Рисунок у моря

Пожалуй, пришло время рассказать вам и эту историю.
Она случилась со мной три года назад. Мне тогда было 21, и я поехала первый раз одна на море.
Летние дни были жаркие, влажные, даже душные. Я в основном засыпала с книгой около бассейна или гуляла в городе, слушая музыку и рассматривая прилавки с сувенирами.
Но больше всего я любила вечера. Теплые и нежные. Солёные, если у моря.
Про один из таких вечеров и пойдет речь.
Тогда днем я гуляла, а вечером вернулась в номер. Приняла душ и мне решительно захотелось нарисовать что-то. Признаться, не было во мне таланта великого художника, но в целом выражение себя таким образом всегда помогало расслабиться и почувствовать себя ребенком. Недолго думая, я оделась в нежно голубое платье чуть выше колен, причесала еще влажные волосы, собрала краски и кисти в сумку, накинула сланцы и вышла.
Солнце приближалось к своему уходу за горизонт. Я ловила его последние лучи тепла на этот день. Моя дорога от отеля до моря занимала около пяти минут. Это странно, но хотелось, чтобы можно было идти дольше.
Пройдя вдоль песчаного берега, встретила всего пару человек, которые собирались уходить или уже шли к себе в отели. Пляж изредка освещался фонарями. Было довольно тихо, если не считать шума волн, где-то вдали шумела музыка.
Я заняла самый ближайший лежак к морю под освещением. Надо сказать, что их было много, но этот и по соседству слева от него были выдвинуты вперед, как будто-то кому-то хотелось оказаться еще ближе к прибою.
«Возможно, до меня здесь была пара.»
Эта мысль чем-то меня порадовала. Я села на середину слева, повернувшись к морю, достала альбом, краски, открыла их. Моя акварель выглядела явно любительской: на ней не было следов смешивания цветов прямо в кусочках. Я часто мыла кисть. Открытый альбом лежал на коленях. Забыла воду.
Достав баночку из сумки, сбросила сланцы и подошла к морю. Мои ноги тут же настигла небольшая белая волна, смешанная с песком. Вода была нежной и ласковой, как будто звала меня к себе. Я наклонилась. Баночка тут же наполнилась. Выпрямившись, простояла минуту или две так, а потом вернулась к своей затее. Снова села, достала карандаши и кисти. Посмотрела на море.
За то время, проведенное здесь, уже привыкла к соленому воздуху, но сейчас он был особенный. Я вдохнула глубже и услышала сильный запах соли, смешанный с едва слышными нотками водорослей. Закрыла глаза.
В ту же минуту сильнее ощутив своё тело, начала немного двигаться, как будто желая прочувствовать каждую клеточку себя. Больше всего моё внимание привлёк песок под ногами. Я начала зарываться в него. Сверху он тёплый, а чем дальше я закапывалась, тем он становился прохладнее. Мелкие ракушки то и дело застревали между пальцев. Солнце чуть грело.
Я улыбнулась.
Открыв глаза, увидела, как звезда убегает за горизонт всё быстрее.
«Что же нарисовать?»
Я начала водить карандашом по бумаге. Наверное, в этот момент мне удалось отпустить себя и свои мысли. Мне хорошо. Сначала это были размытые силуэты, но потом начали вырисовываться понятные фигуры. Я закончила набросок. Это были образы тепла, уюта, спокойствия. Для каждого они свои.
Обмокнув кисть в солёную воду, я придавала цвет картине. Формы становились яснее и четче.
- Очень интересно. Вы художница?
Надо мной справа склонился парень.
- Как вы незаметно подкрались. Нет, но видимо мне удаётся соответствовать этому образу.
Парень обошел меня и сел на противоположный лежак.
- Мне всегда казалось, что только художники могут сидеть рисовать в одиночку. Им же задают домашнее задание в виде этюдов, но вы рисуете не море, так что…
Я посмотрела на него. Он выглядел совсем обычно: немного длинные волосы, футболка, рубашка в черно-красную клетку, легкие шорты и сланцы.
- А вы, стало быть, музыкант? – приветливо улыбнулась я и продолжила рисовать.
- Ха-ха! Полагаю, вывод основа на том, что на мне красная рубашка? Лихо, но нет. Не угадали.
Пару минут мы провели в молчании. Он смотрел на рисунок, а я не была против.
Я принимала сегодня всё, что мне готовил мир. Я была открыта.
Солнце совсем приблизилось к горизонту, ослепляя последние мгновения.
- Сегодня очень тепло. Странно, что никто не гуляет. Только вот вас встретил.
Положив последние мазки на лист, рассматривая работу, я ответила:
- Да. Удивительно, что люди предпочитают сидеть в номерах в такой час.
Я принялась складывать краски.
- Вы одна?
- В каком плане?
- Приехали отдыхать одна или с семьей, быть может?
- Быть может.
- Это хорошо. – выдохнул он, повернулся снова к морю и провожал взглядом закат. Парень был естественный, непринужденный.
Я собрала кисти и карандаши, положила в сумку. Осталась баночка с краской.
- Уже уходите? - он вернулся взглядом ко мне.
- Нет еще.
Нашла крышку для баночки.
Незнакомец встал и пошел к морю. Он скинул сланцы чуть дальше прилива волн и начал что-то искать в песке.
- Идите сюда! - позвал он.
Я встала с лежака, и пошла к нему.
Солнца уже не было видно. Остались лишь пятна оранжевого и красного. Парень стоял спиной к морю.
Подойдя к нему, в его руке я заметила какие-то разноцветные камушки.
- Смотрите.
Держа обыкновенные ракушки, коих было множество на этом пляже, он искреннее улыбался.
Я посмотрела на него немного недоумевающе.
- Это удивляет?
- Разумеется. Они все такие разные. Нет ни одной похожей.
- Это так.
- Держите. – он протянул пару ракушек и посмотрел на меня.
В тот момент я заметила, что глаза у него серо-зеленые. Мне они понравились.
Я взяла ракушки. Они были мокрые и с прилипшим песком.
- Можно на ты? – спросил вдруг.
- Да, почему нет?
- Отлично. Спасибо. Скажи пожалуйста, ты не против пройтись немного со мной?
- Я не планировала уже идти в город.
- А мы туда и не пойдем. Мы будем тут.
Я немного подумала. Мне было непонятно что он хочет, но в тоже время интересно.
- Ладно. Давай.
Парень встал напротив меня.
- Ты доверяешь миру?
Он меня озадачил. Я посмотрела вопросительным взглядом.
- Что? Вопрос очень простой. Доверяешь ли ты миру?
- Думаю, да.
- Хорошо. Давай проверим. – он вытянул вперед руки ладонями вверх.
Я немного напряглась, но протянула руки ему в ответ.
Мы стояли на довольно большом расстоянии друг от друга.
- А теперь закрой глаза.
- Это еще зачем?
- Ты в любой момент можешь их открыть, если захочешь. Но лучше, когда я скажу.
Я закрыла глаза. Теперь все, что я могла понять – это услышать, где плещется вода, ощутить, что я стою и вдыхать солёный воздух с моря.
- Отлично.
Голос парня звучал мягко.
- Теперь иди за мной.
Постепенно он стал тянуть мои руки к себе. Я сделала пару шагов к нему.
Первые минуты было легко, я уверенно шла, но через какое-то время каждый шаг давался труднее. Я начала медленнее ступать.
- Я держу тебя. Вижу, куда ты идешь. Все в порядке. - подбадривал он.
- Тебе легко говорить.
Он вел вдоль берега, рассказывая, что лежит вокруг, чтобы я не оступилась.
Потом мы вернулись обратно и пошли к лежакам. Он посадил меня и дал в руки мою сумку.
- Посмотри на неё.
- Что за шутки, ты же сказал закрыть глаза. Уже можно открывать?
- Да нет же. Посмотри на неё по-новому. Так, как ты сейчас можешь.
Я сообразила не сразу. Это было всё очень неожиданным для меня.
Приоткрыв сумочку, я нащупала в ней содержимое.
- Что там для тебя интересного?
- Я чувствую кисти. Они пушистые. Баночка холодная и еще немного мокрая, а бумага шершавая. 
- Точно. Можешь открыть глаза.
Я открыла. Он сидел напротив, подперев голову обеими руками и улыбался.
- Да, ты не ошиблась.
Я была смущена.
- Интересно. Благодарю.
- Да не за что. Это всё ты.
Я всё еще сжимала две ракушки.
- Пойду, пожалуй. И ты не засиживайся. Холодает.
Он встал и направился к отелям. Через минуту обернулся и помахал мне рукой. Я ответила тем же.
В альбоме был рисунок.
Так что же я нарисовала?


Рецензии