Роман часть вторая глава пятнадцатая

    В одном из нижних рядов амфитеатра послышалось холодно,злобно и явственно произнесенное слово"Сброд" Послышалось из угла,какой-то голос отозвался глухо и возмущенно:" Неслыханная наглость" и в это самое мгновение в зале прошелестел торопливый, срывающийся таинственный шепот суконщика Бондарева- Слушайте меня мои дорогие! Я знаю этот дом. Стоит только залезть на чердак,там есть слуховое окно...
Я еще мальчишкой стрелял из него в кошек. Оттуда очень легко перебраться на соседнюю крышу и улизнуть.
     -Презренная трусость!- сквозь зубы прошипел посредник по торговым сделкам-Гаврилов;со скрещенными на груди руками и поникшей головой,он сидел за председательским столом,смотрел в окно,грозным и устрашающим взором.
     -Трусость,сударь,как так? Черта ли они бросаются кирпичами! Я уж насмотрелся... Хватит!...
   Тут с улицы снова послышался шум. Но теперь он уже не был бурным и неистовым, как вначале, а звучал ровно и непрерывно,напоминал какое-то назойливое, певучее,даже довольное жужжание, только время от времени прерывавшееся свистками и отдельными выкриками, прислушавшись к которым можно было различить слова:" принцип", "гражданские права"
     Городская дума внимала, внимала им в почительном молчании.
    -Милостивые коллеги- несколько минут спустя приглушенным голосом обратился к собранию председатель-доктор Иван Семенович Краевский. Надеюсь...Надеюсь, что объявил наше собрание открытым. Я поступлю согласно с вашими намерениями. Это было всего лишь товарищеское предложение,но оно не встретило ни малейшего отклика.
    -Нет, уж простите, меня на мякине не проведешь!-произнес кто-то решительно и без стеснения. Это был некий Парамонов из восточного округа, человек явно крестьянского обличья, депутат из деревни Киселево.  Никто еще не слыхал его голоса ни на одном из собраний. Но при данном положении вещей мнение лица  даже самого заурядного легко могло перевесить чашу весов.


Рецензии