Света луч

  Это было в самом конце ХХ века, глубокой осенью мы хоронили моего двоюродного брата. Погода была промозглая, низкие тучи застилали небо, шёл противный мелкий дождь. Брат был значительно старше меня, помогал мне по жизни и в работе. Сам он до самой смерти работал в КБ, занимал должность начальник конструкторского отделения. Народу пришло много, звучали прочувственные речи. Да, брат всё время трудился, не знал ни минуты покоя.
  Вот и пришло время погребения, а дождь усиливался, было сыро и противно. Двое местных рабочих взяли крышку гроба и приготовились накрывать покойного. И тут случилось чудо: тучи вдруг раздвинулись чуть- чуть и вышел из- за них тоненький луч света, он упал точно на лицо брата.
  Должен сказать я старый атеист. Конечно, это могло произойти совершенно случайно, но… Кругом зашептались: «Бог хорошего человека призывает!» Луч погас, крышка гроба опустилась. Солнце больше до конца дня не появлялось… Но я всё- таки остался атеистом… Хотя…


Рецензии
"Атеист" - понятие чисто условное. Данное слово обозначает отрицающий Теос - Первоисточник жизни, сверхразумное Начало начал. Хотя, если подумать логически, научных причин такого отрицания не существует по причине крайней ограниченности способностей самого "отрицающего" ума, который имеет узкий диапазон созвучия с окружающим миром посредством физических органов чувств... Даже кошки способны ориентироваться в темноте, а собаки предчувствовать смерть хозяина.
Вообще быть умным атеистом "в глазах Бога" намного предпочтительнее, чем внутренне равнодушным "ура-патриотичным верующим". Об этом прямым текстом сказано в Апокалипсисе (Откровение Иоанна, 3: 15):
- О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь (сердца), войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим (Абсолют) на престоле Его.
...
А вообще случай примечателен. У меня таких было много-премного.
Нужно просто быть наблюдательным и непредубеждённым. Но и суеверным тоже быть нельзя, придумывая то, чего нет.

Валерий Ветер   13.10.2022 10:58     Заявить о нарушении
До сих пор удивляюсь, как луч попал на лицо брата.

Борис Дьяков   13.10.2022 13:32   Заявить о нарушении
Есть возможность послушать? Этому источнику учёные-индуисты дают несколько тыс. лет. Древнеиндийские Веды. (Но в самом этом источнике имеется указание на их арийское происхождение):
http://www.youtube.com/shorts/c8EzAJzQaog

Валерий Ветер   13.10.2022 21:41   Заявить о нарушении