Катание шипящих

Всё размешалось в доме: крыша и пол, потолок, двери и даже входящие люди, робко топчущиеся, вглядываясь в дверной замок.

Все смешалось так сильно, так крепко, что то ли урок мне, то ли наказание – это желание выреветься, вырваться, перемешаться самой, и остаться навеки где-то посередине. Как мамонтенок на льдине, как медвежонок на бригантине, как, затравленный горем, пушистый пушной зверёк.

Все смешалось: бегут за границу люди, друзья, подруги и даже младенцы в руках у каких-то других людей. А я без идей, как справиться с этим потоком, как поженить в себе и фатализм, и романтику, и связи держать, пока не прошел катаклизм. И еще бы желательно так педаль в пол не нажать случайно, чтоб оставались силы. Это почти красиво, почти поэтично, что этот мой мир разъезжается, и так трещит на висок, что щепки летят, и голос мой, кажется, что иссяк. Желудок мой на тощак просит пощады у сладостей и сигарет. Это почти красиво, что спустя двадцать и восемь лет я где-то была, и теперь это мне вменяют.

Где-то еще разлетаются в щепки люди, окна дрожат и как будто бы все горит. И не внутри, а снаружи кровавый молох. Молох победы и гари гнедой внутри. Где-то сейчас умирают другие люди. Где-то сейчас взрываются фонари. Где-то сейчас как раньше уже не будет. Где-то сейчас повторяют то, что не надо бы повторить. Эта война меня вымыла без прелюдий. Что-то сломалось от алой звериной зари.

Мир разъезжается. Всякие там Ереваны, Тбилиси, Хайфы. Мир разъезжается так, что меня меняет, и время уходит, и пол, потолок и дом. Все это уходит, и я подбираю камни. Странно здесь быть и не быть почему-то странно. Странно, что это случилось со мной сейчас. В самый момент, когда время должно быть ясно. В самый момент, когда я наконец-то вросла в свою жизнь как положено, без возни. Время проходит и разлетаются дни.

Мы привыкаем. И кто-то ещё остался. Мы привыкаем, чтоб заново строить мир.

Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.

Выдержи или умри.
Бодрствуй или усни.
В самой туманной дали.
В радости и в печали.
Ты у себя внутри.
Ты у себя в начале.


Рецензии