Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 7. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВТОРОГОДНИК.
                ============

               Я остался на второй год. Снова попал в 6-й класс. Классной руководительницей у нас,была - Ангелина Ивановна Зиненко,по мужу,- Лопатко. Это бы
ла высокая,очень красивая женщина,кудрявая,тёмная шатенка.Она никогда не подводила
глаза и брови-тушью,вообще,а из косметики- только пользовалась красной,губной по-
мадой и слегка пудрилась. Она была важная,интеллигентная,корректная,тактичная и пе
дантичная,очень красиво и изысканно одевалась,имела очень изящный вкус. Вела она
нам,- английский язык.
                Математику,- нам вела,бывшая наша завпед,-учительница математики-
- Любовь Кузьминична Кириленко,низенького роста,брюнетка,в очках.Она густо красила
себе губы- ярко-красной,губной помадой,за,что её все прозвали заглазно - Красногуб
кой.Химию вела нам,- бывшая наша ботаничка и зоологичка (теоретичка)- Елена Никити
чна Кутузова. Русский язык и русскую литературу - нам вела Галина Григорьевна Да-
-выдкина,- похожая на башкирку,украинка,одевавшаяся не менее ярко,чем -Ангелина Ивановна.В честь папиной любимой учительницы по русскому языку и русской литерату-
ре,татарки,по своей национальности,- я её назвал " Каримой Чанышевой ".
                Украинский язык (мову) и украинскую литературу,нам вела Мария Луки
нична Герасименко.Она мне,очень напоминала нашу старенькую Карифу-апай,чем-то и
даже кофта у неё была такая бежевая,как у Карифы-апай,за что,я её,заглазно назвал
" Апаюшкой ".Она была очень доброй и очень ласковой. Физику,нам вела завуч-Мария
Ивановна Кузнецова,географию - вёл Василий Иванович Павелко,историю,вела жена ди
ректора школы №11,Прокопенко.Все её заглазно называли- Мягушкой,за её очень хороший и мягкий характер,рисование - нам вела Углоглазка-(Мария Лукинична Близнюкова.Этот новый,6-й класс,встретил меня ещё враждебнее,чем даже класс Ирины Фёдоровны Уманец. Там,хоть было у меня,несколько друзей и приятелей.Тут-же,я был совершенно одинок,беззащитен перед всем классом.
Рыжий сверстник-второгодник - Вовка Щеглов,1950 года рождения,веснушчатый брюнет- Славка Кузьмов,Вовка Роншин,Васька Махотка,Юрка Ступко,Юрка Дроздов,и другие - очень издевались надо-мною и били,и дразнили.
                По зоологии,у нас была учительница - Надежда Наумовна. Она всегда мне ставила 5 по зоологии и восторгалась тем,что я знаю все породы: кур,индеек,цесарок,голубей,уток и гусей и однажды ,торжественно сказала всему классу:- Наш Садыков - молодец! Он знает все породы кур,индеек,цесарок,голубей,уток и гусей - лучше,чем я!Переписывается с профессорами по птицеводству,из Москвы! Вероятно наш Мансур Садыков-будет учёным! Очень горжусь тобой,Мансур,как своим учеником!Горжусь и уважаю!
В классе,недовольно загудели,а некоторые- даже показали мне свои кулаки и сказали: - Всё! Ты-покойник! За то,что тебя учительница похвалила,а не нас,мы тебе покажем!...Похвалу учительницы зоологии,они не могли мне простить и от чёрной зависти и злобы- шипели,как змеи.
                После окончания уроков в школе № 11,они меня подкарауливали за
воротами школы. Когда я проходил мимо них,они мне на лицо и голову,одели чёрный мешок,сбили меня с ног и пинали ногами,до тех пор,пока сами не уставали,а потом,
снимали мешок с моей головы и забрав его,уходили,а я оставался лежать на тротуаре,пока не очухивался.Тело очень болело,как-будто я побывал в молотилке,или в мясорубке. Я еле поднимался,брал свой,валявшийся рядом со-мной,
портфель и медленно,еле-еле,опустив голову,шёл домой.
Так случалось всегда,когда мне ставили 5,или меня хвалили учителя. Я уже боялся
получать 5,так,как за 5 или похвалой учителей,мои враги-одноклассники-завистники
всегда делали потом,расправу надо мной: одевали на голову чёрный мешок,сбивали с ног и начинали пинать,избивать до тех пор,пока,сами не начинали уставать. Тогда они забирали свой чёрный мешок и равнодушно,уходили,а я валялся без чувств,на тротуаре.

                ( Продолжение следует).
 


Рецензии