Как воруют на строительстве и ремонте дорог
И далеко не всегда способы хищения представляют что-то новое и уникальное. Все давно известно, в том числе и правоохранительным органам.
Итак, самый элементарный вариант: чуть-чуть Уже полотно дороги. Есть определенные стандарты и размеры, и стоит уменьшить ширину хотя бы на 10 сантиментов, как возникнет огромный неконтролируемый доход, полученный за счет «экономии» материалов и работ.
Чуть более сложный для реализации способ - это замена одного вида материалов на другой, более низкого качества. И это касается на только верхнего слоя асфальто-бетонного покрытия, но и его основания - песка и гравия. При его замене происходит также существенная экономия, которую можно успешно «освоить».
Но оба метода «пространственный» и «качественный» достаточно несложно установить. Требуется только провести четкий контроль выполненных работ. Все мы видим круглые или прямоугольные дырки на дорогах, которые говорят о том, что материалы, использованные при строительстве отправлены на проверку. Дальше дело техники.
Это те варианты, когда средства выделены, и дороги построены, как бы по размерам и качеству.
Есть еще и чисто «финансовые» способы хищений, когда деньги израсходованы, а дорог нет или есть, но только от пункта А к А1, а до Б дорога не дошла.
Здесь поступают обычно самым простым способом - получают аванс и убегают, в надежде на синюю птицу и забывчивость госструктур, выделивших деньги. Но такие способы становятся уже редкостью. Поскольку любителей посидеть несколько лет, даже за десятки и сотни миллионов рублей становится все меньше с каждым годом.
А вот, как поступили «новаторы» при строительстве «Обхода Хабаровска».
Было создано несколько уровней строительных подрядчиков:
Фирма «ВИС» нанимает подрядчика ООО «Фрак-Джет-Волга».
ООО «Фрак-Джет-Волга» нанимает подрядчика ООО «Транстрой» и поставляет самостоятельно строительные материалы.
Далее, ООО «Фрак-Джет-Волга» получает повышенное вознаграждение, а задолженность перед мелкими подрядчиками ООО «Трансстрой» не показывает.
В завершении проекта ООО «Трансстрой» (без долгов) продается фирме «ВИС».
В результате оплатившая все работы фирма «ВИС» осталась должна мелким подрядчикам более 1,1 млрд рублей.
Схема не тривиальная и заслуживает безусловно высокой оценки. Вот сейчас суд и решает насколько схема эксклюзивна и стоит ли поставить за такой новаторский подход самую высокую оценку «10 баллов» (лет) по статье «Мошенничество». #кактотак
Свидетельство о публикации №222100600890
Василий Шеин 11.10.2022 10:06 Заявить о нарушении