со всеми жёнами подчинённых Виктора. А через них и всех мужей вскоре она уже знала.
 
        С Игорем она поговорила сама:
        -Мой муж очень высоко отзывался о твоей работе. Планирует поставить тебя на важный проект. Попросись сам. Это же твоя область. У тебя все получится.
        -Спасибо Вам! - радостно прижал парень руки к сердцу.
 
        Как-то Алевтина собрала всех жён офицеров и сказала:
        -Я предлагаю создать женский совет. Будем помогать своим мужьями и не только.
        -Согласны, - все улыбнулись за чаепитием.
-Алевтина, ты молодец! Нам не хватало этого, -  сказала за всех Ольга, жена заместителя Виктора. И все её поддержали.
 
        Вскоре о ней уже прошла молва.
        Приходили кто с какой просьбой. Было и такое, что она потом ходатайствовала перед мужем за человека.
Иногда говорила о ком-нибудь:
        -Витюша, ты бы помягче с ним. Молод он ещё.
Виктор всегда прислушивался.
 
        Когда они закончили рассказ, Виктор сказал, улыбаясь:
        -Я последний из всего города узнал, что моя жена открыла целый штаб по урегулированию отношений мне в помощь.
 
        Виктора и Алевтину в городе любят. Они часто бывают почётными гостями.                Двери их дома постоянно открыты.
        Дети у них погодки.
        Дочь выдали замуж, сына женили. Уже есть четверо внуков.
        -Дети наши повторяют нашу крепкую семью, - просто сказала Алевтина в конце.
 
        Мы доехали, дождь резко закончился, выглянуло яркое солнце.
Все гости собрались, накрывали столы, жарили шашлык.
Алевтина помыла овощи, и они с Виктором сели резать их на салаты. "И здесь вместе", - отметила я.
 
        За столом, когда все уселись, Виктор поднял бокал вина:
        -Дорогие жених и невеста, вы знаете, как мы живём с Алевтиной.  Я желаю вам построить отношения, как наши и даже лучше.
 
        Пожелания сбылись.
 
        Прошло много лет, а я помню эту удивительную пару.
Удивительную женщину, которая стала ему тылом, усилив своего мужа.
        Мне посчастливилось увидеть, как это возможно.


Рецензии