Я хочу жить. Часть 2 глава 15

    часть вторя глава 14http://proza.ru/2022/10/03/1201
   
 Часть вторая. Германия.

  Глава 15. Виктор.
  1
  Плохо помня детали, решил воспользоваться рассказами. Постараюсь не упустить главное, но не заострять внимание на мелочах. В аэропорту меня с докторшей встретили Пауль с Гариком. Гарик помог мне войти мою в квартиру. Там нас встретили родители. Мама, увидев мою докторшу, удивлённо смотрела на неё. По её представлениям, доктор должна быть лет за сорок, а тут – молоденькая симпатичная девушка, и поэтому, как доктор, доверия ей не внушала. После того, как она ловко мне сделала укол и дала ещё таблетку, у мамы мнение о ней стало меняться. Я самостоятельно прошёл и лёг в спальне. Лиза поговорила с Гариком. Он перевёл, что она советует сделать успокоительные уколы маме и папе, чтобы они спокойно выспались перед завтрашним днём. Мама, с недоверием переглядываясь с папой, кивала головой. Потом сдалась, доверившись Лизе как доктору, сказала:
- Хорошо!
Пропустив маму в детскую, Лиза пошла за ней. Папе она дала таблетку. После этого родители ушли. Гарик попросил докторшу сходить к моей тёще – она очень плохо чувствовала себя. Лиза согласилась, и они пошли. Тёща, как и мама, с недоверием встретила мою докторшу. Но после того, как она её осмотрела, согласилась принять лекарства.
- Вам нужно лечь. Через некоторое время захочется спать, и поддавшись этому желанию, вы уснёте. А сон – это хорошие лекарство. – разъяснила Лиза, когда они были в спальне; потом она сделала укол. Тёща тихо проговорила Лизе:
- Может, мужу тоже? А то он может опять напиться.
Анна Рудольфовна вышла, и глядя на Гарика, растерянно произнесла:
- Вот, только Виктор!..
- Я возьму его. Я же его дядя! – утвердительно проговорил сидевший в кресле Гарик – Тётя Анна! Завтра очень трудный день!..

- Знаю, Гарик. Хорошо … Я буду спокойна …
Тёща ушла в спальню, а тесть, сидя у стола, принимал таблетки, которые дала Лиза.
- Пойдёшь со мной к папе? – с неподдельной нежностью и теплотой произнесла Лиза, протягивая руку Виктору.
Мальчик посмотрел на взрослых, потом на Лизу, и взял её за руку. Комок подкатил ей к горлу. Она, сдерживая предательские слёзы, до конца ещё не осознавая, что происходило, сказала Гарику:
- Мы пошли, Гари. Вечером Владимиру будет получше, можно пообщаться.
«Неужели я такое сказала?» – думала она, идя с Виктором. Ведь как она мечтала о детях!
***


- Виктор! Проходи на кухню … Ты любишь хлопья?
- Да.
Он пошёл в ванную. Сам открыл кран, помыл руки, и сел за стол. Лиза тем временем достала молоко из холодильника, насыпала в тарелку хлопьев, залила молоком.
«Владимир предвидел даже такие мелочи!» – от такой мысли она присела у стола, держа бутылку молока в руках. Виктор подошёл к шкафу, выдвинул ящик, достал маленькую ложку, и сев за стол, стал кушать.
- Извини, я не знала, что ты кушаешь маленькой!
Лиза поставила молоко в холодильник, и растерянно смотрела по сторонам, не зная, как вести себя с ребёнком.

- Кто-нибудь в доме есть? – из спальни спросил я.
Виктор встал из-за стола и побежал в спальню ко мне.
- Сын, привет!
- Папа!.. – он стал говорить на русском; Лиза не могла понять, о чём мы беседуем, и встала у входа в комнату – Мама говорила, чтобы я как бабушку, дедушку и тебя, слушался тётю!.. Ведь её «тётя Лиза» зовут?
- Да, Виктор!
- Мама сказала, что мы встретимся с ней, когда я стану стареньким.
- Подойди поближе! – я привстал на кровати, и обняв сына, сказал – Да, сынок! Мама правильно сказала.
Прошло несколько часов. Виктор не хотел идти к моей маме, пошёл спать в детскую. Я растерянно смотрел на докторшу, и разводя руками, тихо сказал:
- Извините, Лиза. Я тогда ложусь на полу!
- Вы волк? – она улыбнулась – Будете меня кусать?
- Нет, – что вы?! – растерялся я от такого её вопроса.
- Ну, тогда ляжем на вашей кровати!

  2
Комиссар Эдгар внимательно смотрел на людей, собравшихся перед входом. До траурного мероприятия оставалась несколько минут.

- Жена, – вон, рядом с докторшей, – кто стоит? – он мотнул головой – Неужели это её сестра?
- Эдгар! Говори тише! Ты не у себя на работе… Может, сёстры? – она смотрела на Лизу и девушку с коляской, стоявших вместе – Похожи! Спроси у своего русского!
- Вы же – Гари? Брат Владимира? – тихо спросил Эдгар, поймав за руку проходившего рядом Гарика.
- Здравствуйте, герр комиссар! Да, мы с вами виделись года два назад. Что вы хотели?
- Вот, впереди справа, стоит докторша – как ваш брат говорит. А с ней – её сестра?
Гарик посмотрел, куда показывал комиссар. Там стояла Катерина с коляской и Лиза. Несколько секунд он смотрел на них, потом, повернувшись к комиссару, с удивлением сказал:
- С детской коляской стоит Катерина, подруга жены брата. – он помолчал, обдумывая увиденное – Она одноклассница Володи. А ведь правда, они похожи! Вы правы, герр комиссар. – он улыбнулся – А вы видели раньше жену брата?
- Нет … я думаю, не видел.
- Тогда для вашего внимательного взгляда будет сюрприз. Катюха – как Володя зовёт Катерину – очень похожа на Нелю, жену его. Их называли сестрами.

Пока комиссар обдумывал информацию, в разговор вступила его жена.
- Гари, вы так хорошо говорите на немецком!
- Спасибо, фрау! Мне знакомые брата в Германии часто говорят, что я местный, при знакомстве.
Извините, фрау, и герр Комиссар! Мне надо идти!
Открыли входные двери. Виктор что-то сказал бабушке, и подойдя к Катерине и Лизе, тихо сказал:
- Здравствуйте, тётя Катя... – потом, взяв за руку Лизу, – Идём!
Слово было сказано по-русски, но так трогательно, и так доверительно, что несколько слезинок, не удержавшись, скатились по её лицу. Катерина, до конца не понимая, что только что произошло, замерла, глядя, как они удаляются.

продолжение глава 16 http://proza.ru/2022/10/07/1153
 фото из интернета.


Рецензии
Прочёл, отправил.

Дмитрий Сухарев   23.07.2023 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.