Аннушка сказывала

     К бабушке Дусе приехала в гости  её сестра с внуками. Пятилетняя Аннушка стала играть с ровесником Сашей. В жаркий день они укрылись в сарае с ледником на заднем дворе.

     Старая корова Красуля, от прежней стати которой остались только рога и огромные глаза с длинными ресницами, умела открывать все калитки с любыми запорами. Ей тоже хотелось спрятаться от нещадного зноя. Она, тяжело дыша, подошла к сараю.

     Гость Саша со словами: «Кто-то там пришел!» – прильнул к щели между досками и стал постепенно подниматься, не отрывая взгляда, пока не встретился с огромными глазами, обрамлёнными длинными ресницами. Раздался душераздирающий крик: «ДРАКОН! Это же ДРАКОН!...».
 
     Деревенская Аннушка в те годы даже слова такого не знала. А вопли не прекращались, перейдя в дикий вой. Ребёнка потом водили к бабкам, снимали испуг. Наверное, драконов Саша видел на иллюстрациях к сказкам, а где иначе?
*  *  *

     Брат Аркаша научился ездить на велосипеде, хотя «Школьник» был для него большеват – с седла ноги до педалей не доставали, он лихо гонял, стоя на педалях.

     Как-то Аннушка в окно увидела действо: братишка, загоревший до черноты, обритый на лето под «ноль», в одних трусах гонит со всей дури по дороге. Уже перед самым домом вдруг с обочины на дорогу рванули свиньи – Аркаша врезается в бок здоровенной хрюшки и летит назад на дорогу. Встрепенувшись, быстро вскакивает на ноги, но, увидев подходящих к дому родителей, падает обратно, раскинув руки, и потом едет на отце, повиснув плетью. Считает, видимо, что так больше пожалеют и ругать не станут.
*  *  *

     Племянница Вероника, старшая дочь сестры Сэсэгмы в раннем детстве была очень беспокойная и плаксивая. Но когда по телевизору начиналась реклама, толстушка вставала на ножки в кроватке, утирала слезы и неотрывно смотрела на экран.

     Как-то раз Аннушка специально встала между племяшкой и экраном, чтобы проверить её реакцию. Вера, не переступая ногами, пытаясь сбоку увидеть любимое зрелище, отклонялась в сторону до тех пор, пока не повалилась снопом на кроватку, аж ноги вверх закинуло. Но страсть к рекламе пересилила обиду, она поднялась без звука и уперлась взглядом в экран.
*  *  *

     В Осе к какому-то официальному мероприятию отремонтировали пару сотен метров улицы в центре села, ну почти как зеркало. Сэсэгма с младшей дочкой Иришей, которая всегда сопровождала её в поездках, по выбоинам и колдобинам выехала в центр. Через несколько метров движения по гладкому участку Иришка с заднего сиденья шёпотом выдохнула: «Мама, мы на цыпочках поехали!».
*  *  *
     Аннушка с семьёй приехала из большой деревни к маме Нине. Взрослые сидят на кухне, девочек уложили спать за перегородкой, но Надя не уснула – тихонько играет на кровати.
 
     Говорили по-бурятски, почему-то думая, что дети не понимают. Тем временем разговор взрослых перешёл на сравнение внешности сестрёнок. У Шуры маленькие ручки и ножки, а у младшей Нади всё крупное и ростом уже сравнялись, а разница полтора года. Тут заходит на кухню Надя и говорит: «Хорошо, хоть голова не растёт!».

                Иркутск, октябрь 2022 года.


Рецензии