Дуэт с Градским

Премного-много лет тому, в самом распроначале так называемых «нулевых», сижу дома, в тоске и праздномыслии, и вдруг – дзынь, и высвечивется в телефоне не абы кто, а сама Кира Александровна Прошутинская!

Дама – Александр, есть вопрос. Снимаем интереснейшую тему – отношение общества к смертной казни. Я тут глянула, судя по вашим выступлениям, вы за?

Я ( вслух) – что да, то да. За. (про себя) – странный вопрос. А как же ж. Могу немедля такой список клиентов составить, что просто-таки-напросто-таки любо- дорого…

Дама (прервав мои помыслы и замыслы) – Так. С вами ясно. Щас уточню, кто вам будет оппонировать. Пока намечен …. …. …. (оххх, большой серьезный юрист, облеченный, весь в регалиях, ну-ну). Перезвоню.

Через минут десять, опять - дзынь!

Дама (в некоей прострации) – он отказался. (правильно сделал, для него болтовня на такую тему – это безвыигрышная лотерея, сиречь репутационные потери, в отличие от меня, поелику мне пофиг). В общем, мой сосед по даче – Александр Градский, так вот он – а) против казни, б) согласился! Как вам?

Я (в конвульсиях от идиотизма ситуации, но в предвкушении) – Всегда готов. Поклон Алессандборисычу.

На следующий день, Замоскворечье, ночная тьма, уютная  студия полна народу, просто мечта!

Ведут в гримерку, сидит Сам, попивает чаёк, видит меня, узнаёт рожу (Своя Игра тогда гремела), разулыбался, и давай – со мной наперегонки – травить байки и обмениваться впечатлениями.

Какой, черт побери, это был кайф… Я к тому времени уже много кого и чего видел, обонял, осязал – и с ЕКВ Принцем Майклом Кентским ручкался разок, и в прямом эфире БиБиСи с Севой Новгородцевым обсуждал целебный эффект музыки Битлз и Моцарта, и нецелебный – Квин и Вагнера, но тут… Во-первых, передо мной сидел подлинный Монстр от музыки, во-вторых, он воплощал кучу моих юношеских эстетских идеалов… В общем, фортуна.

Сидим, смакуем – из письма Павла Первого Суворову – «пребываю неизменно к Вам благосклонен». Градский, хрипло: вот где язык, какова интонация, а яду-то сколько, яду! Я – о да….

Вбегает Прошутинская,  и выкатывает нам лютую претензию – вы, между прочим, оппоненты, тема кошмарная, а что устроили – хихикают, чаи гоняют, где конфликт?

Я (про себя) – Конфликту надобно? Вряд ли, но похулиганить попробую… (вслух) – Александр Борисыч, мы тут намедни сотоварищи в телике видели нечто поразительное – Вы и Лариса Александровна Долина, в сопровождении многолюдного симфонического оркестра (Градский чуть напрягся) одну вещь об…., пардон, испох…., опять неправильно, в общем интерпретнули! (Градский уже все понял, как бы в ярости скривился, но сидит смирно) …. Вспомнил! Йестердей, вокально-инструментального коллектива Бительз!

Не сердится, ржем. А я все же добавил:

- Друзья так прониклись духом происходящего, что начали высказываться,  а слабО, к примеру, этому невероятному, сумасшедшему, так клево спевшемуся дуэту «Долина-Градский», поддержанному Евгением Светлановым и всей этой толпой, дующей в одни инструменты и пилящей другие - сбацать такую нежную лирическую вещь, как, скажем дипперпловскую Into the Fire? А? Слабо?

Вот тут Монстра прорвало. Хоть и смеялся, но очень нас по-всякому клеймил и изобличал полное отсутствие нашего вкуса, пиетета, и вообще. А тут и съемка началась.

Права была Кира Александровна. Где дух борьбы хорошего с очень хорошим? Стоим на тумбочках, и довольно вяло препираемся друг с другом. Я – так надо. Градский – не обязательно. Я – это справедливо. Градский – Не убежден. Прошутинская (прервав съемку, возмущенно) – что происходит? Вы серьезные люди или как?
Ну, думаю, пора.

- Полагаю, Александборисыч согласится с тем, что серийные убийцы, они же маньяки, должны быть отнесены к некоей новой категории – «нелюдь», то есть не здоровые, они же социально ответственные, не больные, которых можно и должно лечить, не дурацкая невнятная категория «социопаты», а просто – НЕ ЛЮДИ, живущие по другим понятиям, и зачастую роскошно имитирующие ХОМО САПИЕНС, в том числе сочиняющие мотивацию своих поступков – на потребу публике.
 
Пример – специально для Градского!  Чарлз Мэнсон, жуткий наркоман-хиппи и массовый убийца, получил пожизненное заключение, и тут же заявил, что на убийство своих жертв его сподвигло прослушивание песни битлов Helter Skelter (кто не знает, грязный какофонический квази-рок, Маккартни гордо называл песенку первым образцом хэви-метал)…

Градский (глаза под очками округлились, обо всем забыл, передача какая-то, ну ее, в самом деле,) – Ой!  Хелтер Скелтер? Не помню…Черт, почему не помню…
 
Прошутинская, в бешенстве, на вдохе – Что за…

И тут Монстра-Мэтра-АБГрадского прорвало – Вспомнил! А как же! (и во всю глотку, аж стекла задрожали) – Хелтер Скелтер!

Я  (в тон) – лабадабадабада…

Он, опять – Хелтер Скелтер!

Я (опять в тон) – лабадабадабада…

Кира Александровна – Вы!!!!! К …….. !!!!! На……..!!!! Перерыв!!!!!

Студия (помирая от хохота, и отбивая ладошки) – Браво!!!!! Брависсимо!!!!!

Я брел домой под свинцовым осенним дождем.

История написана. Дуэт состоялся.

Внутри все пело.

Поет до сих пор.


Рецензии
И у меня запело - такое почитать!
Ура!
Нашла вас по рецензии к Борису Подберезину
и радуюсь двойному счастью. Услышал Боженька
мои молитвы, послал талантливых, образованных,
ироничных, саркастичных - УМНЫХ!
Всего вам наипрекрасного!
Читателей, почитателей!

Рина Приживойт   16.08.2023 05:47     Заявить о нарушении
Причем чистая правда. Потом редко, но созванивались с АБГ, продолжали травить байки - дико совпадали в музыкальных вкусах...
Я обожал его вечную грусть по поводу битлов - тяжко при его запредельной "гипер-эго" самооценке осознавать, что есть ГЕНИИ, и это есть медицинский факт...
Все равно я его обожаю.
А Вы опять меня всколыхнули.
Недохвален есмь.
Поэтому - " Махайте на меня, махайте! Сделайте мне бурю!" - как сказала акушерка Змеюкина в исполнении наисексуальнейшей Веры Марецкой в фильме Исидора Анненского " Свадьба" - лютый коллаж-винегрет из Чехова, но потрясает...
Ваш навеки,

Александр Эдигер   16.08.2023 11:01   Заявить о нарушении
Дак махаю же безостановочно.
Знамо дело, недохвален.
Высунулась голова ваша над прочими - в броске не допрыгнут.
Помните, кто сказал, небось, Черчилль. Почему в Британии
нет антисемитизма? Потому, что англосаксы не считают себя глупее евреев.
Вот искомая причина: львиная доля Нобелей - у них.
Дети на скрипках и роялях с пеленок по лучшим сценам мира.
Еще и ржут над собой, как сволочи, не боятся, что непатриотично.
А тут еще и сука Перельман от миллиона отказался - как простить?
Кефир с коркой жрет, и такое высокомерие...
Так что терпите.
Я восполню, пока рука от махания не отвалится. Тогда другой буду.

Рина Приживойт   20.08.2023 08:11   Заявить о нарушении
Ооооооо... Опять пересечение случилось.
Лет -дцать назад Толик Вассерман и я были званы несусветным людоведом Андреем Малаховым на Первый Канал побыть народными, тэсэзать, заседателями в судилище нал Перельманом.

Ну не прелесть ли, в самом деле? Два поганых фрика глубоко иудейских корней будут что-то блеять о третьем. Я Толику говорю - задача не из легких, хор жэка имени Первого Года Второй Пятилетки не перекричишь, загадит инфопространство, опять же Малахов будет ими дирижировать, не скрывая своеобычного отвращения на физии... Толик мне - плюнь, побудем оппортунистами...

А вот что случилось дальше - дык этого вообще не бывает, не было, не происходит, и вообще.

В кадр влетает не абы кто, а сам Отар Кушанашвили, подбегает к нам, и вопит на всю студию, к ужасу всей клаки - Ребята! Я ваш поклонник, давайте Гришу спасем от всех этих, - и рукой описывает широкую дугу, целясь в стиснутые челюсти, и сощуренные глаза борцых за правду.

И что? Таки спасли. Я с каменной рожей сообщил всем этим теткам, что Григорий Перельман АБСОЛЮТНО ЗДОРОВ, здорове всех здоровЫх, а что перестал мыться, бриться, и от денег отказался, так это у него комплекс Диогена - Диоклетиана (пришлось тут же сочинить). Вассерман почти всю запись передачи проспал, но на грека - и через черточку - римлянина - воспрял, и долго про них бухтел.

Поэтому с тех пор Г. Перельман в (не)оплатном долгу перед Вассерманом А.А. и Эдигером А.В. Убежден, что он об этом понятия не имеет, и живет в своем шизофренном мире.

Аминь.

Александр Эдигер   21.08.2023 13:43   Заявить о нарушении