Ты мне в душу106

                Горько! Сладко! 

 Алексей Иванович приехал в ресторан первый, никого ещё не было. Он был доволен, вчерашнее «похищение сабинянок» прошло гладко.

  К шести они подъехали к общежитию, Алексей Иванович заметил в переулке дворника, расчищающего снег.
- Послушайте, не могли бы Вы помочь? Нам нужно донести вещи до машины, сам не могу, спина..,-
Алексей Иванович покрутил рукой, показывая, что спина может подвести,-
- Я Вам заплачу.
 Где забрать?
- Здесь, недалеко. Только ей нельзя ничего тяжелее сумочки. Поможете?
 Дворник кивнул, отставил скребок и лопату, открыл дверцу. Там в идеальном порядке стояли мётлы, лом, лопаты, вёдра с песком и прочие атрибуты дворницкого мастерства. Вынул большие санки, застелил их куском чистого картона,-
- Идёмте, покажите.
Олеся пошла впереди, показывая дорогу.
 Через сорок минут они вернулись.  На санках ехал её небогатый скарб: чемодан с ручкой и на колёсиках, коробка с книгами, рюкзак, пара пакетов.
   Дворник сам погрузил всё в машину, щадя спину нанимателя, получил вознаграждение и вернулся к очистке тротуара.
 Алексей Иванович помог Олесе забраться в джип,-
- Вас никто не видел?
- Видели.
- Кто?
- Соседка и вахтёр.
- Ты ключи сдала?
- Да, и отказ от общежития написала.
- Правильно. Сказала, что замуж выходишь?
- Нет, а зачем? Я особо ни с кем не дружу, на свадьбу звать никого не собираюсь.
Алексей Иванович покосился на Олесю,-
- Надо же, такая молоденькая и не хочет пышной свадьбы! Маринка за Валеру замуж выходила всех подружек собрала.
Вслух сказал,-
- Олеся, у меня дочь двадцать пятого замуж вышла. Сейчас она с мужем отдыхает. На свадьбе у них был только я, Игоря и бывшую жену не позвали. У моей бывшей,-
Алексей Иванович, не отдавая себе отчёта, произнёс с наслаждением «бывшей», и Олеся это заметила,-
-...жены скверный характер. Его выносит только Игорь, удивляюсь, как ему это удаётся! Но Марина, моя дочка, просила, чтобы я передал им обращение от них. От себя приглашу их в ресторан, чтобы как-то подсластить пилюлю. Тебя с собой брать не буду, иначе скандал.  Не обидишься?
- Нет, меня всё равно тошнит, а в ресторане тем более. А Вы.. ты меня с дочкой познакомишь? Когда она вернётся?
- Да, обязательно. Вернётся пятого февраля.

    Алексей Иванович ничего не стал заказывать заранее, сидел, изучал меню, когда появились Игорь, Светлана и Светланина подруга.
  У Игоря на лице читалась полная и безоговорочная капитуляция,-
- Старик, я не в силах был что-либо сделать!
 Поза и выражение лица Светланы предвещали если не Бородинскую битву, то генеральное сражение и длительную осаду холостяцких укреплений Алексея Ивановича, уж точно!
  На лице её подруги он обнаружил следы волнения, смущения и еле теплящейся надежды под изрядным слоем косметики.
- Только сватовства мне сейчас не хватало!
Алексей Иванович встал и постарался выдавить улыбку. Улыбка получилась вымученная, как будто у него болел зуб.
- Знакомься! Это Люся, моя подруга. А это мой муж. Бывший.  Алексей.
Не дожидаясь пока Игорь отодвинет ей стул, Светлана сама уселась за стол, Игорь сел рядом.
Люся и Алексей Иванович продолжали стоять. Она нерешительно протянула ему пухлую ручку.
Алексей Иванович  пожал её и церемонно сказал,-
- Очень приятно!-
хотя приятно ему не было.
Он отодвинул стул, Люся, несмотря на избыточную комплекцию, опустилась легко и грациозно.
Алексей Иванович предложил гостям для ознакомления меню.
Игорь, виновато посмотрев на него, стал водить пальцем по строчкам, изучая.
Чувство неловкости охватило всех, кроме Светланы.
- А может и хорошо, что Светлана прихватила подружку? При ней точно не будет скандала!
Он улыбнулся, на этот раз искренне. Его улыбка разрядила обстановку.
  Сделали заказ. Алексей Иванович потребовал шампанское. Когда бокалы были полны, предложил тост,-
- Давайте выпьем за молодых, чтобы у них всё было хорошо, и они были счастливы!
Его поддержали.
Алексей Иванович включил ноутбук и показал видео. Игорь прищёлкнул языком,-
- Хороший выбор Маринка сделала!
Лицо Светланы было непроницаемо,-
- Где они жить будут?
Алексей Иванович ответил,-
- Снимают квартиру.
- Он не москвич?
- Нет. Мы ведь тоже в Москву когда-то приехали.
 Люся с удивлением посмотрела на подругу, видимо эта страница Светланиной биографии была ей незнакома.
- Ты диск записал?
Алексей Иванович протянул диск в коробочке.
 Они пили, ели, произносили тосты. Когда Игорь пожелал молодым,-
- Любви до гроба, как у нас со Светиком!-
Люся негромко с улыбкой произнесла,-
- Горько!
И Игорь взасос поцеловал Светлану, Люся тихонько отсчитывала, искоса поглядывая на Алексея Ивановича,-
- Раз, два, три…
На счёте пять Светлана оттолкнула Игоря от себя и занялась салатом. Люся тихонько вздохнула.
- Она, что, рассчитывала, что я её поцелую? Странная какая-то женщина!-
наблюдая за ней, думал Алексей Иванович,-
- На что надеется? Может, она и хороший человек, хотя если дружит со Светланой, это под большим вопросом, но она потеряла форму, увяла. Как женщина  умерла.  Она думает, что Игорь живёт с такой же Светланой, но он познакомился с ней, когда она была ослепительной красавицей и такой он её видит до сих пор, даже характер её поганый не замечает. Красивой женщине всё позволительно! А я смотрю на неё и думаю, спасибо, Господи, что уберёг от такого человека. Не знаю, как сложатся наши отношения с Олесей, но она, по крайней мере, молода и естественна.
   Заиграла музыка. Игорь вскочил и пригласил Светлану танцевать. Похоже, что он вспомнил их свадьбу.
  Алексей Иванович остался с Люсей за столом.
Она наблюдала за танцующими парами с грустью.
- Я хорошо готовлю,-
вдруг сказала она,-
- Только редко. Для себя не хочется. Бутербродов хватает.
- Я тоже умею готовить.
- А хотите, я спою? Я хорошо умею петь.
- Но как? Здесь, в общественном месте…
- Я договорюсь…,-
Люся вскочила и побежала к музыкантам, пошепталась с ними, влезла на эстраду. Ей дали микрофон,-
- У моей подруги дочка вышла замуж. Эту песню я посвящаю им, молодым. Будьте счастливы!-
с каким-то отчаянием выкрикнула Люся.
 Ей сдержано похлопали.
  Заиграла музыка. Пела она легко, очень музыкально, хорошо поставленным сильным и чистым голосом, но сопровождала исполнение жеманными ужимками и гримасами, которые портили впечатление.
  Алексей Иванович закрыл глаза, наслаждаясь голосом.
Люсе горячо аплодировали, когда она гордо возвращалась к столику.
- Вам понравилось?
- У Вас хороший голос. Вы где-то учились?
- Я закончила Гнесинское училище по вокалу, даже в Большом пела. В хоре.
- Ааа!-
выдавил Алексей Иванович,-
- Однако мне пора бежать! Дела! Был рад знакомству! Игорь, можно тебя на минуточку?
У Светланы потемнело лицо,-
- Даже со свадьбы дочери убегаешь? Что ты за отец!
Люся сидела с кислой миной.
 Мужчины вышли из зала.
-Игорь, вот деньги. Расплатись, дай на чай, всех отвези на такси. Если не хватит, позвони, я добавлю.
- Иваныч, обижаешь! Я и сам могу!
- При таком-то контролёре?
- У нас всё схвачено! Как тебе невеста?
- Старик, оставьте меня в покое! Свою личную жизнь я организую сам.
- Я что, я – ничего! Это Светлана за тебя переживает, как ты один? Что он ест? Заболеет, стакан воды подать некому!
- Передай, чтоб не волновалась. Питаюсь правильно, с хозяйством справляюсь, закаляюсь, чтобы не болеть. И не один я.
Игорь захихикал,-
- Это же другое! На сторону сбегать иногда, как на рыбалку сходить. А дома женщина нужна, жена, чтоб уху варила, дом держала.
- Передай Светлане, что я сам найду себе невесту, пусть не беспокоиться.
- Иваныч, она же из лучших чувств! Чтоб порядочная, хозяйка хорошая. Чем тебе Люська не пара?
- Всем! Пока, друг!
 Алексей Иванович тряхнул ему руку, и убежал.
 Он шёл быстрым шагом, пытаясь освободиться от мыслемешалки в голове,-
- Что хочет от меня Светлана? Почему так активно лезет в мою жизнь? Когда-то отбросила меня, как ненужную вещь, а теперь переживает? Ей что, Игоря мало? Маринке жизнь портила, ему, ко мне подбирается. Как её поставить на место, «заботливую»? Никого кроме себя не любит. Скучно ей, хочет реалити шоу «Бывший муж женится»! Фиг, тебе, Светочка! Я-то женюсь, но не по твоей указке! Ты в мою жизнь второй раз не влезешь!
Он остановился,-
- Она пыталась влиять на меня через Марину, но Марина сбежала от неё. И она решила найти нового аватара в лице Люси, женить меня и через неё действовать. Помыкать профессором это так престижно! Какое поле для самоутверждения! Света, Света, какое счастье, что ты меня прогнала когда-то! А то бы крутил сейчас баранку вместо Игоря и слушал твоё брюзжание.
   Алексей Иванович опять вспомнил Джейн и Ирочку с Софьей Львовной.,-
- Они тоже направляли, но хотели, чтобы я рос,  развивался, не останавливался на достигнутом. Они, если и не любили, то уважали меня как личность, а для Светланы я игрушка, которую можно сломить и сломать. Нет, Светлана, нет! Я давно вырос и понял, что самое большое счастье в моей жизни – это наш развод, иначе я бы погиб. А сейчас я счастлив, занят любимым делом и женюсь на Олесе. Не люблю, но женюсь. Ради нашего ребёнка, ради неё. Будет ли наш брак продолжительным, я не знаю, но, по крайней мере, он не будет токсичным. Ни я не буду давить на неё, ни ей не позволю.

    Олесю он застал в гостиной. Она уютно устроилась на диване под пледом. На выкатном столике стояла пустая чашка. Она читала Песталоцци.
- Ты не возражаешь? Я взяла книгу в твоём кабинете.
- Не возражаю. В этом доме ты – хозяйка! Бери, что хочешь!
- Тебя хочу и беру!
 Алексей Иванович осторожно разомкнул её объятия,-
- Ты ела?
Олеся поскучнела, отодвинулась от него,-
- Ела,-
уткнулась в книжку.
- Пошли, погуляем! Тебе нужно дышать свежим воздухом.
Она молча подчинилась. Алексей Иванович проверил, тепло ли она одета, взял за воротник и поцеловал,-
- Моя ты хорошая!
На улице она оживилась, Алексей Иванович пытался увести её в тихие переулки подальше от машин, но Олеся рвалась на шумную улицу в свет фонарей и витрин.
- Магазины!-
догадался Алексей Иванович,-
-Её притягивают магазины. Может быть, ей хочется что-нибудь купить? И кольца нужны.
Он повёл её в торговый центр, она бросила на него благодарный взгляд.
 Ювелирный, к удивлению Алексея Ивановича, не произвёл на Олесю никакого впечатления. Она послушно протянула ручку, но от выбора отстранилась,-
- Сам выбирай, какое нравиться!
- Олеся, это кольцо ты будешь каждый день носить. Выбирай!
Она посмотрела, подумала,-
- Если каждый день, то вот это, тоненькое!
Продавщица хмыкнула,-
- Так берёте?
- Берём!
Олеся покинула магазинчик, её заинтересовали плюшевые игрушки в ларьке.
- Девушка, -
зашептал Алексей Иванович,-
- У Вас есть помолвочные кольца с бриллиантами?
- Есть!
- Покажите!
- На тот же размер?
- Да!
Она ушла, вернулась с чёрной бархатной палеткой, над которой играла искрящаяся радуга,-
-Выбирайте!
  Под уважительным взглядом  Алексей Иванович выбрал кольцо белого золота с крупным бриллиантом, попросил упаковать  в красивую бархатную коробочку в форме сердца, расплатился и вышел.
 Олеся не сводила глаз с мишки Тедди.
- Нравиться?
- Да!
Алексей Иванович купил его и передал Олесе. Потом они выбирали туфли, ей всё не нравилось, к каблукам она не привыкла, ноги разъезжались. Еле-еле нашли лёгкие балетки.
-А как я в них по снегу пойду7
- По снегу в сапожках, внутри тепло, переобуешься.
- А обратно?
- Обратно я тебя на руках понесу в машину.
Олеся одобрительно посмотрела на него.
 - Куда пойдём?
-Куда хочешь!
Она захотела,-
- К телефонам!
Там Алексей Иванович с трудом скрыл вздох, айфон, который выбрала Олеся, стоил как два бриллиантовых кольца, но отказать  он ей не мог!
  Пожалуй, это был тот самый лучший подарок, глаза её сияли и лучились, она сама попросилась домой.
   Алексей Иванович хозяйничал на кухне, Олеся лежала на диване и наслаждалась подарком.
 Он позвал её,-
- Ужинать!-
как мог, разнообразил стол, купил груши, яблоки, налил ей чашку бульона.
Она послушно выпила с кусочком чёрного хлеба, покусала яблоко и сообщила, -
- Я сказала маме, что выхожу замуж.
Алексей Иванович напрягся,-
- А что она?
- Спросила, серьёзно ли это и за москвича? Сказала, что поговорит с папой.
- Ты ей о ребёнке сказала?
- Нет, скажу, когда прилетят.
- А когда они прилетят?
- Не знаю, мама позвонит. Может быть завтра или в воскресенье.
У Алексея Ивановича настроение несколько поникло, разговор впереди предстоял тяжёлый.
-


-






-








-


Рецензии