Джимдан 25. 08. 04
Сегодня второй день, как мы приходим на раскоп, работаем один час, нас поливает дождём и мы уходим промокшие и злые на непогоду.
Возвращаемся в лагерь и дуреем от безделья. Опять карты, обжорство, телевизор. Моё спасение – книга. «Хроники Нарнии» заканчиваются. Осталось несколько страниц.
Вчера наблюдали вечернюю иллюминацию. Днём был ливень с громовыми раскатами, перекидывающимися с одного края горизонта на другой, через всё небо. А вечером по горизонту от востока, через юг на запад, грозовые тучи перебрасывались всполохами молний и весь вечер освещали низко плывущие, наполненные запахом грозы, облака. Тихая игра насыщенного электричеством воздуха.
Тихо и торжественно-величаво. Зрелищно! Такого в городе не увидишь. Сначала редкие вспышки, в разных сторонах горизонта, мелькали сквозь стволы деревьев, с перерывом в двадцать-тридцать секунд. Затем, всё чаще и выше, и до тех моментов, когда всполох волной прокатывался с востока на запад, пуская стрелу молнии и освещая треть неба. Явление это сопровождалось восторженными и удивлёнными возгласами десяти зрителей. День закончился массой впечатлений.
Темно. Мостик на берегу реки. Наверху, в лагере, шумит генератор. Все люди «Джимдана-5» сидят в столовой у голубого экрана. Я спустилась вниз, к реке, чтобы послушать пропахший грозой воздух.
Тихо. Ветра почти нет. Горизонт осветился далёкой вспышкой и снова наступила темень. Слева небосвод освещают, невидимые отсюда, огни города. Это Ноглики. Прошелестели верхушки деревьев. Лёгкий ветерок пробежался по веткам и, спустившись вниз, овеял моё лицо. Опять всполохи. И снова затишье. Где-то очень далеко пронёсся рёв, кажется, громовой раскат. Следующий порыв ветра сильнее. От него громче шепчутся листья и ниже склоняются верхушки деревьев. Начинаясь далеко, под светящимися облаками, рождаясь вместе с иллюминационными стрелами, между небом и землёй, воздух приносит к нам, ослабевшие в пути, отголоски бушующей стихии. Остатки ветра похожи на теряющую силу волну, когда она всё ближе и ближе подступает к песчаному берегу на мелководье.
Силуэты деревьев на том берегу. Ели в причудливых шапках. Один шлем русского витязя и две-три шапки воинов-моголов. Напрягаясь, чтобы выстоять под натиском ветра, они стояли к нему спиной и шли, покачиваясь в такт своих шагов, наклоняя головы в том же направлении, в котором исчезал ослабший противник. Ветер, ударяясь в их спины, сникал и удалялся от них всё тише и тише. А грозные стражи, оставались на том же месте, иногда поглядывая в сумрачную гладь реки.
«Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из неё.» (К.С. Льюис. Хроники Нарнии. Хроника седьмая. Последняя битва…. С.662.).
Джимдан-5
©Ales
Свидетельство о публикации №222100600839