Парковая культура

...та же дорожка, та же золотая фольга листопада, та же скамейка,
Тот же пенсионер-сибарит, кто проводит в парке с внучкой дни. Увидел меня, приподнимает шляпу:
-Примите поздравления по случаю дня рождения Путина.
-Я то какое отношение к нему имею? - отвечаю. - Мой юбилей в феврале, я на четыре месяца моложе юбиляра. Потому и жить мне отведено на столько же больше, дай Бог Владимиру Владимировичу здоровья!
-ЛукАвите! - грозит толстым пальцем юбиляр. - А вот когда коснется вас или семьи мобилизация - тут же запоете другую песню.
-Да при чём тут мобилизация? - не соглашаюсь я. - Это просто акт защиты государства. Всегда, в тяжёлую годину, народ поднимался за Родину.
Он со смешком смотрит на меня. и продолжает в моем же духе:
- Ну да. А еще мобилизация - это проявление патриотизма, чувство локтя, готовность умереть за Родину...
-Именно так, - подхватываю я. - И как раз об этом говорит горячий отклик людей на призыв Верховного Главнокомандующего,
Сибарит с минуту глядит на меня, как на насекомое, и спрашивает:
-А вы, всерьез, знаете - что такое мобилизация?
-Просветите.
-Мобилизация - это акт раздачи огнестрельного оружия народу. В миллины плохо подготовленных, а то и негодных рук, вложены миллионы стволов. А как верно заметил товарищ Мао Дзе Дун "Винтовка рождает власть!". А где нынче мишень для винтовки?
- На Украине. Где враг сегодня топчет вошедшие в состав России новые земли,
Он вдруг гулко рассмеялся. И в этот момент стал похож на Воланда в исполнении Басилашвили:
- Ничего себе "новые земли ! А если завтра какая-нибудь Буркина-Фасо объявит Луну включённой в состав своего куска Африки, и начнет обстреливать всех, кто посмотрит на неё в телескоп - вы тоже признаете такое присоединение? А в чём разница?
-В том разница, - отвечаю, -что за Эритрею наши мужики умирать не пойдут, а за Родину встанут, как один,
Воланд опять смотрит на меня. как на несмышленыша и гнёт свое:
-Да вы разве не видите, что уже мобилизованных невозможно ни отправить на фронт, ни вернуть по домам.Джин уже выпущен из кувшина. И в том, и в другом случае мобилизованные потребуют объяснений и денег. А когда ничего не получат, тогда пойдут добывать это сами.И не на Донбасс пойдут, а на что ни на есть искони наши, московские  и сибирские, земли. Как мы условились - винтовка рождает власть. И кто у народа эту винтовку изымет?
-Уж очень вы мрачный человек, - останавливаю я сибарита. - а я верю, что всё у нас будет хорошо. Хотя бы четыре предстоящих месяца. До моего юбилея.
-Ну, надейтесь, - соглашается Воланд. - и дай Бог нашему воинству отстоять Луну.
И тут же окликает внучку :
-Света, не обижай Вовочку! У него и так папы нету.


Рецензии