Открытый натурализм о страхе
3. О страхе
Теперь, соответственно теме, порассуждаем о страхе.
Но при этом не во всех его понятийных аспектах, которых
достаточно много, а только о самом главном из них –
страхе, связанном со смертью.
Несчастия страстей и немощей сыны,
Мы все на страшный гроб родясь осуждены
Всечастно бренных уз готово разрушенье;
Наш век – неверный день, всечастное волненье,
Когда, холодной тьмой объемля грозно нас,
Завесу вечности колеблет смертный час.
А.С. Пушкин
Страх уничтожения – это глубокий и выводящий из состоя-
ния равновесия, страх собственной гибели и разрушения
личности – ( Толковый психологический словарь).
Но интересно отметить, что не смотря на главенствующее
положение такого эмоционального состояния, оно не при-
сутствует в нас постоянно и даже не находиться в постоян-
ной памяти.
Как видно объяснить это можно тем, что зная о будущей
смерти, мы не знаем, что она есть в себе, уже
после
перехода через барьер реальности. И это незнание распыля-
ет и рассеивает наше сознание, защищая от зацикливания
на подобных вопросах.
Безусловно, и философия, и наука в определённой степени
отвечают на вопрос понятия смерти. Но эти ответы нахо-
дятся как бы на другом уровне интересов простого обыва-
теля и достаточно сложны для его восприятия.
Поэтому информация на такую тему исходящая из религи-
озных источников и всякого рода эзотеризма более доступ-
на, понятна и соблазнительна.
Главное в ней то, что она даёт конкретные и красочные
картинки, которые в своём сознании может нарисовать
любой человек. А во-вторых, что ещё важнее, в сознание
людей внедряется перевёрнутое представление о страхе
смерти, на надежду вечной жизни.
Хотя эта надежда лишь прибавляется к уже существующе-
му страху и такое прибавление ничуть не убирает и не
уменьшает этот страх.
______________________________
Для того чтобы разобраться в какой ситуации по этому
поводу, находится большинство людей, как ни странно,
придётся задаться вопросом обратного порядка.
Необходимо разобраться не в том, что такое смерть, а в
том, что такое вечность и вечная жизнь? Исходя из того,
что понимание смерти неотъемлемо связано с восприятием
вечности.
Здесь начинается то, о чём мало кто из людей серьёзно и
глубоко задумывается. И уже тем более пытается, как-то
изучить, понять и вникнуть. Правда, вопрос этот непростой
и находиться на стыке не только религиозных представле-
ний но и знаний философии, физики и даже математики,
если говорить о вечности, как понятии бесконечного.
И так, если считать, что душа человека, (его сознание и
личность), после смерти здесь на земле попадает в иной
мир, который по религиозным представлениям вечен – тогда
необходимо принимать те логические и физические условия,
которые эту вечность могут выстраивать.
Логика здесь простая или бесконечно текущее линейное
время или условие его отсутствия, где время равно нулю.
Третьего не дано уже по определению.
Однако с учётом религиозного мировоззрения, которое
определяет неотъемлемую связь духовного мира с вечно-
стью, невозможно выстроить логику такой вечности, где
время течёт бесконечно.
Причиной этого является утверждение духовного мира нема-
териальным, что тянет за собой отсутствие времени так, как
время существовать – быть физически проявленным без про-
странства и материи не может.
Это исходит из того, что если духовный мир нематериален,
тогда в нём нет движения так, как двигаться просто нечему,
а значит, нет изменений, и не может быть никаких событий.
Собственно это и вынуждает утверждать, что в таком мире
нет времени и он вечен. Но на поверку выходит, что в нём
нет вообще ничего так, как определяющие его условия,
отрицают и сам этот мир.
Если же рассматривать второй вариант вечности где время
отсутствует, то есть равно нулю, но при этом мир материа-
лен, то в итоге мы придём к той же последовательности,
когда будут отрицаться и материя, и движение, и события,
а значит опять же, исчезнут необходимые условия сущест-
вования самого мира.
В результате вся эта схоластика, пытающаяся объяснить
существование вечности отрицает свою же идею вечного
потустороннего мира.
Вместе с тем, в религиозном воззрении есть одна сущест-
венная зацепка. Говоря о духовном мире, теология опреде-
ляет его, как мир некоей тонкой материи. И современные
богословы начинают влезать в квантовую и ядерную физику
выстраивая свои умозаключения под научные изыскания.
Однако, не учитывая, что весь видимый мир, как и весь
мир невидимый, о котором говорили св. отцы, то есть всё
сотворённое бытие, состоит из тверди единых элементарных,
энергетических частиц. Даже если это некий сакральный
или астральный субъект, он не может проявлять себя неза-
висимо от сотворенного бытия. По меньшей мере, до того
условия, когда оно будет изменено Самим Творцом.
Такое прикрытие неэтично по отношению к основам хрис-
тианского учения и трудам св. отцов церкви. Главное же не
в состоянии объяснить до конца, всю драматургию религи-
озной эсхатологии.
Ошибка религиозного учения о вечности состоит в том, что
вечностью наделяется сам мир некоей тонкой материи и
этим противопоставляется вечности Творца. Но логика не
позволяет быть вечности в том, что вторично после Бога.
_______________________________
До сей поры рассуждение шло в сопоставлении логики и
религиозного мировоззрения с естествознанием.
Попробуем подойти с позиции связи логики с философией
онтологических понятий и научных знаний в области
физики. В этом случае понятие вечности и бесконечности
переходит в категорию абсолютного, уже потому, что исхо-
дит из определения абсолютности Творца.
Признавая Творца Абсолютом, мы в праве признавать всё
остальное вторичным, не бесконечным и несовершенным.
Отсюда привязка интересующих нас вопросов должна исхо-
дить из этого условия.
Поэтому рассуждая о вечности в сравнении с абсолют-
ностью Творца, мы также не вправе утверждать, что
сотворённый Им мир вечен, по причине отсутствия логики
первенства тварного, по отношению к Творцу.
Необходимо учитывать, что бытие есть результат акта
абсолютной бесконечности и вечности Творца, что исклю-
чает понятие начала Его творчества так, как логика не
даёт вечности права иметь какое-либо начало.
То есть определяет творческий процесс, как метод и
принцип Творца в бесконечное проявление Самого Себя.
Однако с учётом данных современной астрофизики и кос-
мологии это проявление, имея стартовое начало, не исклю-
чает вечности бытия, но утверждает бесконечную циклич-
ность существования, а возможно и его вариантов.
Отсюда вывод о понятии вечности с позиции философии
имеет полное логическое обоснование в отличие от его
отсутствия в религиозном мировоззрении, где вечность не
доказывается, а декларируется для восприятия верой.
В тоже время, вечность, принимаемая философией не опре-
деляет возможность существования потустороннего мира
религии.
Здесь необходимо отметить, что вечность кому-то должна
быть нужна, кто-то должен ею воспользоваться и осознать.
Но логика не позволяет этого делать, уже потому, что
любая бесконечность не имеет начала и не может иметь
середины, а значит войти в вечность невозможно.
В вечности можно быть только всегда или не быть вообще
никогда.
Если основной сущностью человека, как такового, является
его сознание и личность, бытие которой после смерти пло-
ти уходит в энергетически квантовую информацию, это ещё
не может быть доказательством существования целого мира
ушедших человеческих «теней», с его религиозными сюже-
тами и картинками.
Но в противовес атеистическому утверждению нашего пол-
ного исчезновения после смерти, есть некоторые логические
и научные изыскания показывающие возможность сущест-
вования человеческого сознания в виде построения кван-
товой информации. Вполне вероятно, что энергия этой ин-
формации неопределённо долго сохраняется Творцом.
Но даже если это так, то мы не можем выстроить логику
целеполагания этого сохранения, на основе существующих
интересов нашей реальной жизни и её ценностей.
Вот отсюда и начинается всё непонимание и страхи перед
смертью в её восприятии, как вечность.
________________________________
И так, после всех перипетий, выстроена вполне приемлемая
логика понимания вечности, в том плане насколько сознание
человека может иметь к ней отношение.
Вообще сущность понятия вечности приложима не только к
вопросам ухода человека из жизни, но не в меньшей степе-
ни и его бытием в вечно-настоящем сейчас.
Как писал св. Августин: – прошлого нет потому, что ушло, –
будущего нет потому, что не наступило, а настоящее всегда
есть, но всегда другое.
Что касается истинной вечности Творца, для нас она всегда
останется тайной, понять которую нам не дано.
Но хотим мы этого или нет, прикосновение к вечности
нашим сознанием, порождает в нём два вопроса.
Первый, – почему в нас возникает страх перед вечностью в
смерти? И второй,– почему мы не боимся и более того,
желаем вечной жизни?
Казалось бы, ответ на первый вопрос очевиден и даже не
нуждается в объяснении. Однако если в его сущность вник-
нуть более глубоко, то обнаруживается его двойственность.
С одной стороны возникает страх перед смертью, как поте-
рей дорогой человеку жизни, что действительно не требует
объяснений. Но с другой стороны наш страх перед вечно-
стью смерти совершенно не обоснован так, как мы опытно
не знаем, что такое вечность. И тем более не можем быть
уверенны, что после смерти будем её понимать и осознавать.
Получается, что мы боимся лишь собственного предположе-
ния о том, что после ухода из жизни нам придётся вечно
осознавать собственную смерть.
Надо сказать, что такие мысли возникают даже у большин-
ства верующих людей, не смотря на обладание определён
ной религиозной грамотой.
От такого предположения освобождены лишь убеждённые
атеисты, ожидающие в конце жизни полное уничтожение
своей личности и уход в ничто. Но и они, уверенные в
отсутствии вечной скорби о потерянной жизни, не защище-
ны от страха перед тем моментом, когда жизнь уходит.
И наконец, пришло время ответить на самый главный
вопрос, – почему люди не испытывают страха перед вечной
жизнью за гробом?
Заходя вперёд того, что попытаюсь объяснить, отвечу сразу
– потому, что не понимают УЖАСА ТАКОЙ ЖИЗНИ.
Даже если учитывать все прелести религиозной доктрины
в её концепции о перевоплощении плоти и просветлённой
душе – это не может снять алогизма и противоречий такого
варианта существования. Не могло бы облегчить тех муче-
ний, страданий и бессмыслицы, которые неизбежно возник-
ли бы в подобных условиях.
Прятать и защищать эту ископаемую идею человеческой
психики и сознания за Бога, путём теологической казуистики
в современной реальности человеческих знаний невозможно.
Сознание большинства людей, их разум и уровень образо-
ванности, не позволяют соглашаться с подобной фантас-
магорией, но психика человека, всё же не редко подавляет,
берёт верх и результатом является добровольно - принуди-
тельное согласие.
Теперь посмотрим, из чего это согласие состоит.
Прежде всего, принимая своим сознанием существование
«загробного мира», люди допускают и некую «загробную
жизнь». Однако не задумываются, что их представление об
этой жизни, основанное на знании мира реального в кото-
ром они живут, абсолютно не может соответствовать тому,
потустороннему, который утверждается религией.
Для разъяснения приведу самые основные и убедительные
примеры, которые могут затронуть людей близких по род-
ству.
Дело в том, что «вечная жизнь» требует онтологической
бесконечности своего существования, а эта бесконечность
должна предъявить душе всех её родственников – уходящих
к временам Адама.
Для справки: по данным ООН за всю историю человечества,
на земле прожило 107 миллиардов человек.
Как это представить и как прочувствовать радость встречи
с невообразимым количеством своих родных людей положи-
тельно невозможно и абсурдно. Этого не выдержит никакое
сознание и никакая психика нормального человека.
При этом теряется всякий смысл такой встречи даже в
условии качественного обновления и очищенных душ от
грехов и пороков. Так как подобная встреча ломает логику
целеполагания Божественного блага, превращая её из любви
в полнейший сумбур и запутанность.
Если же в вечном бытии «загробного мира», учитывать при-
сутствие ещё и будущих поколений спасённых душ, тогда
кроме как глупостью превращённой в психические муки,
назвать такую встречу невозможно.
Размышляем дальше. Людям желающим «вечной жизни» и
не испытывающим перед ней страха, нужно напомнить, что
такая жизнь принципиально невозможна по определеию.
Это объясняется тем, что жизнь не может не иметь дина-
мики движения и изменений, а значит событий.
Но именно такие условия религиозная мысль ставит «миру
загробной вечности» так, как его нематериальность не мо-
жет обеспечить динамику развития и онтологически сущ-
ностного наполнения.
Доктринальное определение монотеистических религий внед-
ряя понятие тонкой материи, наделяет такой субстанцией
исключительно сферу духовно-субъектных персонажей.
Но если речь идёт о целом мире, (пусть и потустороннем),
тогда он должен быть полноценным во всех отношениях,
а это замах уже на второе бытие, что не вписывается ни в
какое из Священных Писаний.
В нём пресекается всякое развитие способности и таланта
личности, творческой деятельности и радость результата
своего труда. Ничего, что делал человек здесь на земле, к
чему стремилась его душа, в этой мёртвой статике ненужно.
Такое условие обесценивает и делает мучительно бессмыс-
енным само существование в этом мире.
Ещё одним страданием в «загробном небесном царстве»,
религия определяет постоянство и одновекторность направ-
ления духовного состояния его обитателей. Восторг исклю-
чительно и только в сторону Бога, отнимает у души воз-
можность чувственных переживаний и желания к
самопожертвованию. Лишает теплоты ощущения близкого,
дорогого и родного ей существа.
Ведь всё окружение, как это проповедует христианство,
будет направленно к центру Божественной славы.
Но разве абсолютная любовь Бога и Его святая чистота,
может нуждаться в этом подобострастном и бесконечном
прославлении? Подобная оголтелость спасённого человечества
безусловно, стала бы Ему противна и вряд ли бы Творец
её допустил.
Людям, желающим вечной «загробной жизни», необходимо
знать, что душа человека в таких условиях,
потеряет понимание ценности самой жизни.
И как следствие станет безразлично тупой к её
бесконечности.
Резюме к сказанному, может быть лишь одно.
Если у человека от такой информации не возникает страха
к «вечной жизни за гробом», тогда, как видно, в его созна-
нии нет чувства беспокойства за судьбу собственной души.
____________________________________
И добавлением, как говорят, под занавес, о котором писал
Александр Пушкин, в словах –
«Когда холодной тьмой объемля грозно нас,
Завесу вечности колеблет смертный час»,
- можно сделать следующее:
Никакой атеизм в своих самых изощрённых высказываниях
по отрицанию бытия Бога, не сделал большего вреда Его
философскому осознанию, чем эта сказка о «вечной загроб-
ной жизни».
Вместе с тем, сознание личности человека, его ипостась,
не может не сохраняться, неопределённо долго, в памяти
Самого Творца. Но какова сущность и активность такого
бытия мы не знаем.
Всё остальное – это фантасмагория умышленной религиозной
спекуляции, на психическом состоянии человека, между
ошибочным страхом отчаяния и необоснованной радостью
надежды.
____________________________________
Свидетельство о публикации №222100701320