54 Глава

Опять эти взгляды. За Авис теснилась толпа селян, вооруженная вилами, топорами, держащая в руках факелы. Испуганные, но все же осуждающие лица. Почему? Люди всегда были такими?
«Уходите», - роптала толпа.
Авис стояла во главе, держа мой меч в руках.
-Будешь драться? – перевела я на нее взгляд.
«Не смей так разговаривать со Сван!», «Уходите!», «Ей не придется сражаться, нас больше, мы вас выгоним!» – то там, то тут, перебивая друг друга, звучали голоса, и гомон толпы становился все громче.
«Мы защитим ее!»
Будто ей нужна их защита…
-Меня трогают ваши речи, - лучезарно улыбнулась демоница, - но в том нет нужды, они слабее, вам не стоит так беспокоиться. Я пользовалась вашим гостеприимством так долго, пора и мне проявить заботу.
От такой наигранности во рту все скисло. Люциус тоже изменился в лице.
Толпа забурлила, зарокотала прибоем: «Мы поможем!», «Стыд, если мы не сможем защитить девушку!»
-Но мы не искали конфликта. – Подал голос брат, крепче хватая меня за руку.
«Уходите». – Отвечали ему.
-Вы о нас ничего не знаете. – Вглядывалась я в осуждающе потемневшие от гнева лица. – Отчего…
«Мы все о тебе знаем» «Ведьмовское отродье!» «Ты приходила на базар с тем полудемоном». «Будто мы не помним!» «Она продалась демонам!»
-Да ну? Забавно, а ведь они с вашей Сван одной крови.
«Не смей так о ней говорить!» «Да как ты посмела!»
Авис не встала на защиту Корвуса, что меня удивило. Судя по лицу и ее саму это коробило, но говорить в пользу Абеля было сейчас ей не на руку.
Авис вообще не нужно было говорить. Верная армия последователей обступила ее уже и по бокам, крепче сжимая строй. Немудрено за столько лет. Я глянула на брата, он, не вступающий обычно в конфликты со слабыми, стоял сейчас в нерешительности. Я вздохнула, обращаясь опять к толпе. И, пробудив золотые глаза, поманила пальцем. Клайом Солас, послушно вырвавшись из рук Авис, порхнул в мою ладонь.
Толпа дружно вздохнула, хватаясь крепче за оружие, рокот мгновенно стих.
-Ты ведь для этого его сюда притащила, Авис? – погладила я пальцами нефритовую рукоять.
-Люце, не нужно. Вернёмся в дом.
-Они не дадут тебе жить здесь. Посмотри на эти лица. – Я вглядывалась в толпу, -  Они считают, что их жизни важнее, чем твоя, чем Корвуса. Эти люди морили голодом его отца – человека. И ни капли стыда не отразилось в их глазах. Они грешат. Им нужен повод для веры. Нужно напомнить им, что такое отчаяние. Лишь оно направит их на верный путь. Неясный свет появился вдруг где-то за спиной.
-Люце? – брат взял в ладони мое лицо, поворачивая к себе. – Успокойся. Нимб светился, ты видела? Я боюсь за тебя.
Я улыбалась, закрывая глаза. Нимб.  Яион. Мой хозяин крови. Взываю к тебе, неведомый мне ангел. Одолжи мне сил обернуть неверных к свету. И вот уже яркий красивый голос зазвучал в голове. Голос хозяина крови. Яион-яион-яион.
***
Яркая вспышка ослепила меня, когда Люце нанесла первый удар. Людей отбросило в стороны, но Авис стоически приняла выпад и печать – барьер заискрилась, в пораженном месте опадая яркими голубыми, словно змеиными, чешуйками.
Они уже сражались, Авис знала, что сильнее и явно наслаждалась этим.
-Уходите! - кричала она озабоченным голосом, обращаясь к людям за спиной, хотя сама улыбалась. А люди не могли двинуться с места. Настолько величественно выглядела сейчас сестрица. В простом сером платье, босая, поднятая над землей силой нимба она двигалась стремительно, нанося удары по сфере-барьеру то с одной, то с другой стороны. Неистово пел нимб, возвышая голос при каждом выпаде.
-Взгляните на нее, ну не демон ли? Порождение бездны!
-Раскайтесь! – отвечала сестра.
Если бы эти люди были знакомы с культурой Европы, не мара и тролли, а демоны, инкубы пугали бы их по ночам. Тогда, возможно, они и услышали бы те призывы, что выкрикивала сестрица. Очередной всплеск ауры, яркий блеск нимба заставил меня на мгновение зажмуриться. Лозы корней вырвались из земли, стараясь схватить Люце за ноги. Она, облетев по кругу, попыталась оторваться, но в деревенской улочке было слишком тесно. Проволочив сестрицу за ногу по стенам, лозы с размаху швырнули ее в чей-то дом.
 –Люце! – прокричал я глядя в поднятое ею облако пыли и крошева.
Яркий свет, озарив разрушенное строение, вырывался из окон и трещин в стенах, убеждая в ее невредимости.
Авис метнулась вперед, поднимая оброненный сестрицей меч.
Из разрушенной стены показалась Люце, и стремительный клинок был остановлен поющим золотым обручем. Судя по лицу сестрицы, она в который раз уже, удивилась этому, хмуря брови и вытянув в сторону руку. Меч яркой вспышкой порхнул в ее ладонь. - Действительно, этот меч против тебя бесполезен, - потерла вывернутую кисть Авис. Откуда она знает?
- Но легендарный меч ведь не один, верно?
Люди, сгрудившись в дальнем конце улицы, застыли в нерешительности.
-Уходите! – крикнул я им, - Вы здесь скорее обуза!
-Не смей приказывать моим людям! – рявкнула Авис, и едва не осталась без головы. С грацией кошки она прогнулась назад, и лезвие отсекло лишь прядь взметнувшихся волос.
Люце даже не изменилась в лице.
Сдается мне…
-Она без сознания, Авис! Она убьет тебя, остановись!
-Нашел дурака, - отвечала та, уворачиваясь от выпадов, выставляя барьер и пуская очередные лозы в погоню за сестрицей.
Я лишь покачал головой. Нужен Корвус, чтобы привести ее в чувства. Интересно, он почувствует неладное? Даст ли ему знак Плетение Судеб?
-Зачем это все? Он выбрал ее! Не время ли сдаться? – стал я тянуть время.
-А ты сам сдался?! – выкрикнула она, доставая что-то из пространственного кармана.
В это мгновение произошло что-то странное. Авис сняла барьер, меч сестрицы прошел насквозь и едва коснулся земли, как Авис мощным ударом в живот отшвырнула Люце навзничь. Нимб, поплыл по дуге, описывая круг, направился со спины к груди сестрицы, становясь на манер щита. Тем временем демоница с разбега напрыгнула на Люце сверху, нанося колющий удар. Что-то заставило меня вмешаться. Меч Авис, пройдя сквозь нимб, врезался в мой барьер. Она успела ударить несколько раз, прежде, чем разряд молнии заставил Авис отпрянуть на несколько шагов. Я едва успел. Что это было? Почему ее щит не сработал?
-Не вмешивайся! – рявкнула девушка, засияла печать, и я едва не провалился вместе с землей. Пришлось переместиться дальше от сражающихся. Я прыгнул на крышу и побежал назад.  Несколько рядом стоящих домов обвалились.
-Чем ты занята? Отстраненным голосом вопрошала сестрица, обращая внимание Авис на себя. Я снял барьер, когда Люце поднялась на ноги, но держал его наготове.
Авис расхохоталась, как одержимая. Я невольно глянул в сторону, где были ранее «ее люди», дабы увидеть их реакцию на такую свою защитницу, но их и след простыл. Как не вовремя.
-Этот твой щит не удержит мой меч, - улыбалась Авис, - давай проверим, что сильнее, меч владыки богов Нуады или Жуайёз*!

***
-Стой. Стой, стой.- Остановил меня Сайре взмахом ладони. - Она сказала Жуайёз?
-Да, вроде бы так, это важно?
Мы остановились в начале проулка, который разносили сейчас в пылу битвы, девушки. Люциус наблюдал за боем с крыши одного из домов.
Младший принц привычным жестом откинул челку назад.
-Ну почему сестрица такая невезучая? Есть столько легендарных клинков. Взять хотя бы Дайнслейф  конунга Хегни или Дюрандаль Ролланда.
-Что?
-Даже Азот Парацельса и Тюрфинг были бы, скорее всего, бесполезны.
-Сайре? – но младший принц продолжал рассуждать вслух.
-Корвус, эта Авис не так глупа, как кажется, да?
-Да, глупостью точно не страдала.
-Хотя зная сестрицу, скорее всего это просто совпадение.
-Так мы вмешаемся?
-Нет - нет, подожди. Для поддержки хватит пока и щита Циуса. Этот меч может стать проблемой. Нам нужен клинок из Тантала для Авис. У вас есть оружие?
-Нет но у… - попытался я вмешаться, но принц продолжал разговаривать сам с собой.
-Раз нет,  то нужно попросить Аой, но она слышит только призывы «господ» считает ли она кого-то из вас еще господином?
Я вздохнул и взял Сайре за плечи, поворачивая к себе. – Пожалуйста, сосредоточься. Что мы делаем?
Принц улыбнулся во все тридцать два.
-Как на счет комбинации?
***
«Помеха. Она просто помеха. Нужно обратить людей к свету», - раздавалось в голове.  Размахивая мечом и встречая сопротивление Авис, взгляд то и дело обращался в сторону, куда ушли люди.
 «Глупые создания. Я покажу вам тьму. Окуну в отчаяние, пока вы не захлебнетесь. Лишь тогда мысли ваши обратятся в нужное русло». Меч прошел рядом с плечом. Эгида не способна его отразить. Что это за сплав? Клайом Солас послушно парировал удары. Хоть Авис и сильнее, разве у нее достанет сноровки справиться со мной? Я улыбнулась, слегка поворачивая рукоять и вражеский клинок, проскользив по лезвию вниз, на короткое мгновение застрял среди нижних боковых зубьев. Этого достаточно. Свободой рукой я ударила демоницу в грудь, потянув рукоять назад. Усиленный Эгидой удар вышел очень громким и ярким. Девушка проломила собой и без того хлипкую стену дома позади, подняв облако пыли. Я видела, как исказилось от гнева миловидное лицо. Отбросив ее оружие, я метнулась следом. Прекрасно комбинируя землю и воду, Авис создала прочный панцирь из корней и лоз, скрывая себя. Бесполезно. Добавив вращения, я срезала Эгидой верхушку сплетенной из лоз сферы, словно серпом и взглянула Авис в лицо. Она, тяжело дыша, держалась за грудь.
-Все кончено. И хотя мне нет никакого дела до твоего существования,  потеря защитника станет для твоих людей ударом.
Противница утерла кровь с губ. Черные разводы на белой коже. Нужно показать это людям. Тень. Без источника света не выйдет ее связать. Подняв Эгиду за спиной я призвала силу имени:
-Перед Светом меркнет Тьма. Не нужна сейчас она. Истончится до теней Ими свяжется злодей.
Обратившись тонкими нитями тени, проползая под ногами, сплели узор печати, и, объединившись с тенью Авис, мрачно вспыхнули.
-Какого Архангела ты вытворяешь? – спросила было демоница, и получила по губам.
-Не смей так выражаться.
Мне было неловко за такой выпад. Но пока нужна Эгида, я не могу взять полный контроль. Есть правила.
-Люце, что с тобой? – будто впервые увидев мое лицо, спросила Авис.
-Есть в этой деревне площадь, что подошла бы  для показательной казни?
-Ты совсем умом тронулась, бестия? Казнь? Твой меч сможет меня убить? Меня?
-Конечно, сможет. Клайом Солас выкован из луча света. Однако нужно чтобы это выглядело впечатляюще. Думаю, если воткнуть его в грудь, я обращу тебя в прах.
Я последовала к центру деревни. Наверняка есть что-то вроде площади в этом захолустье. Да. Та базарная площадка вполне подойдет. Там они издевались над Корвусом. Там я покажу им отчаяние. Узница, не в силах отсоединить свою тень от моей, послушно плелась следом.
-Ты что же, действительно хочешь меня убить?
-Не хочу. Но нужно обратить заблудшие души к свету. Твоя казнь повергнет их души в смятение. Блуждая во мраке отчаяния, они найдут верный путь. Так что с площадью? Я думаю идти на базарную.
-Даже если бы и была, неужели ты думаешь, я скажу тебе о ней? – огрызнулась Авис.
Я не поворачивалась, но слышала улыбку и легкое замешательство в ее голосе.
-Демоны. – Цыкнула я.
***
 Занялся рассвет. Умбра оживилась, поднялась на ноги, отряхивая платье. Все это время я пытался поговорить с ней, используя Плетение судеб, но бесполезно.
-Пора.
-Не глупи. У тебя ничего не выйдет. – Отвечала Авис, но голос ее дрогнул.
-Так не паникуй, - холодно улыбнулась любимая.
Было пасмурно, и тяжелые свинцовые облака заволокли небо. Но тени были. Теперь Эгида могла делать что-то еще. Что же? Что задумала Умбра? Золотые глаза ее смотрели сквозь меня. Она сложила ладони перед собой в молитвенном жесте. Эгида засияла и, расширившись, становясь похожей на плоский широкий обруч, коим стягивают бочки с вином, заключила Умбру внутри себя. Нимб засиял и странные символы, повторяясь, стали появляться на нем по кругу: «      ».
-Настал момент покаяния. Подумайте. Соберем –ка зрителей. – проговорила нефилим. Золотой обруч поднялся над ее головой выше и будто потянул Умбру за собой прямо в небеса.
-Что это значит? – только и смог сказать я, наблюдая, как она поднимается все выше.
- «Покайтесь», - ответили из-за спины, и слева от меня возник Сайре.
-Что ты…-
-Сестрица, ты могла бы кое-то сделать? – прервал меня младший принц, - Мне интересно прав ли я. Можешь ты доставить мне удовольствие?
Умбра ничего не ответила. Слышала ли он брата?
-Представь, что твоя сфера воспоминаний все еще цела. - Продолжал Сайре, будто услышал положительный ответ, - Разбей ее для меня.
Поднявшись высоко в небо, Эгида вдруг резко раздалась вширь, достигая огромных размеров и, вероятно, взяла в кольцо всю деревню. Еще несколько секунд ничего не происходило. Я глянул через площадь и увидел Люциуса, тоже смотрящего в небо.
-Яион. Трубный глас. – Усмехнулся рядом Сайре. - Я думал, для этого слишком рано.
Вдруг, раздался оглушительный гул, и я закрыл уши ладонями. Младший принц рядом поступил так же, отступая назад. Нимб завращался, превращая надпись «      » в сплошную полосу. Облака, будто натыкаясь на нимб, обтекали его, пропадали, будто бы втягиваясь внутрь огромного раструба трубы невиданных размеров. Тут Любимая уже знакомым движением открыла пространственный карман и достала оттуда сферу. Умбра поднесла сферу к лицу, словно силясь рассмотреть невидящим взглядом, сжала сферу в ладони, и та разбилась.
-Откуда ты знал, что сфера существует?
Мой удивленный вид явно насмешил младшего принца и он, улыбаясь, достал из кармана маленький голубой шарик. Я сразу узнал кристалл демонического льда.
-Может быть, разбив ее, ты перестанешь удивляться всяким мелочам?
Вероятно из-за невообразимого гула и парящей посреди неба возлюбленной, взывающей к раскаянью, я протянул ладонь, принимая крохотный шарик.
-Не понимаю, зачем я это делаю. Я же решил, что прошлый выбор был правильным.
-Йомим нараим. Праздник трубления Шофара. Звук труб приводит падших к мысли о раскаянии.
-Ясно, - ответил я и стер шарик в порошок.


Рецензии