Точки расставлены

Застыв, Мирра и Тонна уставились на Бая:


— Ээээээ, а я думала... — промямлила Мирра

— Думала, что я умер? Я тоже так думал — кончик хвоста Байрона нервно дрогнул — но нежный женский голос всё это время держал меня на поверхности, не давая уйти. Он был со мной с того момента, как мы познакомились с тобой, леди Мирра.


— И что же голос тебе сказал?


— Он, а точнее она, приказала мне беречь тебя. Со мной говорила твоя мама Миаганна.


— Ты что-то путаешь, Бай: мою маму зовут Ясси.


— Это очень длинная история, леди Мирра. Дайте мне немного молока, чтобы я смог набраться сил и рассказать её тебе.

Тонна без лишних слов притащила миску с молоком. Правда, самая маленькая миска в её доме была размером с кастрюлю, но Байрону это было только "на лапу".


Наевшись, кот начал свой рассказ:


— "Леди Миаганна поведала мне всё, с самого начала. Когда у них с твоим отцом родилась ты, он вдруг резко изменился в поведении: весь как-то помрачнел и ссутулился. На все вопросы жены отвечал односложно, но, в конце концов, признался.

Уже много поколений в его семье верят в проклятие старой чёрной книги. Якобы, если её коснуться, то душа перейдёт во владение старой ведьмы. Особенно это касается первого ребёнка в семье: по поверью, именно первенец — самое уязвимое существо. Меридиан попросил Миаганну беречь тебя от этой книги, и никогда не трогать её самой, ведь она тоже была первой в своей семье.

Миаганна лишь рассмеялась в ответ, и схватила с полки ту самую книгу. Вмиг она лишилась чувств, и даже лучшие лекари были не в силах помочь ей. Она умерла, не приходя в чувство, но душа её осталась здесь. Как Евнемма не высосала её полностью — загадка. Видимо, твоя мать оказалась сильнее старухи". — Байрон замолчал, переводя дыхание.


— Это значит, что моя мать — не моя мать? — Мирра была ошеломлена.


— Знамо, так — вступила в разговор Тонна — но она от этого не перестаёт быть твоей матушкой, верно?


— Мне необходимо отомстить Евнемме. За всё. — Мирра поднялась, чтобы идти.


— Куда ты? Сейчас рассвет, к тому же, мы очень устали. У нас не будет сил для боя.


— Котик прав. Отдохните пока у меня, а завтра будет ночь почти безлунная.


— И что это нам даст?


— Чем меньше луна, тем меньше у старухи сил. Засыпай, Лилль.

Как только наступила ночь (Тонна оказалась права — луны на небе не было) трое друзей двинулись к домику Евнеммы. На этот раз проходить через лес было не страшно, ведь с ними была большая и сильная подруга. От кого хочешь, защитит.


— "Возможно, мы застанем её врасплох, тогда и разбираться долго не придётся". — рассуждал вслух Байрон.

Но он ошибся...

Каким-то чутьем ведьма поняла, что ей скоро придёт конец: она напустила вокруг своего дома Чёрный Морок. Стоило Тонне приблизиться хоть на шаг, и она начинала слышать захлебывающийся плач своего малыша. Мирре мерещились стройные белые руки её матери, мгновенно обрастающие когтями и шипами. Хорошо, что Бай знал, что с этим делать: он прыгнул на морок, и тот рассеялся, подобно дыму.


— Что ж, морок вы одолеть смогли — раздалось откуда-то сверху — но это не значит, что вы сможете одолеть меня!


— Это мы ещё посмотрим! — ответила за всех Мирра.

И началась тяжкая битва: Евнемма кидала шарами туда и сюда, раза три едва не попала в Байрона, Мирру и Тонну, но, по счастью, промазала. Орычиха дралась отчаянно, вырывая с корнем деревья и бросая проклятия, но вскоре выбилась из сил. Байрону нормально бороться мешал отсутствующий левый глаз: зная об увечьи бывшего питомца, Евнемма бросала шары именно в эту сторону.


— "Всё, мне это надоело! — воскликнула Мирра — Хранитель, явись!"

Как и в прошлый раз, из тумана возник прекрасный конь. Он и на сей раз хотел ударить Евнемму, но защитный щит отбросил его назад:


— "Что же делать теперь?" - в отчаянии подумала Мирра.

На её мысли дал ответ всё тот же нежный голос:

- " Возвращайся назад, моя девочка. Возвращайся и убей Евнемму из внешнего мира. Отомсти за меня. За нас всех"

- "Ты — моя мама?"

- "Да. Беги".


Что-то словно вытолкнуло Мирру на поверхность. Она вдруг обнаружила себя на белой перине. В ногах у неё сидела старая лекарка:


— Вы пришли в себя, миледи! Как хорошо! А то ведь уже пятые сутки без сознания... Пойду доложу вашей матери: она наверняка обрадуется.


— Мне нужно в библиотеку.


— Но миледи...



— Срочно!


Мирра сорвалась с места. Как вихрь, пронеслась она по коридору, перепрыгнула порог и схватила чёрную книгу (она всё ещё лежала на полу).


Найдя пустую страницу, быстро макнула перо в чернила и стала писать: "Старая ведьма была побеждена, а все души, которые держала она в плену, выпущены на свободу. У одинокий Орычихи родился малыш, а у чёрного Кота глаз возродился, и видит так же хорошо, как и прежде..."

На этом моменте Мирра уснула, уткнувшись носом в страницу: путешествие далось ей нелегко...


Рецензии