Открытый натурализм о говне, смерти и страхе

             Открытый   натурализм
        (о  говне,  смерти  и  страхе)
_____________________________________________________

                Забытое,  в  пренебреженьи,
                Гонимое  из  словарей,
                Ругательное  выраженье,
                В  беседах  между  писарей,
                Говно  люби  ничьей  не  знает…
                ……………………………………..
               
                Какой  земной  был  прочен  житель?
                Сегодня – хлеб  ты,  я – смотритель,
                А  завтра? – Оба  мы  говно!
               
                Пётр   Шумахер               
               

                1.  О  говне

В  самом  обобщённом  понимании  учение  натурализма  утвер- 
ждает  доброту   человеческой   природы   и   отрицает   необхо- 
димость  благодати  Божественного  вмешательства.

Как   видно,   такую    позицию    сложнее   всего   упрекнуть   в 
условности    или    соглашательстве,   с   каким - либо   другим 
мировоззрением.   Хотя  в  самом  себе  натурализм  структурно 
неодинаков   и   кроме    двух   основных   направлений,   имеет, 
несколько  разновидностей.

Тема, с  которой   хотелось  бы  разобраться   относится  к  нату-
рализму   религиозного   осмысления,   и   не   выходит   за   его
границы.  Поэтому,  не  трогая  сложных  философских  рассуж-
дений  этой  разновидности,  зададимся  конкретным  вопросом.

Какую  ошибку  допускает   религия  в  своих  основных  посту-
латах   о   человеке,    растворяя    его    природу    в   категориях 
духовного  начала?  Правда, без  логических  построений,  здесь
обойтись  не  получится.

Но,  как  бы  там  не  было,  реальность  человеческой  природы
и  его  натуры,  никуда  не  спрячешь.  И  здесь  речь  идёт  не  о
том,  чего  в  человеке  больше ,  физических  определений  или
духовных,  но  о  том,  что  в  себе  являет  физика  этой  приро-
ды,   которую    наука    называет    телом,   а   религия   плотью.
И  как  эта  физика  определяется  Священным  Писанием?

Библия,  в  первой  книге  (Бытие),  раскрывая  самые  основные
вопросы  о  человеке,  словами  Бога,  определяет  его  так:
«И  сказал  Бог,  сотворим  человека  по  образу  Нашему  (и)  по
подобию  Нашему…».   (Быт. 1,26.)
«И  создал  Господь  Бог  человека  из  праха  земного,  и  вдунул
в  лице  его  дыхание  жизни».   (Быт. 2,7.)
«Адаму  же  сказал:» …… «в  поте  лица  твоего  будешь   есть
хлеб,  доколе  не  возвратишься  в  землю, из  которой  ты  взят,
ибо  прах  ты  и  в  прах  возвратишься».   (Быт. 3,19)

Принимать  такую  конкретику  в  каких-либо  иных  вариантах 
невозможно.  Хотя  экзегеты  и  св. отцы  церкви, в  толковании
этих  текстов,  недостаточно  раскрывают  самое   главное,  что 
являет    смысловое   значение   слов   Творца   в   определении,   
сущности    плоти  человека,  где  сказано: …  «ибо  прах  ты  и 
в  прах  возвратишься».

Возможно,  из  этого   стиха   нельзя  делать   вывод,  что  быто-
писатель  словами   Творца,  отрицает   вторую  составляющую 
человека – его  духовность  так,  как  эти  слова  поставлены  по 
ситуации.   Однако   это  не  меняет   библейскую   логику  того, 
что   ни  духовность,    ни  святость,   не  исключая   принадлеж-
ность   человека   к   праху,   не   исключают   его   сближения  с 
Богом.   Но  поскольку   духовную    составляющую,   при  всём 
авторитете   писания,   прахом   назвать   положительно    невоз-
можно,  тогда  оставшаяся  половина  определяется  именно  им.       
 
То  есть   плоть  человека,  его   природа,  его  физическое  тело,
определяются    Богом,    как    прах.    При   этом   присутствует 
уточнение,  что   прах   земной   и  взят   из  земли,  а  значит  не
сама  земля,  но  нечто  взятое  из  неё. 

Тогда  зададимся   вопросом,  что   же  это   за  субстанция,  что
это   за   материал,  из   которого   Бог,  как   указывает  Библия, 
создал    человека.    Здесь   не   лишним   будет   заметить,  что 
слово   (создал)   вполне  применимо  к  процессу  эволюции,  в
противовес  слову  (сотворил).

Если  в   этом   вопросе   искать   ответ   у   св. отцов,  тогда  мы 
столкнёмся   с  тем,  что  одни   уклоняются   в  сторону  уничи-
жительного  толкования,  связи  человеческой  плоти  с  прахом;
и  если  это  объяснить  современным  языком,  то  суждения,  о
прахе,    уравнивают    с    некоей   скверной,    пылью   тленных 
останков,   находящихся   в   земле.
Другие,   и   таких   большинство,  уводят  акцент  внимания  на 
силу  Божественной   воли,  которая   из   праха   создала   венец 
своего  творчества – человека,  не задаваясь  вопросом  о  самом
прахе.      

Далее,  если  обратиться  к  этимологии  значения  слова  (прах),
то  во  всех  без  исключения  толковых  словарях  и  энциклопе-
диях   оно   определяется,   как   нечто  мелко-сыпучее,  тленное,
гнилостное.  Его  синонимами  определяются  такие  слова,  как
труха,  гниль,  тлен,  навоз,  перегной  и. т. п.

Конечно,  трудно   согласиться   с   тем,  что  наша  человееская
плоть  состоит  из  всего, перечисленного  или  является  каким-
либо  одним  из  компонентов  этого  списка.

Однако   если   обратиться   к   физико-биологическим   и  меди-
цинским  знаниям  о  теле  и  организме  человека,  то  обобщён-
ную  «картину»  его   составляющих,  мы   увидим  далеко  не  в
радужных   цветах.   И  уже  если,   речь   идёт   о   натурализме,
тогда  нужно  набраться  терпения  и  психической  стойкости  к 
указанным   фактам,  и   правильно  их  воспринимать.

И  так,  посмотрим,  что  после  слов  Творца,  о  натуре  челове-
ка,  являющейся  прахом – нам  раскрывает  наука.

Вода   составляет  70%  массы  тела   взрослого   человека,  мозг

состоит   из  80%  воды,  мышцы  из  76%,  в  костях   содержит-
ся  25%  воды.

Клетки   крови   постоянно   отмирают   и   заменяются  новыми.
В  течение   суток   полному   отмиранию   и   регенерации  под- 
вергается  25 гр.  крови.

Человеческий   мозг   каждый   день   теряет   примерно   85 000
нейронов –  приблизительно  один  каждую  секунду.

Ежедневно  погибает  около  70 миллиардов  клеток  кишечного
эпителия,  каждая  из  которых  живёт  1 - 2  дня.

В  кишечнике  постоянно  присутствуют  гнилостные  бактерии
и  газы – метан,  сероводород   и  углекислый  газ.

Человек  в сутки  выделяет  от  0,5  до 12  литров  пота  с  очень
непростым  химическим  и  биологическим  составом.

У  людей    среднего    роста    каждый    час    отмирает    около 
800 000  тс.  микрочастиц   кожи,  а  за  год  в  среднем  675 гр.

На  одном   квадратном    сантиметре   не  омытой   кожи   содер-
жится  примерно  40 000  различных  микробов.

На  голове   скапливается   перхоть   и  до  20%  мёртвых  волос.

Здоровый   человеческий   организм   выбрасывает  около  0,5 л.
слёзной   жидкости   в  год.

В   норме,  у  человека,  в  день  отмирает  до  150  волос.

И  последними  из   самых  неприятных   компонентов,  органи-
ческих   выделений  у  человека,  но  постоянно  в  нём  присут-
ствующих,  нужно  назвать  следующие:   
специфический  жёлтый  налёт  на  зубах  и  бактерии  в  полос-
ти   рта – жидкость   в   пазухах    носа –  ушная   сера – гнойная   
жидкость  в  угрях   и   прыщах,  а  так  же  постоянное   присут-
ствие  полупереваренной  пищи,  мочи   и  кала.   При  том,  что
всё   это   касается   здоровых   людей,   а  что   же   говорить   о 
больных.
Вот  такой  сервис  и  такое  меню.   Ничего  себе, –  да!?   
Господа,  и  ведь  это  у  каждого  из  нас  и  у  меня  пишущего,
и  у  вас  читающих.

Ведь   действительно   получается,   что  физика   нашей  плоти, 
её  натура,  если  не  вонючий  прах  или  судя  по  составу 
полное   говно,  то  и  не  благоухающая   красота.   
И   как   в   таком    раскладе    определять   наш   статус   «Царя 
природы»  и  «Венца  творения»,   не  говоря   уже   о  христиан-
ском  понятии  плоти, –  как  храма  Божьего.

Здесь  в   ключе   натурализма,  в  упрёк   религиозным   сужде-
ниям,  можно  задастся   вопросом.   Почему  месячные  истече-
ния   у   женщин   или    ночные    поллюции   у   половозрелых
мужчин,    не   смотря    на   физиологическую   необходимость 
организма,   считаются   нечистыми,  а  всё  остальное   дерьмо 
накопленное   в    плоти    может    становиться    и    чистым   и 
святым.       

Ортодоксальная  мысль  допускает,  что  наша  плоть  с  перехо-
дом  в  иной  мир, преображается,  очищаясь  от всякой  земной 
скверны.   В  этом  есть  определённая  логика,  хотя  её  начало
основано  на  вере.

Однако  остаётся  необъяснимым,  почему  христианский  канон
обновлённой   плоти,   требует   её   необходимой   чистоты,   но
общая  религиозная  этика,  на  основе  библейского  указания  о
прахе,  может  допускать,  что   Бог   создал  человека  из  какой-
-то  грязи,  которая  вполне  ассоциируется  с  говном. 
Ведь  это  оскорбляет   не  только  человека,  но  и  Самого  Бога.

Думается,  здесь  будут   неуместны,  спекулятивно   прикрытые
рассуждения   о   том,  что   все   вещества   состоят   из   чистых 
атомов.   Но   ведь   и   говно   состоит   из   них,  хотя   его  сущ- 
ность,  не  в  их  чистоте.   При   этом   прах,  став  по  воле  Бога

живым   организмом    сразу   начал   производить   множество 
жизнедеятельных   процессов,  имеющих  свои  отходы.  А  по
сему  вновь  производить  тот  же  прах.

Вообще   в   этой    неудобной    для    нашего    сознания   теме, 
существует    определённая    грань,   находящаяся    на    стыке
онтологического    понимания    частиц    материи    квантового 
уровня  и  молекулярных   частиц   вещества,  с   их   эстетичес-
ким  восприятием  и  этическим  оправданием.

Вот,  к  примеру,  св.  Августин  обвиняет  всех,  кто  рассужда-
ет  о  прахе   (считая   это  вещество  поганым)  и  обосновывает 
такое   утверждение   тем,  что   прах   в   любом   виде  это  всё 
равно  есть   чистота,  которая   состоит,  по   его  разумению  и 
(учёности!),  из  чистой  воды  и  самой  земли.

Безусловно,  всё,  что  сотворено  Богом,  как  первоначало  есть
святая    чистота    или    абсолютная,     сама   в   себе    энергия. 
Образно  говоря,  Божия  мысль – начало  творчества.
Но  волею  Творца  и  в  развитии   мира,   эта   энергия   выстра-
ивает  бесконечное  множество  вариантов  разных  соединений,
от   неорганических    элементов   до    вещества   и   жизненных 
процессов.
Это    условие   требует    уже    другого    уровня    временнОго 
масштаба,  их  осуществления,  от  первоначала  и  её  изначаль-
ной  чистоты.   Но  в свою  очередь  это  масштабное  удаление,
определяет    сознание    человека    воспринимать    реальность
такой,  какая   она  есть,  независимо  от  того  из  каких  частиц
она   состоит.   И  если   он   видит   и   чувствует   какую - либо
нечистоту,  а  того  хуже  говно,  то  никогда  не  воспримет  его
чистым  и  тем  более  святым.

Наш  мир  по  отношению  к  воле  Творца,  не  самодостаточен,
но  при  этом,  по  онтологическому   сценарию   самостоятелен.
Поэтому   природа   мира   слепа   в   своих   силах   и  неэтична. 
В  этой  слепоте  она  не  щадит  ни  Божественную  красоту  ни
её   чистоту.   Невозможно   копающихся   в  дерьме   опарышей 
мух,  назвать  чистотой,  как  и  копающихся  глистов  в  кишеч-
нике  человека  или  его  печени.       

И  что   абсолютно   выходит   за   грань  этически  допустимых
понятий,  это   утверждение   христианства  о   возможном  при-
сутствии   Бога  в   человеческой   плоти,  притом   не  только  в 
живой,  но  и   в  мёртвой.   Что  показывает  культ  поклонения 
мощам.

В  этом   случае,  по  религиозной   логике,   необходимо   приз-
нать,  что   живую   плоть   святого   человека  Господь  держит 
во   взаимосвязи   с   происхождением   из   нечистого   праха  и
отравленную   жизненным   процессом,   а  его  мертвую  плоть   
со   всеми    нечистотами,    делает   святой   и   надо   понимать 
чистой.

Но   правды   ради   нужно   сказать,   что   и   верующие   люди 
далеко  не  все,  с  восторгом   и   пониманием,   смотрят  на  ко- 
ричневые   или   серые   останки,  трупов  из  высохшей  челове- 
ческой   плоти,  костей  и  черепов,  видя  в  них   нечто    чудес-
ное,   чистое  и  святое.

При  этом  церковь  преподаёт  не  только  веру  в  их  святость, 
но  и  поклонение.  Тогда,  как  относится  к  словам  Христа  из
Евангелия  от  Матфея:   «Господу  Богу  твоему  поклоняйся  и 
Ему  одному  служи?»
_________________________________

Однако   закончить   эту   часть  статьи  было  бы  неправильно, 
не  задавшись  вопросом, – унижает  ли  настоящая  реальность 
состояния   и   содержания    плоти    человека,    его   духовный 
статус  или  как   принято   считать  в  религии,  его  Божествен-
ное  определение?

Уравновесить  этот  вопрос  можно  так:
Сам  человек  в  парадигме   натурализма,   по  своей   плоти  во
многом   причастен  к  нечистоте,  но  совмещённый  с  плотью, 
человеческий  дух,  преодолевает   слепоту   природы   тем,  что 
самоощущения   плоти    нивелируются    самосознанием   духа, 
выстраивая  их   соединение  в  его  главенстве.  Поэтому,  буду-
чи  частью   природы,  человек   самого  себя,  всегда  ей  проти- 
вопоставляет.   И   в  этом   противопоставлении   отряхивает  с 
себя  религиозный  прах. 

И  последнее,  что  можно  добавить.
Думается,   что   мы  люди,   с   религиозной   позиции,   делаем 
большую  ошибку,  считая  себя  «Венцом  творения».
В  сотворённой   Творцом    немыслимо   бесконечной   Вселен-
ной,   существует   такое   множество   миров,  которое  не  иск-
лючает   вероятности   существования    иных   форм   жизни   с 
иным   первоначалом  своих  оснований  и  с  большим  прибли-
жением  к  Творцу.
_________________________________


Рецензии