Сумасшедший сосед

В дверь позвонил сосед с верхнего этажа.

- Пошли ко мне! Хочу спрыгнуть с балкона. Одному не прикольно. Вдвоем - гораздо эффектнее. Пошли скорей!

Я пробормотал,что сейчас мне некогда, извини, очень занят. Но он не унимался:

- Скажи, ты мне друг?

- Конечно, друг, - неуверенно согласился я. По совести-то -в  лифте здороваемся - вот и вся дружба.

- Так ведь друзей не предают! - Он возбуждался все сильнее. - Ты - предатель, изменник! Предательство - это хуже воровства, хуже душегубства...

Я пытался возражать, бормотал что-то невразумительное. Его взорвало:

- Трус! Ты - трус! Разбиться боишься? Да тебе небось уже полтинник, осталось-то, все равно, считай, ничего... - Он как будто начал успокаиваться и стал убеждать логически. - Помнишь, как в школе учился? Одноклассниц помнишь? Ведь всё как вчера, правда? Вот так же, глазом не моргнешь - инсульт или рак, будешь мучиться месяцы а то и годы! А я тебе предлагаю: раз - и готово! А перед этим - ощутить полет. Ты летал когда-нибудь? Вот и я про то. А без меня так никогда и не полетишь. Пошли!

Я осторожно заговорил, что он, кажется, переутомлен и не совсем хорошо выглядит, давай, я вызову врача...

Он опять пришел в дикое возбуждение, захлопнул дверь (мы разговаривали на пороге моей квартиры) - и было слышно, как стучат его шаги вниз по лестнице.

Кажется, он обошел весь подъезд и, не найдя товарища, решил прибегнуть к другому способу самоубийства, не менее эффектному - взорвать к черту наш дом! К счастью, его госпитализировали раньше, чем он раздобыл достаточно взрывчатки.


Рецензии