ZOV

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. /из серии: «Предчувствия и озарения»/
История эта произошла довольно далеко от традиционных «мест силы» в глухой провинции. «Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря» – советовал поэт Иосиф Бродский в известном стихотворении.
Выбрал при этом Америку, которой, как мне кажется, скоро и предстоит стать -  «глухой провинцией у моря-океана»  – к тому идёт!
Ну, а я поселился у моря в провинциальном городе Зеленоградск, что у берегов Балтики.
Нынче этот городок совершенно неожиданно вновь становится «местом силы» - и здоровья, хочется добавить, - как было задумано немцами, бывшими хозяевами этих   мест.
Жил первое время в казённом помещении при конторе под названием  «Сельхозтехника». Мне к этому не привыкать… За время учёбы - вечно мыкался по различным студенческим общагам – приспособился и даже полюбил походную жизнь.
Комната была огромная, занимал её один и потому сразу же занялся своим любимым делом – мазать холсты красками.
А тут Новый год на носу и я приглашён в компанию друзей. Проснулся утром, времени ещё навалом – почему бы не записать свежий холст, который натянул и загрунтовал накануне? Сказано, вернее, решено, значит -  сделано! Отчего-то захотелось изобразить средневекового рыцаря на лошади и при тяжёлой рыцарской амуниции – шлем, латы, копьё…   Но поскольку конь целиком в  формат картины не помещался, то пришлось изобразить лишь  фрагмент корпуса лошади и часть рыцаря с головой, облачённой в массивный  шлем. Вытянутое вдоль горизонта копьё, делило картину пополам и придавало динамики. Эдакий набор символов, что вполне допустимо в картине-притче…
Взглянул на набросок  углём –  понравилось. Была в этой фрагментарности сюжета некая энергия. Будто сжатая пружина. Фигуры, разрывали пространство, в котором было тесно. Им словно хотелось выпрыгнуть из рамы, устремляясь  куда-то вдаль. Или – напротив – поддерживали равновесие, охраняя невидимые рубежи?
Да что-то в этом было, как мне показалось. В общем и целом…
Выдавил краску на палитру, плеснул в банку свежего скипидара  и увлечённо принялся за подмалёвок. Время летело стремительно.
Увлёкся так, что не заметил, как прожил  целый день до самой полуночи!
 На дворе тьма-тьмущая, зима в полном разгаре, а внутри помещения – светло,  уютно  и  благодать поселилась!
Работа, при этом,  спорится, что случается не всегда.
И тут я вспомнил: господи, Новый год же!..  Приглашён и нужно спешить. Достал из холодильника купленное заранее шампанское, стандартный набор: мандарины-апельсины-шоколад и ринулся к  выходу.
Но не тут-то было!
Население конторы давно разбежалось по домам,  и  всё заперто на период праздничных каникул – не выбраться наружу…
Про меня, разумеется, забыли!
- Что делать? Поздно уже пить боржоми. Ну и зачем нам боржоми, когда есть шампанское?!
Выпил- закусил под салюты и крики народа за окном.
Поужинал тем, что было под рукой и снова за работу. Даже и рад был случившемуся -  ничто не отвлекает.
Произошло так, что «спасли» меня только на четвёртый день вынужденного затворничества.
Бухгалтеру учреждения понадобились какие-то документы, и она явилась за ними. А тут я  - «кавказкий пленник» в заточении.
Ну, зато: доволен, морально удовлетворён и почти счастлив, что удалось написать  свою картину на одном дыхании!
Никто не мешал и не отвлекал новогодней суетой, как обычно бывает в эти праздничные дни.
- Ну и славно!
Поспешил, продемонстрировать своё творчество бухгалтерше, которой моя живопись, конечно же,  была, - «до фонаря».
Но, какой-никакой, а всё же зритель?..
- Живенько… – произнесла она, устало зевая,  и добавила – А ты знаешь, что война началась?
- Какая война?
- Ну, войска ввели в Чечню, там нерусские распоясались совсем. Вот их и решили наказать. Генералу Грачёву подарочек на день рождения – хи-хи…
- Нет - не знал – ответил я, еще не понимая, как надолго затянется вся эта история и сколько народа поляжет …
Да и никто тогда не знал.
Впрочем, кто там разберёт теперь: «кто виноват и что делать»?
Извечная российская история.
-Главное ввязаться в драку…, - как говаривал ещё Владимир Ильич Ленин.
Тогда я даже не задумывался над всем этим,  и никакой связи между своим  странным сюжетом, и последующими событиями не видел вовсе.
Некоторое озарение-понимание придёт гораздо позже.
Случилось так, что подрамник с картиной  путешествовал  вместе со мной постоянно, пережидая время на чердаках и пылясь в тесных чуланах.
 Во  время всех перемещений, как-то выбился он из общей коллекции, пригодной к выставкам и прочим экспозициям, став по-сути изгоем.
Не вписывался этот сюжет  в изменившиеся обстоятельства, а потому  мешал, разрывая окружающее пространство и «убивая» рядом расположенную - более камерную и уютную живопись, которую все предпочитали всё последнее время.
В итоге на долгие годы  картина «потерялась», выпала из поля зрения, не успев даже обрести названия – просто картина.
И вот в этом году/ в самом начале его/ я, пересматривая старые работы, которые можно было переделать или записать заново, натолкнулся на упомянутый холст.
- Ну, а что – думаю – если слегка освежить? Пригодится же для выставки?
И вот освежил…
Как только закончил, тут же снова началась война! Теперь российские войска вошли на Украину – спасать многострадальный Донбас!
Спецоперация это называется.
Я за этой историей слежу с самого её начала /с 2014 и ранее/, и потому Спецоперацию поддерживаю, в отличие от многих фейсбучных «зайчиков», которых даже не вычёркиваю из друзей. Одумаются ещё – придёт время!
 Ни с кем по этому поводу стараюсь не ссориться – их это дело, пока закон не нарушают. А если нарушают это тоже не мое дело – их наказывать?
Время само накажет, если захочет. Просто покажет…
 Хотя, учитывая, как сильно запустили вопросы пропаганды, воспитания и культуры,  доверив её полуграмотным шпециалистам-затейникам и скоморохам, удивляться,  сильно не приходится.
Вот эта самая картина. И название тоже придумалось: «ZOV».
Нравится кому-то или нет, но именно так теперь называется этот сюжет.
В нем даже угадывается, если приглядеться, некий зигзаг, который напоминает символ Z.
Да и вообще слишком много совпадений, чтобы от них отмахнуться. Как мистик и немного волшебник, «хотя только учусь…»,  я должен в этом признаться  и этому даже подчиниться отчасти.
Написав когда-то  эту картину, я передумал уезжать в Америку…Город, на который променял «страну обетованную», именуется  Zеленоградск. Впоследствии я принимал участие в создании/учреждении/ общественной организации Zа Zеленоградск. /ZAZ|
 И так далее. Не слишком ли много совпадений?
Будто буква Z преследует меня? Или соучаствует в моей судьбе?
Не знаю… Единственно, в чём уверен: ничто в этом подлунном мире не происходит просто так. И  ПРАВДА бывает только одна. Очень надеюсь, что она за НАМИ!
Кроме того ZOV – это звучит красиво и зовёт – куда-то туда за ПРЕДЕЛ наших возможностей!
А это всегда импонирует СИЛЬНЫМ ДУХОМ – не правда ли?
В этом есть МАГИЯ и ВОЛШЕБСТВО, как не посмотри! Но когда всё закончится, я пожалуй уничтожу её. Сожгу, чтобы больше не повторилась ВОЙНА!


Рецензии