Открытый натурализм о страхе

Открытый  натурализм  о  страхе

                3.  О  страхе
               
Теперь,  соответственно  теме,  порассуждаем  о  страхе. 
Но  при  этом  не  во  всех  его  понятийных  аспектах,  которых
достаточно    много,   а   только   о   самом    главном    из   них –
страхе,  связанном  со  смертью.
               
                Несчастия  страстей  и  немощей  сыны,
                Мы  все  на  страшный  гроб  родясь  осуждены
                Всечастно  бренных  уз  готово  разрушенье;
                Наш  век – неверный  день,  всечастное  волненье,
                Когда,  холодной  тьмой  объемля  грозно  нас,
                Завесу  вечности  колеблет  смертный  час.
               
                А.С. Пушкин

Страх  уничтожения – это  глубокий   и  выводящий  из  состоя-
ния   равновесия,   страх   собственной   гибели   и  разрушения
личности  –  ( Толковый  психологический  словарь).
Но  интересно   отметить,  что   не  смотря  на  главенствующее
положение   такого   эмоционального   состояния,  оно   не  при-
сутствует  в  нас  постоянно  и  даже  не  находиться  в  постоян-
ной  памяти.

Как  видно   объяснить  это   можно   тем,  что  зная  о  будущей 
смерти,   мы   не   знаем,   что    она   есть   в   себе,   уже   
после 
перехода  через  барьер  реальности.   И  это  незнание  распыля-
ет  и  рассеивает   наше   сознание,  защищая   от   зацикливания 
на  подобных  вопросах.

Безусловно,  и  философия,  и  наука  в  определённой   степени
отвечают   на   вопрос  понятия  смерти.   Но  эти  ответы  нахо-
дятся   как  бы  на  другом  уровне   интересов  простого  обыва-
теля  и  достаточно  сложны  для  его  восприятия.
Поэтому  информация   на  такую   тему  исходящая  из  религи-
озных  источников  и  всякого  рода  эзотеризма   более  доступ-
на,  понятна  и  соблазнительна.

Главное  в   ней   то,  что   она   даёт   конкретные   и  красочные 
картинки,    которые    в   своём    сознании    может   нарисовать
любой   человек.   А  во-вторых,  что   ещё   важнее,  в  сознание
людей    внедряется    перевёрнутое    представление    о   страхе
смерти,  на  надежду  вечной  жизни. 
Хотя  эта  надежда   лишь   прибавляется  к  уже   существующе-
му  страху   и   такое   прибавление    ничуть   не   убирает  и  не
уменьшает  этот  страх.
______________________________

Для   того  чтобы   разобраться   в   какой   ситуации   по   этому
поводу,   находится    большинство    людей,   как   ни   странно,
придётся  задаться  вопросом  обратного  порядка.
Необходимо   разобраться   не   в   том,   что  такое   смерть,  а  в 
том,   что   такое   вечность  и  вечная   жизнь?   Исходя  из  того, 
что  понимание   смерти   неотъемлемо   связано  с  восприятием
вечности. 
Здесь  начинается   то,  о  чём   мало  кто  из  людей  серьёзно  и
глубоко   задумывается.   И  уже   тем  более   пытается,   как-то
изучить,  понять  и  вникнуть.  Правда,  вопрос  этот  непростой
и  находиться   на   стыке   не  только  религиозных  представле-
ний  но  и  знаний   философии,   физики   и   даже   математики,
если  говорить  о  вечности,  как  понятии  бесконечного.

И   так,  если   считать,  что  душа   человека,   (его   сознание   и 
личность),  после   смерти   здесь   на   земле   попадает   в  иной
мир,  который  по  религиозным   представлениям  вечен – тогда
необходимо  принимать  те  логические  и  физические   условия,
которые  эту  вечность  могут  выстраивать.

Логика   здесь    простая   или   бесконечно    текущее   линейное 
время   или   условие   его   отсутствия,  где   время  равно  нулю.
Третьего  не  дано  уже  по  определению.
Однако    с    учётом     религиозного    мировоззрения,    которое 
определяет   неотъемлемую   связь   духовного   мира   с   вечно-
стью,   невозможно   выстроить   логику   такой    вечности,    где
время  течёт  бесконечно.

Причиной  этого  является  утверждение  духовного  мира  нема- 
териальным,  что  тянет  за  собой  отсутствие  времени  так,  как
время  существовать –  быть  физически   проявленным  без  про-
странства  и  материи  не  может.

Это  исходит  из  того,  что   если  духовный   мир  нематериален,
тогда  в  нём  нет  движения  так,  как  двигаться  просто  нечему,
а  значит,  нет  изменений,  и  не  может  быть  никаких  событий.
Собственно  это  и  вынуждает  утверждать,  что   в   таком  мире 
нет  времени  и  он  вечен.  Но  на  поверку  выходит,  что  в  нём 
нет   вообще    ничего    так,   как   определяющие    его   условия, 
отрицают  и  сам  этот  мир.

Если  же   рассматривать   второй  вариант  вечности  где  время 
отсутствует,  то  есть  равно  нулю,  но  при  этом  мир  материа-
лен,  то   в   итоге   мы   придём  к  той  же   последовательности, 
когда   будут  отрицаться   и  материя,  и  движение,  и  события,

а  значит  опять  же,  исчезнут   необходимые   условия   сущест-
вования  самого  мира.
В  результате    вся   эта   схоластика,   пытающаяся    объяснить
существование   вечности   отрицает   свою   же   идею   вечного
потустороннего  мира.

Вместе   с  тем,  в   религиозном   воззрении   есть  одна  сущест-
венная  зацепка.   Говоря  о  духовном   мире,  теология   опреде-
ляет  его,  как  мир   некоей   тонкой   материи.   И  современные 
богословы  начинают  влезать  в  квантовую  и  ядерную  физику
выстраивая  свои  умозаключения  под  научные  изыскания.

Однако,  не  учитывая,   что   весь   видимый   мир,  как   и   весь 
мир   невидимый,  о  котором   говорили   св.  отцы,  то  есть  всё
сотворённое  бытие,  состоит  из  тверди  единых  элементарных,
энергетических   частиц.   Даже   если   это   некий    сакральный 
или   астральный   субъект,  он   не  может  проявлять  себя  неза-
висимо  от   сотворенного   бытия.   По  меньшей  мере,  до  того 
условия,  когда   оно  будет  изменено  Самим  Творцом.

Такое   прикрытие   неэтично  по  отношению   к   основам  хрис-
тианского   учения  и  трудам  св. отцов  церкви.  Главное  же  не 
в  состоянии   объяснить   до   конца,  всю  драматургию  религи-
озной  эсхатологии.

Ошибка  религиозного  учения  о  вечности  состоит  в  том,  что
вечностью   наделяется   сам   мир   некоей   тонкой   материи  и 
этим   противопоставляется   вечности   Творца.   Но  логика   не 
позволяет  быть  вечности  в  том,  что  вторично  после  Бога.
_______________________________

До  сей   поры   рассуждение   шло  в   сопоставлении   логики  и
религиозного  мировоззрения  с  естествознанием.
Попробуем   подойти   с  позиции  связи  логики  с  философией
онтологических     понятий    и    научных     знаний   в   области 
физики.  В  этом   случае   понятие   вечности   и  бесконечности 
переходит  в  категорию   абсолютного,  уже  потому,  что  исхо-
дит  из  определения  абсолютности  Творца.
 
Признавая   Творца   Абсолютом,  мы  в  праве   признавать  всё
остальное  вторичным,  не бесконечным  и  несовершенным.
Отсюда  привязка  интересующих  нас   вопросов  должна  исхо-
дить  из  этого  условия.
Поэтому   рассуждая   о   вечности    в   сравнении   с   абсолют-
ностью   Творца,    мы    также    не    вправе    утверждать,   что 
сотворённый   Им  мир  вечен,  по  причине  отсутствия  логики 
первенства  тварного,  по  отношению  к  Творцу.

Необходимо    учитывать,   что    бытие    есть    результат   акта   
абсолютной  бесконечности   и   вечности   Творца,  что  исклю-
чает   понятие   начала   Его   творчества   так,   как   логика   не
даёт   вечности    права    иметь    какое-либо   начало.   
То   есть   определяет  творческий  процесс,  как  метод  и 
принцип  Творца  в  бесконечное   проявление  Самого  Себя.

Однако  с  учётом   данных   современной   астрофизики  и  кос-
мологии   это  проявление,  имея   стартовое  начало,  не  исклю-
чает  вечности   бытия,  но   утверждает   бесконечную   циклич-
ность  существования,  а   возможно   и  его  вариантов.

Отсюда   вывод   о  понятии   вечности   с   позиции  философии
имеет   полное   логическое    обоснование   в   отличие   от   его 
отсутствия  в  религиозном   мировоззрении,   где   вечность   не 
доказывается,  а  декларируется  для  восприятия  верой. 
В  тоже  время,  вечность,  принимаемая  философией   не  опре-
деляет    возможность    существования   потустороннего    мира
религии.

Здесь  необходимо   отметить,  что  вечность   кому-то   должна
быть  нужна,  кто-то  должен   ею   воспользоваться  и  осознать.
Но   логика   не   позволяет   этого   делать,   уже    потому,   что 
любая   бесконечность   не   имеет   начала   и   не  может  иметь 
середины,  а  значит  войти   в   вечность   невозможно.
В  вечности  можно  быть  только  всегда  или  не  быть  вообще
никогда.

Если  основной  сущностью  человека,  как  такового,  является 
его  сознание  и  личность,  бытие   которой  после  смерти  пло-
ти  уходит  в  энергетически  квантовую  информацию,  это  ещё
не  может  быть  доказательством   существования  целого  мира
ушедших  человеческих   «теней»,  с  его  религиозными   сюже-
тами  и  картинками.

Но  в  противовес   атеистическому  утверждению   нашего  пол-
ного  исчезновения  после  смерти,  есть  некоторые  логические 
и   научные   изыскания   показывающие   возможность   сущест-
вования   человеческого    сознания   в   виде   построения   кван-
товой   информации.   Вполне  вероятно,  что   энергия  этой  ин- 
формации  неопределённо  долго  сохраняется  Творцом.

Но  даже   если   это   так,  то   мы  не  можем  выстроить  логику
целеполагания   этого   сохранения,   на   основе   существующих 
интересов  нашей  реальной  жизни  и  её  ценностей. 
Вот  отсюда   и   начинается  всё   непонимание  и  страхи   перед
смертью  в  её  восприятии,  как  вечность.
________________________________

И  так,  после  всех  перипетий,  выстроена  вполне  приемлемая   
логика  понимания  вечности, в  том  плане  насколько  сознание 
человека  может  иметь  к  ней  отношение.
Вообще  сущность  понятия  вечности  приложима  не  только  к 
вопросам  ухода  человека  из  жизни,  но  не  в  меньшей  степе-
ни  и  его  бытием  в  вечно-настоящем  сейчас. 
Как  писал  св. Августин: – прошлого  нет  потому,  что  ушло, –
будущего  нет  потому,  что  не  наступило,  а  настоящее  всегда
есть,  но  всегда  другое. 
Что  касается  истинной  вечности  Творца,  для  нас  она  всегда
останется  тайной,  понять  которую  нам  не  дано.

Но  хотим   мы   этого    или   нет,   прикосновение   к   вечности 
нашим  сознанием,  порождает  в  нём  два  вопроса.
Первый, – почему  в  нас  возникает   страх   перед  вечностью  в 
смерти?   И  второй,–  почему   мы   не   боимся   и   более   того, 
желаем  вечной  жизни?
Казалось  бы,  ответ   на   первый   вопрос   очевиден  и  даже  не

нуждается  в  объяснении.  Однако  если  в  его  сущность  вник-
нуть   более   глубоко,  то  обнаруживается  его  двойственность.
С  одной  стороны  возникает  страх  перед  смертью,  как  поте-
рей  дорогой   человеку  жизни,  что  действительно  не  требует 
объяснений.   Но  с  другой   стороны   наш  страх  перед  вечно-
стью   смерти  совершенно  не  обоснован  так,  как  мы  опытно
не  знаем,  что   такое   вечность.  И  тем  более  не  можем  быть
уверенны, что  после  смерти  будем  её  понимать  и  осознавать.

Получается,  что  мы  боимся  лишь  собственного  предположе-
ния   о  том,  что   после  ухода   из  жизни  нам  придётся  вечно
осознавать  собственную  смерть.
Надо  сказать,  что  такие  мысли  возникают  даже  у  большин-
ства   верующих   людей,  не  смотря   на   обладание  определён
ной  религиозной  грамотой.

От  такого   предположения   освобождены   лишь   убеждённые 
атеисты,  ожидающие   в   конце   жизни   полное   уничтожение 
своей   личности   и   уход   в   ничто.   Но  и   они,  уверенные  в 
отсутствии   вечной   скорби  о  потерянной  жизни,  не  защище-
ны  от  страха  перед  тем  моментом,  когда  жизнь  уходит.

И   наконец,  пришло    время    ответить    на    самый    главный 
вопрос, – почему  люди   не  испытывают  страха   перед  вечной 
жизнью  за  гробом?
Заходя  вперёд  того,  что   попытаюсь  объяснить,  отвечу  сразу
– потому,  что  не  понимают  УЖАСА  ТАКОЙ  ЖИЗНИ.

Даже  если  учитывать   все   прелести   религиозной   доктрины
в   её  концепции  о  перевоплощении  плоти   и   просветлённой
душе –  это  не  может  снять  алогизма  и  противоречий  такого 
варианта   существования.   Не  могло  бы  облегчить   тех  муче-
ний,  страданий  и  бессмыслицы,  которые   неизбежно   возник-
ли  бы  в  подобных  условиях.

Прятать   и   защищать   эту   ископаемую   идею   человеческой 
психики и  сознания  за Бога,  путём  теологической  казуистики
в  современной  реальности   человеческих  знаний  невозможно.

Сознание  большинства  людей,  их  разум   и   уровень   образо-
ванности,   не   позволяют    соглашаться   с   подобной   фантас-
магорией,  но  психика  человека,  всё  же   не  редко  подавляет,
берёт   верх  и   результатом   является   добровольно - принуди-
тельное  согласие.

Теперь  посмотрим,  из  чего  это  согласие  состоит.
Прежде   всего,   принимая   своим    сознанием   существование 
«загробного   мира»,  люди   допускают   и   некую   «загробную
жизнь».  Однако   не  задумываются,  что  их  представление  об 
этой  жизни,  основанное   на   знании   мира  реального  в  кото-
ром   они  живут,  абсолютно  не  может   соответствовать  тому, 
потустороннему,  который  утверждается  религией.

Для  разъяснения   приведу  самые   основные   и  убедительные
примеры,   которые   могут   затронуть  людей  близких  по  род-
ству.
Дело   в  том,   что   «вечная   жизнь»   требует   онтологической 
бесконечности   своего    существования,   а  эта   бесконечность
должна  предъявить  душе  всех  её   родственников – уходящих 
к  временам  Адама. 
Для  справки: по  данным  ООН  за  всю  историю  человечества, 
на  земле  прожило  107 миллиардов  человек.

Как  это  представить  и  как   прочувствовать   радость   встречи 
с  невообразимым  количеством  своих  родных  людей  положи-
тельно  невозможно  и  абсурдно.   Этого  не  выдержит  никакое
сознание  и  никакая  психика  нормального  человека.

При   этом   теряется    всякий   смысл   такой   встречи   даже   в   
условии    качественного   обновления   и   очищенных   душ   от
грехов  и  пороков.   Так  как  подобная   встреча  ломает  логику
целеполагания  Божественного  блага,  превращая  её  из  любви
в  полнейший  сумбур  и  запутанность.
Если  же  в  вечном  бытии  «загробного  мира»,  учитывать  при- 
сутствие   ещё   и   будущих   поколений  спасённых  душ,  тогда
кроме   как    глупостью    превращённой   в   психические  муки, 
назвать  такую  встречу  невозможно.

Размышляем   дальше.   Людям  желающим  «вечной  жизни»  и
не  испытывающим  перед  ней  страха,  нужно  напомнить,  что
такая    жизнь    принципиально    невозможна   по   определеию.
Это  объясняется   тем,  что   жизнь   не   может  не  иметь  дина-
мики  движения  и  изменений,  а  значит  событий. 

Но  именно  такие  условия   религиозная   мысль  ставит  «миру
загробной   вечности»  так,  как   его   нематериальность  не  мо- 
жет   обеспечить   динамику   развития   и   онтологически   сущ-
ностного  наполнения.
Доктринальное  определение  монотеистических  религий  внед-
ряя   понятие   тонкой   материи,  наделяет   такой   субстанцией 
исключительно  сферу  духовно-субъектных  персонажей.
Но  если  речь   идёт  о  целом  мире,  (пусть  и  потустороннем),   
тогда   он   должен   быть   полноценным   во  всех  отношениях, 
а  это  замах  уже  на  второе  бытие,  что  не  вписывается  ни  в 
какое  из  Священных  Писаний.   

В  нём   пресекается   всякое   развитие   способности  и  таланта
личности,   творческой    деятельности    и    радость   результата 
своего   труда.   Ничего,  что  делал   человек  здесь  на  земле,  к
чему  стремилась  его  душа,  в  этой  мёртвой  статике  ненужно.
Такое   условие   обесценивает   и   делает  мучительно  бессмыс-
енным  само  существование  в  этом  мире.

Ещё   одним    страданием   в   «загробном   небесном   царстве»,
религия   определяет   постоянство  и  одновекторность   направ-
ления   духовного   состояния   его  обитателей.  Восторг  исклю-
чительно  и  только   в   сторону   Бога,   отнимает   у  души  воз-
можность    чувственных    переживаний    и    желания   к   
самопожертвованию.   Лишает  теплоты   ощущения  близкого, 
дорогого  и  родного  ей  существа.

Ведь    всё    окружение,   как   это    проповедует   христианство,   
будет  направленно  к  центру  Божественной  славы. 
Но   разве   абсолютная   любовь   Бога   и   Его   святая  чистота, 
может   нуждаться   в   этом   подобострастном   и   бесконечном
прославлении? Подобная  оголтелость  спасённого  человечества
безусловно,   стала   бы   Ему  противна   и  вряд  ли  бы  Творец
её  допустил.

Людям,  желающим   вечной   «загробной  жизни»,  необходимо 
знать,   что    душа    человека    в    таких    условиях,   
потеряет      понимание   ценности   самой  жизни.   
И  как  следствие  станет  безразлично  тупой  к  её 
бесконечности.

Резюме  к  сказанному,  может  быть  лишь  одно.
Если  у  человека  от  такой   информации  не  возникает  страха
к  «вечной  жизни  за  гробом»,  тогда,  как  видно,  в  его  созна-
нии  нет  чувства   беспокойства  за  судьбу  собственной  души.
____________________________________

И  добавлением,  как   говорят,   под  занавес,  о  котором  писал 
Александр  Пушкин,  в  словах –
               «Когда  холодной  тьмой  объемля  грозно  нас,
                Завесу  вечности  колеблет  смертный  час»,
- можно  сделать  следующее:
Никакой  атеизм   в  своих   самых  изощрённых  высказываниях 
по  отрицанию  бытия  Бога,   не  сделал   большего   вреда   Его
философскому  осознанию,  чем  эта  сказка  о  «вечной  загроб-
ной  жизни».

Вместе   с   тем,   сознание   личности   человека,   его   ипостась,
не   может   не   сохраняться,  неопределённо  долго,   в   памяти
Самого  Творца.   Но   какова   сущность   и   активность   такого 
бытия  мы  не  знаем.
Всё  остальное – это  фантасмагория  умышленной  религиозной 
спекуляции,   на    психическом    состоянии    человека,    между   
ошибочным  страхом   отчаяния   и   необоснованной   радостью 
надежды.               
             ____________________________________


               

         
 


Рецензии