Как воруют на строительстве и ремонте дорог

Каждый  год     в  места не  столь отдаленные  отправляются  очередные  умельцы, которым  удалось    похитить   денежные  средства, предназначенные для       строительства и ремонта  дорог.

И далеко не всегда способы   хищения  представляют   что-то  новое  и уникальное.  Все   давно известно, в  том  числе  и правоохранительным органам.

Итак, самый  элементарный  вариант: чуть-чуть    Уже  полотно  дороги. Есть определенные  стандарты   и размеры,    и стоит   уменьшить      ширину  хотя  бы на  10   сантиментов, как  возникнет  огромный   неконтролируемый  доход, полученный    за  счет   «экономии»  материалов  и работ.

Чуть более  сложный   для реализации  способ -  это  замена  одного  вида материалов на   другой, более низкого качества.  И   это касается на только     верхнего слоя  асфальто-бетонного покрытия, но и его основания -  песка  и  гравия. При   его  замене происходит    также  существенная экономия, которую   можно    успешно «освоить».

Но  оба  метода «пространственный»  и «качественный»   достаточно несложно установить.    Требуется только    провести      четкий контроль    выполненных работ.  Все  мы  видим  круглые  или прямоугольные  дырки на  дорогах, которые говорят  о том, что   материалы, использованные при строительстве отправлены на проверку.  Дальше дело  техники.

Это те  варианты, когда  средства  выделены,  и дороги  построены, как  бы по   размерам  и качеству.

Есть еще  и   чисто «финансовые»    способы  хищений, когда  деньги израсходованы, а   дорог нет  или     есть, но  только от   пункта  А  к А1,  а до Б    дорога не  дошла.

Здесь поступают    обычно  самым простым  способом -  получают  аванс  и убегают, в  надежде на  синюю  птицу  и  забывчивость   госструктур,    выделивших    деньги.  Но  такие    способы     становятся  уже  редкостью. Поскольку  любителей  посидеть несколько  лет, даже  за    десятки и сотни миллионов  рублей  становится  все  меньше    с  каждым годом.

А вот,  как  поступили   «новаторы»  при  строительстве «Обхода  Хабаровска».

Было создано  несколько  уровней   строительных  подрядчиков:
Фирма «ВИС»    нанимает     подрядчика ООО «Фрак-Джет-Волга».
ООО «Фрак-Джет-Волга»  нанимает   подрядчика ООО «Транстрой» и   поставляет самостоятельно  строительные  материалы.

Далее,  ООО «Фрак-Джет-Волга»    получает    повышенное  вознаграждение, а   задолженность   перед  мелкими подрядчиками ООО «Трансстрой» не показывает.
В  завершении     проекта  ООО «Трансстрой» (без  долгов)  продается  фирме  «ВИС».

В  результате     оплатившая   все   работы   фирма  «ВИС»   осталась  должна    мелким  подрядчикам    более 1,1 млрд  рублей.

Схема  не  тривиальная  и   заслуживает      безусловно  высокой  оценки. Вот сейчас   суд  и решает    насколько      схема  эксклюзивна   и    стоит  ли    поставить  за  такой  новаторский подход    самую  высокую  оценку  «10  баллов» (лет)  по  статье   «Мошенничество». #кактотак


Рецензии
воруют - все!!! (и требуют продолжения банкета)

Василий Шеин   08.10.2022 14:12     Заявить о нарушении
А что же мы не при делах?😀

Дмитрий Медведев 5   11.10.2022 07:35   Заявить о нарушении
совесть Дима...и (нет бесконтрольного допуска к бюджету) это я так, шепотом, лично тебе...

Василий Шеин   11.10.2022 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.