Ловушка часть 11

Я отпустил служителя культа, и он испуганно шарахнулся в сторону, неуклюже путаясь в полах рясы. Даже не начал креститься! Я поплевал на ладонь и с силой приложил к ожогу. Стало чуть легче.

- Святой отец! – начал было я отповедь, но поп зажал уши руками и отчаянно замотал головой, давая понять, что и слушать нас не желает. Мы оказались у цели, но цель начала ускользать. Женя взяла дочь за руку и решительно подошла к нам. Маша оказалась перед теологом, уставшая и трогательно-беззащитная. Поп инстинктивно опустил руки, а Женька легко приподняла его за подмышки вверх, лишая возможности к сопротивлению. Богослов повис, как мешок.

- Батюшка, я – вампир и по определению зло. Не питай иллюзий. Окей? А это – моя дочь Маша. Мари. Вот скажи, Господь своих детей любит? Сильно?

Вместо ответа священнослужитель мелко закивал, косясь на клыки моей супружницы, которые она демонстративно обнажила перед ним. Женя выдержала паузу и продолжила свою межвидовую дипломатию:

- Значит, любит. Правильно, все любят своих детей. И сейчас жизнь моего ребенка зависит от тебя, святой отец. Ну поверь ты мне на слово, я же ни перед чем не остановлюсь! Ведь это моя дочь, и я её люблю! А у тебя мы просим совсем немного: дай оружие от бесов. Помоги нам спастись!

Священник прикусил нижнюю губу и посмотрел в глаза собеседнице. В его взгляде страх и ненависть сменились пониманием и уважением.

- Не думал, что вы способны на любовь. Ведь Бог есть любовь!

Женя искренне улыбнулась и кивнула на нас:

- Все мы по образу и подобию, батюшка, а не только люди. Но вот именно люди стараются об этом забыть.

- Хорошо, я принесу вам святой воды, прямо сейчас. Только опустите на землю.

Батюшка поправил рясу, с восхищением посмотрел на Женю и, взяв водяные пистолеты, быстро пошёл к храму. Женька потрепала Мари по чёрным, давно немытым волосам и улыбнулась, давая понять, что не мне одному дано вести переговоры.

Йося, что старался во время разговора не привлекать к себе внимания, радостно показал Женьке большой палец. Я облегчённо выдохнул, но, как оказалось, преждевременно.

Едва только батюшка скрылся во всё ещё пахнущем свежей древесиной храме, как к воротам подъехали пять чёрных внедорожников. Из них вылезли крепкие мужчины с удивительно похожими лицами. И пусть тела были другими, но гвардию Сатаны я могу узнать в любом обличии. Это были именно они, мой бывший отряд. Точнее, не весь, а ударная группа. При грамотном руководстве этих двух десятков демонов хватит, чтобы захватить и удержать в подчинении небольшой город.

Глассиолабуса я узнал сразу. Он выделялся тем, что кивал, вытянув вперёд шею, как автомобильная игрушечная собачка, потому что получал указания прямо в голову.

- Мы всё-таки попали? - тихо спросила Женни и встала позади меня, потом крепко обняла и положила голову на левое плечо. - Прости. Я правда хотела как лучше, когда согласилась найти и убить Чингисхана… А сейчас мы сами оказались в ловушке.

Я наклонил голову на плечо, прижимаясь к жене, и промолчал. Мысли пёрли с такой скоростью, что выразить их словами я тупо не успевал.

- Мам! Пап! А почему я больше не слышу бабушку? – Маша встала перед нами. - И кто эти дяди? Черти?

Судя по движению за спиной, жена спрятала лицо в моё плечо. Я себе такой роскоши позволить не мог.

- Здесь рядом церковь, Машуль, бабушка Лилит тут вне закона. Придётся нам как-то обойтись без её советов. А дяди – да, натуральные черти. Не вешай нос, дочь, убежали с кладбища, вырвались со дна, тут тоже не пропадём! Не дрейфь!

Двери церкви засветились слепящим белым светом, и из них вышли два одинаковых, словно сделанных под копирку ангела в золотых доспехах и с прекрасными надменными лицами. Их пафосные рожи были похожи на беспристрастные посмертные маски, а жёлтые локоны рассыпались по плечам, словно в рекламе шампуня. На доспехах красовались тиснения символов высшего легиона. Первородные. Я о них только слышал, и слышал исключительно плохое. Личная гвардия по особым поручениям. Те, кто никогда не ведал страха и упрёка. Их белоснежные тонкие туники и золотые сандалии на чёрной сибирской земле выглядели нелепо, но светлым это было до фени.

Вслед за ними из храма прямо сквозь затухающее сияние выскочил батюшка с двумя водяными пистолетами. Один из ангелов, не оборачиваясь, схватил попа за грудки и швырнул в нас, словно какой-то камень. Священник сбил с ног Женьку, что попыталась его поймать на руки. Теолог грохнулся, как куль с мукой, и тут же потерялся до полного аута. Я скосил глаза на демонов. Те стояли в боевом порядке, но драться с ангелами явно не собирались. Да, как и говорила Лилит, армагеддон – это всегда совместная операция света и тьмы… Старушка повидала поболе моего!

Ждать, пока ангелы дотопают до нас, я не стал и бросился на того, что был ближе. Второй в это время прыгнул над Женей и приземлился перед Машкой. Я дёрнулся назад, чтобы защитить дочь, но уже в следующую секунду «мой» ангел врезал мне в ухо с такой силой, что в голове зазвучал звон «Святый боже, святый правый». Но и второй ангел не успел ничего предпринять, потому что ему в лицо вцепился Семён.

Ангел поднял меня за шкирку, словно котёнка, и сотни ударов обрушились на мои рёбра буквально за одну секунду. Если бы на моём месте был человек, его кости уже превратились бы в крупу. Но я – это я.

Удар снизу в челюсть выключил ангела буквально на несколько секунд, но мне этого хватило. Оттолкнувшись ногами от его лица, я прыгнул к дочери, опережая Женю и Йосю на целый метр. Второй в это время уже разрывал волка напополам голыми руками, словно мокрую бумагу. Сёма не успел даже вякнуть. Впрочем, ангела мой удар бычком застал тоже врасплох, настолько, что он шмякнулся на спину, как неживой. Я рухнул сверху, и мы начали драться уже на земле, а Женька с Йосей попробовали напасть на ещё не очухавшегося первого ангела. Когда он их раскидал по территории, я уже получал золотыми наколенниками в морду. Получал хорошо, от души.

Сгусток силы заплясал на пальцах, как разряд электрошокера, и я впечатал его крылатому аккурат ниже живота. Запахло палёной шкурой, шашлыками, и ангел заорал мне в лицо. Что именно блажил небесный воин – было непонятно, но полюбас не тропарь.

Я выхватил у него из-за пояса меч и вместе с клинком отлетел в стену храма. Чёрт! Наверное, так себя чувствует мяч под ударом Пеле! А самым неудачным было то, что я буквально стесал свой фейс об стену. Кровь попала на рукоятку меча, закипела и впиталась, покрывая белую поверхность чем-то чёрным, словно кожа. Опираясь на меч, я поднялся на ноги, хоть земля и качалась перед глазами, как палуба корабля. Удивительно, но боли почти не было, а вместо неё в руках пульсировала непонятная жгучая сила. Как тогда на дне, когда я ребром ладони сшиб бошку Глассиолабуса…

Ангел бежал ко мне, задрав над головой меч, словно какой-нибудь лесоруб задирает свой остро отточенный топор перед вековой сосной. Удар я отбил легко и ловко, сам того не ожидая. Крылатый ускорился и начал меня изматывать нечеловеческой скоростью боя. Йося и Женя уже пришли в себя и вдвоём охаживали безоружного верещащего ангела каким-то железным корытом, очевидно, оставшимся тут со стройки. Слаженно и по-своему красиво.

Отвлекаться на этот реслинг я не собирался, хоть и почему-то спокойно выдерживал бешеный темп драки.

И вдруг Йося засветился сначала тускло-оранжевым светом, а потом ярко-красным. Сотрясатель вселенной закричал и начал оседать на землю. Мой соперник опустил клинок и, ничуть не беспокоясь о спине, повернулся к бывшему Чингисхану. А тот на секунду исчез в ярко-зелёный вспышке и окончательно упал уже иссушенным жёлтым скелетом.

Я не понял, что случилось, но на всякий случай снёс ангелу башку. Крылатый тотчас растворился в воздухе, оставив после себя лишь запах ладана, а демоны рванули на нас через ворота, стараясь не оказаться на пути у шустро ковыляющего в храм ангела с расцарапанной рожей и в мятых, как старый самовар, доспехах. Но ангелу, судя по стонам и подвывам, было и так не до них.

Мы с Женни бросились к дочери, но Маша уже подхватила с земли оба водяных пистолета, что до сих пор лежали рядом с попом, и встретила бывших папиных коллег шквальным огнём из святой воды. Точнее, огнём вода становилась при соприкосновении с демонами, обжигая их, словно огнемёты Второй мировой войны. Когда передо мной возник Глас, я не без удовольствия снова снёс бывшему ученику бестолковку.

- Прек-ра-тить! - раздался от ворот властный голос, и в храмовую ограду зашёл сам Сатана.

Я отошёл назад, закрывая собой жену и дочь. Отчего-то я точно знал, что мой новый меч сможет остановить даже Хозяина ада.

- Подите прочь, бестолочи! - брезгливо приказал демонам Люцифер и подошёл вплотную ко мне. В его руках оказались пачка сигарет и спички. Я непроизвольно сглотнул слюну, и этот жест не укрылся от внимательно взгляда Денницы. - Пауль! Давай покурим и обсудим наши дела. Нам есть что тебе предложить.

Курить я хотел больше, чем жрать, поэтому сел на край железной ванны для бетона, которой ещё недавно Женя и Йося обхаживали ангела.

- Угощай, моё курево осталось в машине, – хмыкнул я и посмотрел собеседнику в чёрные, лишённые зрачков глаза.

Дьявол протянул мне открытую пачку и поджёг спичку. Пламя в его руках горело ровно, несмотря на ветер.

- Ты опять убил моего главнокомандующего. Не надоело?

Я жадно затянулся горьким, но таким сладким дымом, выпустив его двумя мощными потоками из носа, и улыбнулся бывшему шефу.

- Нет, Люций, нет. Не надоело.

- А знаешь, как Глассиолабуса теперь зовут в аду? Безголовый герцог!

Смеяться над шуткой совсем не хотелось. Я понимал, что визит столь влиятельной фигуры не может быть бесцельным, а Сатана пускал колечки дыма и молчал. Возможно, читал мои мысли, а возможно, и общался с кем-то другим, не менее влиятельным. На всякий случай я продолжал контролировать вход на церковный двор, и это тоже не укрылось от наблюдательного Денницы.

- Не суетись, ты больше не цель. Теперь, скорее, вероятный союзник против того, кто хочет и может разбить небесное воинство. Впрочем, ты и не был целью. Цель - твой друг, а ты лишь оказался небольшой помехой, правда изменившей ход армагеддона.

- Действительно, небольшой! – с нескрываемым сарказмом повторила слова Хозяина ада Женни, но тот и ухом не повёл.

Я покосился на останки Йоси и жестом попросил у дьявола вторую сигарету. Люцифер отдал мне всю пачку и подмигнул.

- Не помню, тебе говорил или кому другому, но я у них главный акционер!

- Другому. Слушай, а что случилось с Йосей? Я всё видел, но ни черта не понял.

Сатана хлопнул себя по коленкам и вздохнул.

- Его призвал друг. Тот самый, что решил отсрочить конец света. Чингисхан ошибался, когда взял себе имя в память о нём. Настоящий Йося не погиб и не умер, он обманул смерть и остался жить на земле. Стал волхвом и здорово разозлил кое-кого своим неповиновением.

Дьявол красноречиво кивнул на небо и спросил в лоб:

- Пойдёшь ко мне главнокомандующим? Повышение, полный комплекс благ, неограниченный доступ к Силе! Цена – всего лишь жизнь бунтовщика. Самого Чингисхана убивать не надо.

- Нет! Я создан по образу и подобию и имею свободу выбора. Я выбираю отказ, - спокойно ответил я, как и учила Лилит. Собеседник пожал плечами.

- Не удивлён, но тогда подумай над другим предложением. Просто вернись в ад и стань моим главнокомандующим. Жена, дочь, любимая работа, жизнь, о которой только мечтали. И всё это у твоих ног, тебе даже просить меня не надо, я сам тебе это предлагаю. И убивать никого не надо. Это предложение уже не Его, а моё.


Я растерянно посмотрел на жену, которая хоть и стояла демонстративно в стороне, явно слышала весь наш разговор. Вампир всё-таки. Женька покачала головой и крикнула громче, чем прилично:

- Паша, не вздумай! Я один раз согласилась, до сих пор расхлёбываем!

Я опустил глаза. И споткнулся взглядом об ожог на руке. Пока мы торгуемся, дьявол может быть полезен!

- Скажи, а почему мне не страшен крест?

Люцифер задумался и постучал пальцами по ванне. Потом мотнул головой.

- А, всё равно узнаешь! Короче, ты, Пауль, мой клон. Создавался, чтобы уничтожать как ангелов, так и демонов в любой точке любого мира. Но стал слишком мягким и при этом своевольным, особенно когда влюбился в Женни. Впрочем, я не расстроен, ведь для меня главное не это. А то, что если я устану жить, ты станешь моим револьвером у виска. Потому что сейчас я могу всё, но не могу умереть. Свобода выбора – это то, чего Отец меня лишил раз и навсегда. Но теперь, когда ты отказался убить Чингисхана и его друга, ты ЕМУ не нужен. Лилит рассчитала всё верно. И я обретаю свободу распоряжаться своей жизнью. Теперь ты, полуангел-полудемон, будешь моим непобедимым оружием. Называй свою цену, я уже согласен.

- А если я против?

- Ты что, Баба Яга? - взвился дьявол, но тут же взял в себя в руки. - У тебя жена и дочь. Целых два слабых места. Ты не в том положении, чтобы спорить. К тому же у тебя сейчас в руках меч ангела, единственное оружие против меня. А значит, пока что всё идет по моему плану.

- Но почему он меня принял?

- Пауль, ты же мой клон, а я бывший ангел. Значит, для меча уже не чужой, а ещё очень удачно при первом касании полил его рукоять своей кровью – так сказать, идентификацию прошёл в полном объёме. Как я и запланировал. Извини, но ты теперь навсегда попал в мою ловушку!

Я молча вскинул меч и замахнулся на Сатану. Тот злобно зашипел, скривился и растаял в воздухе. Лишь порыв ветра донёс до меня запах серы. Женни с Машей подбежали и встали рядом. Я сел обратно на ванну и подхватил дочь на руки.

- Паша, что теперь будем делать? - тихо спросила Женя.

- Жить, солнышко, жить. А пока что надо вырваться из очередной ловушки. Дьявол не простит нам своеволия, и Бог уже точно не примет. Но знаешь, что я подумал, пока Сатана убеждал меня, что мы в ловушке? Что раз в неё можно попасть, значит из неё можно и выбраться. Будем искать того, кто пошёл войной на ангелов. Возможно, нам с ним и с Йосей всё же по пути.

Женя наклонилась ко мне и молча обняла. Машка заёрзала и прижалась теснее. Невдалеке застонал, приходя в себя, святой отец, который пропустил в отключке всё самое интересное.

***
Йося закашлялся и открыл глаза. Тело немилосердно болело, словно он пролежал без движения сто лет. Во рту был удивительно поганый привкус чего-то медицинского, а голова трещала так, словно её вскрыли и помыли изнутри шампунем. В глазах плыли пятна, и разглядеть склонившуюся над ним фигуру бывший Чингисхан так и не смог.

С минуту он силился понять, что происходит и куда делись демоны и ангелы, с которыми он только что бился. Потом в память хлынули рекой словно бы чужие воспоминания. Он видел себя, не похожего на себя, выступающего перед толпами народа, видел себя на какой-то странной военной технике и в потом в Кремле.

Самое крупное пятно перед глазами стало похоже на старинного друга и соратника Иосифа, в память о котором он и взял себе имя Йося. Расплывчатая фигура наклонилась к нему, и Йося почувствовал прикосновение чужой руки к своему кулаку. И тут же голос с лёгким грузинским акцентом тихо произнёс:

- Ну щто, Владимир Ильич, стрихнём пиль истории с наших имён?

Конец.


Рецензии