Детский Магазин

-Выбирайте! Хотя, тут нечего выбирать,  одно осталось.- мужской голос глухо  добавил:-только быстрее, а то  мы уже закрываемся.
Интересно, возьмут или не возьмут?  У меня уже заканчивался срок годности и если меня не купят сегодня, то завтра … Даже не хочется думать ,что. Завтра меня сдадут на утилизацию.
На моем веку это не первая продажа, но утилизация это очень страшно и больно, хотя знаешь, что сознание останется.
Я подползла поближе к краю своей ячейки. У старого, потрескавшегося мраморного прилавка стояла худенькая красивая женщина со скрипкой  и пакетом в руках.
-Как это нечего выбирать?!Я вчера заходила, спрашивала когда привоз, мне ответили ,что сегодня.
-Был. Распродали все. Народу сегодня очень много было.
Мужчине явно не хотелось разговаривать, он отвернулся от покупательницы и стал пересчитывать талоны.
Я отползла вглубь своего ящика. У меня уже давно не осталось никакой надежды. Ну и ладно, может  так и лучше, - подумала я-в таком магазине только крыс продавать, а еще « Детский мир» называется

    Магазин был очень старый. Маленькое полуподвальное помещение, темное и грязное. Пол, выложенный некогда мраморной плиткой, давно потрескался и создавалось впечатление, что его никогда не мыли. Ячейки для детей стояли по старинке позади прилавка и представляли из себя  ящики из досок, поставленные друг на друга. Очень неуютные. Низко над прилавком свисала голая тусклая лампочка на проводе.
-Ну покажите тогда ,что осталось. У меня талон сегодня надо реализовать, а то потом год ждать.
-А что вы без второго родителя?
-Служит.
- А- а… понятно. Удостоверение или какая другая бумага есть?
-Да ,конечно, вот его талон на получение.
-Хорошоо,- протянул мужчина,- сейчас достану
Мужские руки протянулись ко мне, грубо схватили за тельце и положили на прилавок.
Неужели, захочет взять?- подумалось мне.
  Я уже привыкла к своей  ячейке, сидеть в маленьком темном уголке мне даже нравилось. Днем ходили пары или просто одинокие женщины и выбирали, выбирали. Ночью лампочку гасили,  и тогда становилось страшно. Соседи по ячейкам кряхтели ,плакали, но говорить мы не могли, после  Склада дети становились  почти немыми, могли только плакать и кричать, а таким образом много не наобщаешься.
-Какая страшненькая ! И лоб весь волосами заросший. Она хоть нормальная?-  в растерянности спросила женщина у продавца.
- Да, все справки есть.
- Я ,пожалуй, возьму.
Я не верила своим ушам! Меня , страшную, в ужасном магазине, последнюю с истекающим  сроком годности берут?!
-Точно возьмете?- продавец тоже недоумевал.
Еще бы! Три месяца валялась, никто вообще внимания   не обращал, а тут берут.
-Ну тогда и дежурного можно отпустить.
Он переложил меня на новую фланелевую пеленку с зайчиками и глядя мне прямо в глаза, сказал:
- Ну все, давай вперед- дернул наклейку и я потеряла  сознание.

  Когда мы все были на складе и нас выращивали, всем обязательно наклеивали маленькую пластиночку с личным номером, только с этой дурацкой штукой мы могли воспринимать  все полноценно.
После обретения родителей наклейку  снимали, и вся жизнь начиналась заново.
Потом помню какие то тени на потолке, запахи , солнце, все новое…
И звуки…  Ох уж эти звуки! Мама часами играла на скрипке и одна из мелодий жутко напоминала мне звук  Утилизатора. Когда я в первый раз дома услышала этот звук, то я истошно закричала.
Странно, что я помню Утилизатор. Как то уже Дома в воспоминаниях всплыл Склад. Да, по–видимому что-то произошло с пластиной и ее не удалось снят всю, вросла , наверное, я ведь очень  долго пробыла в Детском Мире.

  Жизнь с памятью о Складе очень забавна. Помнишь кто ты есть, но стараешься жить как все. Большинство Склад не помнят, но помнят и Голос который нас воспитывал ,пока мы еще были Таблетками.
Сложно себе представить, что видишь предмет,  из которого вырастает  твое тело. Наши сознание вились рядом с Голосом, а тела росли и росли. Сколько чудных вещей нам было показано в то время!
Но я увлеклась…
  Хотелось обратно, очень хотелось, хотелось по старой привычке залезть в темный уголок  ящика. Три месяца в ящике это очень много для маленького человека. Я помню, когда нас привезли в Детский Мир, радость охватила меня, предчувствие чего то  радостного, невероятно радостного.

  Всем детям , в любом магазине после доставки, кладут нежные цветы в ячейку, как воспоминание о Складе. В хороших ,новых магазинах цветы у детей постоянно и ячейки не просто ящики из досок, а полупрозрачные радостные ,большие, голубые ,розовые, зеленые, желтые контейнеры с цветами. Мне не повезло. Цветы скоро увяли и их шуршащие лепестки все три месяца были со мной. Иногда, ночами, я растирала их между пальцами и пыталась уловить хотя бы отзвук аромата ,хотя бы напоминание о Складе. Когда мне это удавалось, я уносилась в маленькие прохладные пруды, и нежные луга. Казалось еще день, два и я буду в новой жизни. Но дни проходили, всех со мной прибывших детей разобрали, привезли новых с новыми радостными пахнущими цветами. А я сидела в своем ящике и мечтала.

  Наши продавцы были не очень ласковыми людьми, видимо , череда детей ,проходящих через руки очерствила их. Так то работы у них было не много- привести нас в товарный вид перед открытием  да поменять цветы.
  Дни проходили и я портилась. Лоб зарастал волосами, покрывался чешуйками, кожа шелушилась. Надежда таяла, очень не хотелось в Утилизатор. Когда сознание  отделяется от  тела и ты смотришь   вечно взрослым взглядом на новорожденное тельце, свое, но уже почти мертвое, это очень страшно. Это хуже чем смерть.
Утилизатор проходят  все, хотя бы один раз ,тело заливают жидкостью, сильная боль и все, забытье.
  А мне все-таки повезло! Меня взяли в Дом! Обычно дети не помнят магазин ,да и родители не рассказывают про это. А мне мама рассказала почти сразу. Наверное, это правильно, дети должны знать откуда они взялись, а то все эти сказки  про  то , что растешь в животике и так далее.. Уму непостижимо!


Рецензии