Оговор

               
          ОГОВОР - сам по себе не беда. У кого такого не случалось? Но, что               
          бы вот так, планомерно, на протяжении всей жизни и ни одного пропуска.               
          Может проклятье?

       Жизнь пронеслась как облако по небу! И вот уже я на пенсии. Меня выперли на пенсию. Проклятие, что ли на мне не пойму. В какой-то момент бухгалтер нашей фирме, а прАвила почему-то именно она, сказала:
— всё! Ты у нас работать не будешь!
—  я наших "девочек" в обиду не дам!  — ЭТО КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА!
Ну ладно, работать не буду, а девочки-то тут каким боком?
Я никогда, ничего не имел против, работавших у нас женщин - это уборщицы, им лет по 50! Странно! И конфликтов-то никаких, никогда не было. Да и по работе мы никак не связаны.
      Неужели опять ОГОВОРИЛИ? Кто? Зачем? Почему?
Ну, вычислить было не сложно.  Один мох подчинённый, очень обиделся на меня! Хотя много времени мы дружили. Но это пока не зашёл разговор про «Советы». Он почему-то очень не любил то время. Хотя вроде рабочий не капиталист, почему так? Я так прямо и спросил.
— Да вот! Да моего дела! Да в 37-м! Да, бабка рассказывала! Выпалил он.
—  Что деда? От куда ты знаешь? Ну принеси хоть какую-то справку, копию реабилитации, или приговора, или хоть что-то. Он побагровел, и конечно ничего не принёс.
Ну, а я решил его подколоть:

Для тех, кто на себе рубахи рвёт,
Что по доносу расстреляли деда!
Я думаю, что он, всего скорее врёт,
У нас не сложится беседа.
И не найдёте вы ни одного,
Их в принципе не может быть.
Кто скажет, вор был дед его,
Ну, тогда, что тут говорить?
Он воровал, ну, а она брала,
Твой дед, наверно был кадетом.
Вам бабушка с рождения врала,
С годами и сама, поверив в это.
Ну, врите дальше, вас не убедить,
Ну, а попросишь подтверждение момента,
Никто из вас не сможет предъявить,
Хотя бы копию такого документа.

       И вот, через какое-то время бухгалтер на меня окрысилась. И тут как бывает, она стала сама себя накручивать. Настраивать против меня, и тех же "девчонок", и Коменданта и даже Председателя. Она, даже видимо, чтобы себя распалить, несла на меня «пургу» и водителям и охранникам, которые к нашей конторе и отношения-то не имели. Почему Председателя – расскажу. А когда я попытался бороться,(а как не бороться, мне ведь до пенсии оставалось полгода!) тут уж она совсем с катушек слетела. Закрутился скандал, и Председатель решил поиграть в демократию. Он объявил анонимный опрос – вопрос был один КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ГЛАВНОМУ ИНЖИНЕРУ?
Смешно, конечно. Во-первых девочки, из-за которых весь сыр-бор, ко мне не относятся никак! Как и охранники! Они мне не подчинялись, как, впрочем, и я им. Какую роль их отношение имеет к работе?
А подчинённых,(4 чел.) зачем спрашивать? Если они ко мне хорошо относятся, а ведь были и такие, то что? А если плохо, то что? Почему подчинённые должны любить Начальника?
В общем бред! Нравится - не нравится? Какое это имеет отношение к работе, к увольнению?
Но, тут вот какая штука. Бухгалтер-то вела двойную бухгалтерию. Председатель работает на общественных началах. А тут на первом совещании она ему конверт….
Он взял, но смутился и стал кивать на меня.
Помню она тогда сказала:
— да он свой!
Но больше она таких ошибок не допускала.

       Честно говоря, ОГОВОРЫ преследовали меня всю жизнь. Почему так, я так и не понял.
Это началось ещё в школе помню Колька Жуков, вошёл в класс химии, какой это был класс? Наверное, 7-мой. Учителя не было, а он, по приколу, увидел на столе пачку листочков, взял и с ходу сунул их себе в папку.  Я ничего не понял, и подумал – ну, поржём потом.
А смеха не получилось. Вошла Людмила Павловна и увидела, что листочков с контрольной-то нет. Стала спрашивать! Я возьми и пошути что-то. Я-то думал дальше развернётся шутка-представление. А представления-то не вышло. Химичка, набросилась на меня с обвинениями, в полной уверенности, что взял я, что я вор! ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА.  И чем больше я упирался, тем больше училка верила в свою правоту. А Колька в такой ситуации побоялся признаться, и я попал в опалу. И теперь по химии перебивался с двойки на тройку. Поменять ситуацию, я никак не мог. А как поменять? Надо тогда сдавать Кольку? Колька, конечно, потом, подбросил листочки, но в тихую. Это ещё больше убедило Наталью… , что это я!
Так и живу теперь с этим всю жизнь.

       Как-то в армии, в конце службы, мы играли с офицерами в шахматы. Я почему-то всех обыгрывал. Сказалась школа игры со старшими ребятами во дворе. Офицеры обсуждали насущные вопросы. Я раз вставил фразу – они переглянулись. Оказалось, я попал в «кассу». Потом ещё раз подсказал в чём-то. Тут офицеры забурлили.
- слушай! Рядовой! Почему мы про тебя забыли? Мы вчера до ночи обсуждали, кого поставить Старшиной дивизиона. А тебя даже не рассматривали, а получается, что ты самая подходящая кандидатура.
—  Эх ребята! Вы же сами записали меня в начале службы в разгильдяи. Вот я разгильдяем так всю службу и прослужил, - усмехнулся я.

 А в начале службы я возвращался с ночного дежурства, уставший, но довольный – ведь впереди завтрак - без строя, и долгожданный сон. Меня остановил Командир Дивизиона Капитан Кузнецов, и начал отчитывать. Что я лентяй бездельник, разгильдяй! ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! Я не успел опомнится, уж слишком это было неожиданно, выслушал молча, взял под козырёк и побрёл, но уже грустный, расстроенный.
       Только потом, рассказав эту историю ребятам, они сразу всё поняли:
— Трохе-то «сопли» повесили! («сопли» — это лычки Сержанта!) Что тут не понятного? Он всегда был «тянучкой»! «Тянучками» называли тех, кто хочет выслужится. Оказалось, рядовой Трофимов просто ОГОВОРИЛ меня. Связь там полетела или что. Я-то ничего не знал. Да мы и договорились, что я буду службу нести ночью, а он днём. А ночью-то какой ремонт? Я нёс дежурство на командном пункте, и ночью куда-то отходить, что-то проверять не получится. Это днём там полно народу, офицеры, секретчицы, хоть целый день ходи прозванивай, проверяй связь. Вот как оно вышло. Троха просто ОГОВОРИЛ меня и это растянулось на всю службу.

       В институте, я очень отличился на общественной работе. Совершенно случайно стал Комиссаром отряда, а отряд работал на Олимпиаде. И там были ребята со всех курсов. Ну и как говорится заработал авторитет. А тут перевыборы Комсомольского Секретаря на факультете. И ребята решили выдвигать меня. Ну а что? Мне нравилось быть в центре событий.
И тут ещё работая Замом по Оргработе, я изобрёл один документ. Памятку всем замам Секретарей, просто ввёл в таблицу все мероприятия, сроки, когда начинать, что собирать, как отчитываться. Как-то само-собой получилось. Оказалось, всем понравилось и мою бумажку раздали по всем факультетам. Я радовался, что оказался нужным и раздал всё, что сумел распечатать, даже себе не оставил.  Тогда знаете, машинка-то брала только 3 листочка, через копирку. А зачем? Ведь у моего Секретаря есть и всегда можно взять.
И тут меня взывают на Бюро Секретаря Комсомола Института. Я обрадовался, что удостоили чести. И тут ни с того ни с сего, меня поднимают и спрашиваю, где у меня План работы (эту злосчастную бумажку так назвали).  А у меня и нету. И мне с ходу выговор, за то, что я плохо отношусь к своим обязанностям. ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. Я даже не успел опомнится. Во как. Конечно, меня никуда не избрали, и только потом, на 5 курсе, мне рассказали, что меня ОГОВОРИЛ наш Секретарь и они договорились меня «прокатить».

       А тут работаю я на родном заводе. А молодых специалистов гоняют по командировкам. И вот в Тбилиси мне предстоит выступить в роли Представителя завода при монтаже 5-ти компрессоров на газонаполнительной станции.
— А кто будет монтировать – спрашиваю я.
 — вот они в соседней комнате в гостинице.
И ко мне заваливают ребята. Они из Киева. И я через какое-то время понимаю, что они вообще ничего в компрессорах не «шарят», тем более газовых. Вот это номер. Одно дело следить за монтажом, и совсем другое руководить неумехами.
Я докладываю на верх, что допускать дилетантов опасно, всё-таки газ. Меня отзывают.
Я работаю дальше. И вдруг меня вызывают к Главному инженеру, рядом стоит наш начальник отдела, и суют мне бумагу с жалобой на меня из Николаева. Жалоба, конечно, ОГОВОР, но тут вот какая штука. Мой Начальник подливает масло в огонь, и рассказывает, что я побил одного инженеришку из Конструкторского отдела. Побить-то я его побил, но за дело. Он денюшку спёр за переделку швов на обвязке. Дело даже не в том, что спёр, а в том, что меня послали запускать, а швы-то не переделаны – может рвануть. Я по-хорошему пошёл к этому «конструктору»:
— давай-ка сам запускай раз ты там швы переваривал. А он полез в бутылку, ну я ему и врезал.
А тут начальник Отдела стал меня ОГОВАРИВАТЬ, я не мог понять зачем. И попал я в опалу, на родном заводе. Главный сказал, что я плохой работник! ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА.
И только через полгода в отделе раздался звонок, никого не было и я взял трубку:
— Дайте мне срочно Начальника Отдела! – порычали на том конце. Я ответил, что его нет и хотел положить трубку, как на том конце прокричали:
— найдите мне его срочно! это его брат! Я Начальник монтажного управления из Киева.
Опа! А не то ли это Управление из Киева, монтажников которого я «развернул» в Тбилиси? Вот как бывает?!  Для завершения эпизода, хотелось бы рассказать, больше ведь случая не представиться. Через какое-то время Наш начальник ушёл – на Зам. Главного инженера. А новый Начальник попросил разобраться у него в столе, делать-то между командировками всё равно нечего. И тут я достаю из одного ящика, кучу благодарственных писем со всего Союза! Ой! А в благодарностях-то ваш покорный слуга!
Я беру пачку, иду к Начальнику:
 — это что такое? – спрашиваю!
— это сказали придержать! ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА!  Во как! Опять меня ОГОВОРИЛИ!
А дальше? А дальше – капитализм! Сколько ещё было ОГОВОРОВ и не сосчитаешь.
Расскажу ещё парочку, чтобы не грузить читателя.

       Когда от большой прыти и неуёмной энергии я раскрутил нашу фирму так, что с 500 тыс. за полгода мы заработали 9 лямов, мой компаньон резко изменился.
- "Сломался на деньгах" Это была новая фраза, это означало, что твой компаньон никогда не видел больших денег, а тут ... и ещё надо с тобой делиться - объяснили мне друзья. Мы разбежались, но компаньон затаил обиду. Мы жили рядом, и когда через несколько лет я гонял тачки из-за границы и ехавший со мной парень потерялся на дороге, а я не смог его найти. Телефонов тогда не было, а парень слетел с трассы и разбился. С дороги его было не видно и я подумал, что он проскочил вперёд, пока я возвращался назад. Ну что тут скажешь?
И когда его хоронили, мой бывший компаньон, возьми и скажи брату погибшего, что якобы он(я) специально его бросил. ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! У брата были прикормленные бандиты, они отобрали у меня тачку. Вернее сделали хитро. Сказали, что я должен помочь вдове. Что я мог тогда сделать? Объяснять бандитам, что это оговор? Бесполезно. Тогда даже статьи такой - вымогательство не существовало.

       Как-то забурлили на даче дачники, надоело им воровство и бездельничанье Председателя!
Вот и предложили они мою кандидатуру. Я вроде был не против. Только не склалось, что-то. Не проголосовали за меня и даже наоборот ка-то косится стали. И только потом через много лет, я спросил у соседа:
— почему на меня так косятся?
— так тебя же, кто-то объявил пьяницей, ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! Вот народ и косится. А я-то никак не пойму, работаю вроде начальником, в подчинении под тысячу, да и объектов порой по 120 по Стране, как я могу быть пьяницей? Не вяжется как-то. Однако ж ОГОВОРИЛИ и никуда не денешься. Не будешь же бегать и всем доказывать.

       На самом деле ОГОВОРОВ было ещё много, не хочу вас «грузить». На работе оговаривали и увольняли, жёны оговаривали и уходили, или сначала уходили, а потом оговаривали.
Я был молод, а тут жена что-то не то мутит. Говорит, что не нагулялась, что давай поживём отдельно. Подала на развод. Куда мне было деваться? Но жена всем сказала, что это я ушёл и ребёнка бросил - ЭТО БЫЛА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! Наверное, что бы вызвать жалость и сочувствие. Но сын-то до сих пор не знает, что это ОГОВОР. Сын давно вырос, но мы не общаемся.
       Не подумайте, что я "сгущаю" или оправдываюсь - не за чем, и всегда оговоры оставляют след. Об оговорах на работе знали сослуживцы, а о жёнах - родственники. Вот только я так и не смог понять, за что на меня кара такая по жизни. Я так и не смог снять это проклятье.


Рецензии