Оберег ч. 1

Нас с Павликом, моим братом, воспитала бабушка. Собственно, родители у нас тоже были. Но были они у нас за границей на заработках, нисколько нам не докучали, помогали деньгами и подарками на дни рождения. Которые покупались опять же бабушкой и конечно за родительские деньги.
Что еще? Разница у нас с Павликом большая, 10 лет. На момент отъезда родителей ему исполнилось 3 года, большой пацан, мне соответственно 13 лет, критический пубертатный период в разгаре. Так что бабушке можно было особенно не завидовать.
Итак, мы добрались до главного. Наша бабушка была ведьмой… Очень хорошей и сильной ведьмой, ей удавалось это скрывать от всех (кроме родных, конечно) все время. Так что она, особо не заморачиваясь, сплела из тонкого кожаного шнура обереги и повесила на внуков. В отношении Павлика это было очень мудрое решение, потому как уберечь исследователя и открывателя всего неизвестного или хотя бы закрытого от неизбежных травм могла только нечистая сила. К слову, Павлик так все время и ходил с этим оберегом, не доставляя бабушке серьезных хлопот и переживаний, оберег работал исправно. Что касается меня, то получив от бабули такой подарок, я скривились (ну ведь 13 лет!) и сказала, что он стремный и носить его не буду.
- Будешь, — строго и властно ответствовала бабушка. Конечно, она была старше, умнее, сильнее и возразить я не имела возможности. Но выходя из квартиры, незамедлительно снимала стремное украшение, запихивала его в портфель и со спокойной и свободной душой отправлялась в школу.
Да, что говорить… Я тоже была на такая… В смысле, как бабушка. В смысле, со способностями. И она это видела и старалась всеми способами притормозить развитие моих талантов. Именно поэтому оберег, сплетенный для меня был не только щитом от внешних неприятностей, но и гасителем моей неуправляемой силы.
О том, что оберег носится преимущественно в портфеле, бабушка узнала довольно скоро. Ее вызвала в школу учительница. Как водится, чтобы пожаловаться.
- Маша очень хорошая девочка. И способная. И умная. Но… чрезвычайно ленивая. Домашние задания выполняет редко, на уроках ворон ловит, вместо контрольных и самостоятельных работ рисует какие-то абстрактные картинки. Вот поэтому, поймите меня правильно, я вынуждена ставить ей только неудовлетворительные оценки — пятерки.

- Что, простите? Пятерки? — изумилась бабушка.

- Да. Вот посмотрите журнал. Сплошные пятерки. И это не только по моему предмету, математике. Другие учителя тоже жалуются на ее неуспеваемость.

Глядя на неудовлетворительные пятерки в журнале, бабушка внутренне ахнула. Налицо был наведенный морок. И все это проделала ее ленивая внучка. И кто только научил?!!

- Спасибо вам за сигнал, я обязательно разберусь с Машей.

Конечно, дома был нешуточный разбор полетов. Всплыло заодно и игнорирование оберега…

- Ты понимаешь, что нельзя пользоваться тем, что получено обманом? Твои пятерки — это ничто иное, как воровство! И обман людей!

- Еще чего! Они сами мне их ставили, никто не просил!

- Хоть мне не ври, это бесполезно… Значит так. Ты должна отработать каждую незаслуженную оценку. Садись и учи. Все проверю по дневнику.

- Ну, баа….! Там есть и заслуженные! Я не должна все учить!

- Может, и не должна. Но будешь.

В общем, пришлось мне не одну неделю учить все то, что я проходила мимо. Скрипя зубами я учила ненавистые формулы и заумные тексты. Бабушка в это время сплела мне другой оберег, который надевался не на шею, а на руку. Браслет, короче. Она самолично надела его мне не левую руку, он плотно охватил запястье и сел как влитой. Еще сверху она припечатала заклинанием и снять его самостоятельно я теперь не могла.
Это помогло. Ненадолго, на четыре года. 

Через четыре года произошло вот что. Павлик пошел в школу. Это был мальчик-катастрофа. Рядом с ним постоянно происходили какие-то завихрения: ломались парты, разбивались стекла, заклинивали замки. К тому же он был задирой и постоянно дрался. Но волшебным образом, никогда и никак он не был пострадавшим. И даже виновником всего этого тоже не был. Надо отдать должное оберегу, работал он исправно. Хотя бабушке было видно, что источником местных катаклизмов был все-таки Павлик. Это было сродни полтергейсту, который как известно, проявляется независимо, но скрытый источник всего прогуливается неподалеку, сам при этом ни сном, ни духом. Бабушке было не очень комфортно сознавать, что все это можно было исключить, просто оставив мальчишку без волшебной защиты. Да, он не избежал бы мелких травм, ушибов, синяков и замечания о плохом поведении украшали бы его дневник, короче, жил бы обычной мальчишечьей жизнью. Но кто знает, вдруг бы травмы были не так легковесны… Бабушка все же решила перестраховаться.

Это был наш последний счастливый год… Павлик в первом классе, защищенный волшебной силой бабушки. Я в одиннадцатом классе, заканчиваю школу. Вроде бы нет причин переживать.
Ага, только я потеряла свой оберег.

Я влюбилась. Правда, я это практиковала уже давно, класса с восьмого. Сердце мое жаждало любви и романтики. И хоть я была очень симпатичная и даже можно сказать красивая, влюбленности мои никогда не были взаимными. Я обижалась, злилась, выпрыгивала из себя, чтобы привлечь внимание, но на свидания отправлялись другие девчонки. Наконец, я поняла в чем дело. Это все бабушкин оберег. Он отпугивает от меня парней. Смотрят на меня, красотку, а видят чучело бесподобное. А это что? Правильно, налицо наведенный морок. Когда я это осознала, то решила в обязательном порядке снять браслет с руки.

Но так просто его не снимешь, заклинание же. Стала думать. Самостоятельно, по своему желанию я снять его не могу. Но если обстоятельства такие, когда не я, а что-нибудь или кто-нибудь… Я попыталась браслет подарить, продать, обменять. С одним условием: чтобы его с меня сняли.  Ага, ищи дурака. Каждого, кто прикасался к моему браслету, слегка ударяло током и сделка каждый раз пролетала мимо. Я уже отчаялась. Когда помог случай.

Осень тогда у нас стояла жаркая и все еще бегали купаться на реку. И я конечно. Мне же надо было покрасоваться в новом шикарном купальнике, чтобы кое-кто обратил на меня свое внимание. В общем, я решила принять красивые позы на небольшом утесе, а потом красиво ласточкой прыгнуть в воду.
Надо сказать, все мне удалось. Парень моей мечты заинтересованно смотрел на меня, и сердце мое воспарило… Я прыгнула, ушла под воду и не поняла, почему не могу вынырнуть на поверхность. Оказалось, именно там из дна торчала арматурина и я зацепилась за нее как раз оберегом. 
Беспомощно барахтаясь на одном месте, я даже не подозревала, что верный оберег последний раз спасает меня от гибели… Почти вплотную ко мне пронеслась моторка, в которой гулеванила подвыпившая молодежь. Если бы не браслет, приковавший меня к арматурине, она проехалась бы по моей голове.
Поднявшаяся волна подкинула меня вверх, оберег порвался и я получила свободу…

Я не сказала никому, что потеряла браслет. Тогда я только радовалась, что снова свободна и могу делать все, что хочу.
Именно тогда я замутила наконец-то романтику и стала бегать на свидания. Мне даже удалось тогда потерять невинность с моим избранником. Но секс мне не понравился и отношения с парнем очень быстро прекратились.
Однако, я не остановилась на этом. Мальчики мне по-прежнему нравились, и что самое показательное, чужие. Да, я поступала не лучшим образом. С помощью своей магической силы я легко отбивала их у соперниц, гордо прогуливалась со своей добычей то в кино, то в кафе или еще куда-нибудь. А потом бросала, потому что следующая остановка была — секс, а секс мне не нравился.

Никто мне не мстил, потому что не понимали, за что. Это непонимание навести было элементарно просто, я все время оставалась в стороне, хотя сколько разбитых сердец оставляла за собой!…

Заложил меня Павлик. Сказал, что видел как плакала моя подружка, в то время как я кокетничала с ее парнем. Потом мы ушли, обнявшись, а моя подружка плакала навзрыд.

- Машка предательница! Разве можно так с друзьями? — возмущался брат. Бабушка тихо охнула, потом сказала:
- Очень хорошо, что ты это понимаешь. А Маша… она не со зла, скорее всего это шутка была…

- Ничего себе шутка! Они целовались! Представляешь?! Я сам видел! Теперь они что, поженятся?

- Это вряд ли… — задумчиво ответствовала бабушка. Она еще не знала, что оберега у меня больше нет…

И этот год прошел под знаком: долой привороты!
Само собой, привороты я делать не умела, но волю мальчишек подчиняла на раз. 
Бабушка очень осторожно поговорила с внуком и завербовала его в качестве наблюдателя, а точнее шпиона. Он докладывал ей, когда у меня появлялся новый бой-френд. И тогда она быстренько возвращала все к исходной позиции: брошенные мной ребята либо возвращались к прежним девчонкам, либо все обходилось мирно, без скандалов.

- Ба, а почему они, парни то есть, такие легкомысленные? — однажды спросила я

- Давно хотела поговорить с тобой… Любовь, отношения это не так просто и безобидно… Нельзя быть с кем попало. Этак можно превратиться в прости… господи ветреную девушку

- Нет. я не ветреная. Это они. Когда я их бросаю, они даже не переживают. Как будто я для них… баночка с пивом. Выпили и забыли.

- Маша. Зачем ты это делаешь? Ты, моя внучка, ведешь себя как прости… меня за подозрения.

- Нет, а почему одним все, а другим ничего? Я тоже хочу ходить на свидания, подарки, цветы. Целоваться тоже!

- С этим можно подождать… Ты еще не умеешь…

- Целоваться? Еще как умею!

- В людях разбираться не умеешь! И нельзя целоваться с кем попало! Как ты, моя внучка, этого не понимаешь! Не будешь себя контроливать, разбазаришь силу, станешь обычной прости… такой, дурой

- А чего сразу — дурой? Школу закончу, в универсистет пойду…
- Не про то я. Без магической силы ты никто.

- Чего это никто? Ты же у меня бабушка. А все способности передаются по женской линии. Вот от тебя и получу…

- Уже получила… Стоп. А оберег? Где?!

- Ой, ба, забыла рассказать тебе. Потерялся он случайно…

-  Как он мог потеряться?! Быстро говори, что случилось.

Пришлось все рассказать. Бабушка молча метала в меня молнии, она очень злилась и переживала. Говорить не могла, ведь каждое слово ее имело большую силу, скажешь, потом не воротишь. И не отменишь… Потому молча… В конце концов, я тоже осознала, расстроилась и даже заплакала. Ну а что сделаешь-то? Оберега нет, глупостей наворотила… Ну дура дурой…

- Ба… Ну я не буду больше… Я хочу, как другие девчонки, чтобы влюбляться и чтобы в меня влюблялись…

- Ты же понимаешь, что влюблять в себя насильно это недопустимо. Ты заставляешь людей чувствовать то, что они не хотят. Это по меньшей мере нечестно

- Даа… А если кто-то по настоящему? Или я по-настоящему? Что же, всегда теперь чувства под запретом?! Я человек, ба!

- Ты ведьма, Мария. С тебя огромный спрос. Не имеешь ты права быть человеком, сила магическая у тебя. Все решает…

- А ведьмы не влюбляются? И замуж не выходят? И детей не рожают? А я у тебя откуда?!

- Нельзя нам замуж… А дети бывают иногда… И любовь бывает иногда… Много сил отнимает, истощаемся мы. Поэтому любви нам крайне мало дают, иногда только для того, чтобы ребенок особенный появился. Так что не рассчитывай на счастливую семейную жизнь, не будет ее. Я да Павлик — вот твоя семья.

Я долго молчала, обдумывала… Вот оказывается, какая у меня судьба. Ни свадьбы тебе, ни белого платья. И любви-то — до первого секса. Потому как не положено. Ведьма!

- Бабушка… Я еще не до конца понимаю… и не принимаю, мне нужно время. Только скажи, как узнать, что человек, который встретился — тот самый? Который не по моей воле, а по своей — полюбит меня, такую как есть? Ведьму?

- Есть способ… У нас, ведьм, редко бывает, что именно своего человека встретишь… Такое и у обычных людей редкость, а у нас тем более… Когда встретишь человека, рядом с которым забудешь про все свои магические способности, да и просто не сможешь применить, значит, тот и есть… 

Запомнила я те слова, но проверить их довелось не скоро…
Я закончила школу, с отличными оценками. Никакую медаль я конечно не получила, да и бабушка разумно считала, что незачем мне светиться своими способностями, лучше быть как все. Меня это не особенно задевало. Про себя я все знала, а другим знать было необязательно. Помня свои прошлые косяки, я старалась воспитывать в себе силу воли и не заниматься магией. Это было нелегко…

Ближе к осени я уехала в другой город, поступать в университет. И тут я в полной мере прочувствовала, что такое черная полоса. Наш последний счастливый год закончился…

Во-первых, я провалила экзамен. Между прочим, по профильному предмету, биологии. Я абсолютно все знала про рыб и других обитателей океанских и морских глубин, ведь поступала не куда-нибудь, а в университет океанографии. Но знания мои оказалась невостребованы. Мне достался вопрос о доисторических сухопутных рептилиях. Ага. Чем отличаются друг от друга всякого рода завры (динозавры, бронтозавры и прочие), я просто понятия не имела. Я молча открывала и закрывала рот, прямо как мои любимые рыбы. В голове морские просторы превращались в барханные пустыни, абсолютно пустые. Когда я вышла с экзамена, провожаемая напутствием получше подготовиться и приходить на следующий год, то меня распирало чувство негодования: при чем, скажите, здесь динозавры?! Я уже себя не контролировала, магическая сила радостно устремилась из меня на волю, полыхая почти видимым оранжевым пламенем. По стенам зазмеились тонкие трещины, линолеум на полу начинал обугливаться неровными пятнами, я вовремя это увидела и поспешила убежать из этого негостеприимного здания. Какое-то время я прогуливалась по городу, не зная что теперь делать, то ли остаться и начать жизнь с самых низов социальной лестницы, то ли вернуться домой, под крылышко к любимой бабушке…

Мое настроение было далеко не радужным, поэтому я пропустила все проявленные знаки надвигающейся беды. Но все же подспудная тревога вынудила меня купить билет в родной город и я прямо-таки рванула на ближайший автобус.

Но я все-таки опоздала… Бабушку свалил инфаркт, ее увезли в больницу в тяжелом состоянии. Она была в сознании, но жизнь уходила из нее очень быстро. Конечно, я даже подумать не могла, чтобы бабушка умерла в мое отсутствие. Ведь она должна была передать мне свою силу, везде так и было написано, где ни почитай. Ведьма не умрет, пока не передаст свою магию преемнику. Это же я единственная ее внучка, мне и должно все достаться.

Когда я ворвалась в больницу, бабушка была уже в морге.

Не могу описать, как это все повлияло на меня. Кто терял близких, любимых близких, поймет. Это было настоящее горе… У меня будто земля ушла из под ног, я чувствовала себя каким-то сгустком страдания, у меня болело сердце, болела голова, слезы лились почти беспрерывно. А мне надо было еще поддерживать Павлика. Который тоже очень переживал, но молча, он замкнулся в себе, глаза его смотрели со взрослой печалью. Он почти перестал разговаривать, на вопросы отвечал односложно, только да или нет. Я знала, что он справится с горем, чувствовала в нем этот сильный стержень, которого возможно не было у меня…

Прошло несколько месяцев прежде чем мы более менее адаптировались к нашей новой жизни. Павлик ходил в школу, учился ровно хорошо, только вел себя теперь смирно, не дрался… По-прежнему носил оберег, сплетенный бабушкой.

Я пыталась где-то подработать, в разных местах, где брали молодежь без опыта работы. Тоска съедала меня, я чувствовала себя ужасно одинокой и не знала, как мне дальше жить и к чему стремиться.

Но постепенно все наладилось. Мы жили обычной жизнью, как и все. Мы это наша семья: я и Павлик.

Однажды я делала уборку в квартире и добралась до бабушкиного стола. В одном ящике я нашла конверт, на котором было написано только одно: Маше. Конечно, я сразу же открыла его. Там лежал… оберег. Тонкий, сплетенный из красных ниток браслет, украшенный металлической петелькой и привязанной к ней маленькой кисточкой размером в 1 см. Тут же слезы хлынули из меня водопадом. Бабушка! Она напоследок все равно позаботилась обо мне! Сплела оберег… Но силы в нем было мало, совсем чуть, я это ясно видела. Видимо, и своих сил у бабушки уже не оставалось… Вот как довелось получить свою наследственную магию.
Но это было еще не все.
Павлик глядя как я, утираю слезы и надеваю красный браслет на руку, грустно сказал:
- Когда ты уехала поступать, она очень переживала. Говорила, что не вовремя. Знаешь, почему тебе достался такой маленький оберег? Потому что бабушка вложила почти всю силу в мой. Сказала, что магом я никогда не буду, а защита мне очень нужна, потому что меня ждут опасные испытания. Смотри, Маш, мой оберег может изменяться, его можно носить на шее, или на руке, он тогда другую форму принимает.

Да, оберег Павлика как будто стал выглядеть по-другому. Он то уменьшался, то превращался из кожаного шнурка в цепочку из металлических звеньев, или в кожаный пояс, который мимикрировал под обычный ремень. И слабо светился при этом. Конечно, этот магический свет могла видеть только я, для всех остальных это была самая обычная вещь, не вызывающая интереса. Но Павлик просто знал, а я видела очень ясно, что это уже не просто оберег, а настоящий артефакт, имеющий огромную магическую мощь. Бабушка вложила в него почти всю свою силу и магические знания, наделив его волшебными свойствами, а какими, нам с Павликом было неизвестно. Но видимо, до поры до времени…

- Обязательно носи его. И береги. Пока он с  тобой, тебе ничего не угрожает.
- Я знаю, — по взрослому вздохнув, ответил Павлик.

В остальном наша жизнь была обычной. Павлик учился, я работала. И конечно, пользовалась своим даром, если мне было нужно, следя за тем, чтобы никто ни о чем не догадался. Ну а как иначе-то? Допустим, я работала официанткой в кафе. И на мою пятую точку постоянно накидывало чьи-то несдержанные руки. Мне это что, должно нравиться, что ли? Конечно, шаловливые ручонки при этом жутко замерзали и все желания похлопать по моей привлекательной попе у парня или мужчины сходили на нет. А на нет — и ответа нет. Все чинно, спокойно, без скандалов.

Или, допустим возвращение домой поздним вечером. Надо сказать, внешность у меня была такая… Наивные большие глаза, грудь, попа все на месте и соблазнительного вида, ноги может и не очень длинные, но стройные. И поэтому ко мне липло все, что находилось в недалекой близости, независимо от социального статуса и возраста…
Машины останавливались около меня с определенной целью. Но цель менялась волшебным образом, стоило мне указать пальчиком куда-то вдаль. Водитель благодарно кивал, словно получил ответ на вопрос — как проехать, и уезжал в указанном направлении. Мне что, мне было совсем нетрудно подсказать, куда нужно ехать. Или идти…

Однажды в безлюдном переулке путь мне преградили хозяева района — несколько парней, с такими мерзкими тупыми ухмылочками. И я, такая незабудка, на каблучках и в мини-юбке, с округлившимися от страха глазами величиной с блюдце.

- Ну, че, прошмандовка… Быстро сняла трусы и повернулась задом.
- Ага, к нам задом, к стене передом.

Один мужественно так приказал, другие тупо заржали.

«Нет, а чего сразу прошмандовка?» — мысленно возмутилась я. Офигеть, первый раз меня видит и уже судит о моем моральном облике! Я еще немного подумала, чем бы таким поразить их небогатое воображение. Но сил после работы у меня почти не было. Ну и по-быстрому, каждый из них был облит невидимым потоком воды. Которая материализовалась уже на них. Кто-то по-моему, даже почти захлебнулся. Думаю, им понравилось. Они стояли, вытаращив глаза наверх, словно пытаясь понять, из какого окна их так здорово окатили. В час ночи. Пользуясь их ошеломлением, я тихонько проскользнула мимо, до дома было уже совсем ничего.

Ну, а в остальном все было хорошо. Зарплату мне никогда не задерживали, выговоров никогда не выносили, кроме благодарностей. Да и то сказать, работала я честно, хотя и без особого интереса.

Потом я поработала костюмершей в небольшом театре. Там мне пришла в голову наивная мысль, а не податься ли мне в актрисы? Но посмотрев пару репитиций с занудным режиссером, избавилась от ненужной жажды славы. Да мне и понравилось возиться со сценическими костюмами, я даже научилась шить, и неплохо. Но люди были как везде, с завистью к более успешным, и сопутствующими мелкими подлянками. Но я, если видела, как бы между прочим, предотвращала возможный травматизм. Никого при этом не воспитывая. Может, это было и неправильно, но педагогика это было совсем не мое.

Короче, никакую карьеру я не сделала, переходила с места на место, приобретая житейский опыт и зарабатывая на жизнь честным трудом. 
Что касается личной жизни, то ее не было. Я помнила бабушкины наставления и не занималась никакими нечестными приворотами. Хотя мне и без них доставалось немало внимания, которым я все равно не пользовалась. А просто мне никто не нравился.
Я даже задумалась однажды. Как же так? Я так любила раньше внимание парней, в школе еще, а теперь куда все делось? Не хочу, и все. Ни секса, ни свиданий, ни подарков. Очень целомудренную жизнь вела, ничего не скажешь. Мне и в голову не могло придти, что это бабушкин оберег с совсем маленькой силой, гасит во мне все желания, положенные по природе. А думала, что это я такая правильная стала. Видела бы меня бабуля!

Так пролетело 10 лет. Павлик закончил школу. И однажды сказал, что ему пришла повестка о призыве в армию. Я всполошилась. С этим надо было что-то делать, ведь горячие точки никто не отменял. А зная Павлика…

Итак, Павлик явился на комиссию в военкомат как порядочный. А его там совсем не ждали…

- И зачем ты пришел, болезный? Армия не для тебя.
- Как это? Я хочу служить!
- С такими заболеваниями мы не берем на службу.
- Да я здоров, как бык!

Все с сомнением посмотрели на настырного призывника. Высокий, да. На вид здоровый, даже накачанный. Но возможно, это видимость такая…
Оказалось, что приходила сестра призывника и показала его медицинскую карту, в которой были все анализы и неутешительное заключение: у парня рак крови, лейкемия, в последней 4-й стадии. Нет, а что такого? Как бы вы поступили на моем месте? Мне даже нисколько не стыдно. Это же мой родной брат! А горячие точки?

Павлик убедительно обосновал свое здоровье, попросив обследовать его как можно тщательнее. Комиссии пришлось признать, что признаков лейкемии у него нет и он без сомнения, годен.

Мой брат пришел домой и даже не стал ругаться со мной, потому что это бесполезно. Просто поставил перед фактом, что отправляется служить и именно туда, куда хотел — в воздушно-десантные войска. И отправление к месту службы — завтра.

- Мелкий, ты оборзел? Как ты вообще обошел мои… эмм… усилия? Там же опасно! Ты можешь покалечиться

- Ты дура, что ли. Я должен, и все. Ничего со мной не будет. Все служат, и я тоже буду.

- Ой, ну да. Ведь у тебя бабушкин оберег. Чего я беспокоюсь…

Павлик вытаращился на меня. Он совсем забыл про оберег.

- Вот же блин. Хорошо, что напомнила. Он мне там совсем не нужен. Я хочу быть, как все.

Ну и что прикажете делать? Я конечно, главная. Но у Павлика характер… Ну, мы оба хороши. Он, конечно снял оберег и положил куда подальше, чтобы точно его с собой не взять. Но я-то втихаря положила его в рюкзак, чтобы Павлик нашел его уже там и хочешь, не хочешь, куда-нибудь надел. У меня даже мысли не возникало, что оберег может потеряться, или его украдут, к примеру. А ведь такое вполне могло случиться. Вот так легкомысленно мы отнеслись к мощному магическому артефакту.

Павлик уехал на следующий день. Я проводила его со спокойной душой, зная, что оберег у него в рюкзаке.
Но через два дня к нам пришел какой-то странный подозрительный тип. Мужчина, лет 35-40, такой может и интересной наружности, но что-то в нем отталкивало. Он спросил Павлика.

- А его нет. Павел уехал служить Родине
- Как это? В армию, что ли?
- Да. А что такого? Каждый юноша призывного возраста обязан служить в войсках России. Вы, простите, кто будете?

- Он мне денег должен… Миллион, — хмуро ответил мужчина, не скрывая разочарования.

- Серьезно? А почему я об этом ничего не знаю? Не видела я никаких денег.

- Оттого, что ты не видела, долг никуда не исчезнет. Лучше бы тебе отдать…

Я не испугалась. Но задумалась. Взять миллион мне было решительно негде. Странный тип такой… Когда это Павлик кому задолжал? И главное, почему? Может, играл втихаря от меня и проигрался? Или на наркотики подсел… Но нет, конечно! Он же в армии! Какие наркотики? Их бы сразу определили! 

- Знаете что. Идите себе. Откуда пришли. Павла нет. Денег у меня тоже нет. Давайте не будем усугублять.

- Ладно. Пойду пока. Но о долге все же подумай…

Он ушел. Как-то подозрительно мирно. Причем я к этому ни имела никакого отношения. Я ничего не успела сделать, просто ошарашена была. И после этого он ни разу не появился.

Прошло положенное время. И однажды демобилизованный Павлик прибыл по месту проживания, т.е. в нашу квартиру. Я завизжала от радости и повисла у него на шее, болтая ногами. Брат еще вырос, надо же! И окреп, мускулы никуда было не скрыть. Короче, в нашем доме появился молодой, атлетический сложеный, безумно мужественный и красивый… Апполон, ну или какой-нибудь другой бог. 
Конечно, мы отметили это событие. Я приготовила жареную курочку, сделала оливье, поставила графинчик с рябиновой настойкой по бабушкиному рецепту. Павлик конечно выпил рюмку, слегка скривился (сладко очень!) и подналег на еду. Я сидела, глядела на него и не могла наглядеться. Наконец мой родной братик со мной! Это моя семья… 
Потом стала спрашивать, как ему служилось, какие у него были сложные военные задания. Хотя Павлик никогда мне не писал, но я не волновалась, ведь у него была защита!
Так вот, брат отвечал как-то неактивно, и взгляд у него при этом был каким-то отстраненным…
- Служба, как служба. Задания, как задания, ничего особенного, ничего интересного, ничего опасного...
- Ну да, чего это я. Ведь тебя хранил оберег…
- Какой еще оберег? — округлил глаза Павлик
- Бабушкин… — растерянно ответила я. На лице парня явственно читался вопрос и целая гамма чувств
- Нет, а что такого. Я тебе его в рюкзак положила, на самое дно.

Павлик бросился к рюкзаку, я тоже. Вытащив какие-то вещи, он пошарил на дне и достал невзрачный кожаный шнурок. Получается, что? Он даже не забирал его из рюкзака. А все личные вещи находились в хранилище, считалось, что по службе они не нужны. Тем более, что всем необходимым ребят обеспечивала армия.
Так что, оберег, спокойно пролежал все это время на дне рюкзака, и благополучно вернулся вместе с Павликом домой.

- Ну ты выдала, Маруська… Офигеть, сестра у меня.

- Я тебя обезопасить хотела… А ты… ты даже не воспользовался! Ты забыл? Это же артефакт, волшебный, его украсть могли! И кто был бы виноват?!

Ответа на этот вопрос не было. Мы молча смотрели на мощный артефакт, который скромным небольшим кожаным шнурком лежал на столе. Ага, кто бы на него польстился в таком виде...

Павлик отдыхал недолго, вскоре он нашел себе работу по душе. Он устроился в МЧС, спасателем. Но я настояла, чтобы он обязательно носил оберег.

- Мелкий, это не только твоя защита, — обосновывала я, — работа опасная, оберег считай только подстраховывает. А если ты в безопасности, то и те, которые вместе с тобой, тоже. О людях подумай! На них сила оберега тоже распространяется!
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю, но так это должно быть. Бабушка не зря в него всю свою силу вложила. Как знала, что ты рискованную профессию выберешь… Обещай, что будешь его носить!

- Обещаю, — недовольно ответил брат и на этом мы эту проблему закрыли.
Спустя какое-то время я вдруг вспомнила о странном типе.

- Кстати, Павлик, ты кому успел задолжать? И причем, немало так, миллион.

- С чего ты взяла? Я никому не должен.

- Когда ты ушел в армию, приходил какой-то странный тип. Сказал, что ты ему должен миллион.

Павлик задумался и встревожился. Но никого похожего вспомнить не мог. И что за долг такой, тоже.

- Он требовал деньги с тебя? Как ты отвязалась? 

- Да никак. Он сказал, что я должна отдать, но потом ушел. И больше я его не видела.

- Странно… Либо это ошибка. Либо какой-то скрытый план… Если увидишь его, или еще какое сообщение о долге получишь, сразу же говори мне. Будем разбираться.

- Хорошо, скажу.

В общем-то, на этом пока и закончилось. До поры никто нас не беспокоил. Однажды Павлик пришел домой, страшно возмущенный и злой.

- Маруська, это уже ни в какие ворота не лезет. Ты зачем растрепала про оберег?

- Я?! Ты что, обалдел? Даже во сне я не могла про это растрепать. А выпытать, под гипнозом, например, никто не мог! Ты же знаешь, это я воздействую на людей, а не наоборот! А что случилось?

- Представляешь, подошел ко мне сегодня, у парадной, мужик один. И предложил, что бы ты думала? Продать оберег!

Павлик вытянул вперед руку, на которой болталась металлическая цепочка, самая обыкновенная и даже не похожая на золотую. Сказать, что я была ошарашена, ничего не сказать. Но немного подумав, спросила, как выглядел этот мужик. По описанию Павлика он совпадал с тем, кому брат якобы был должен миллион. Мы оба встревожились. Во-первых, мы его абсолютно не знали, во-вторых, странный тип наоборот, видимо знал нас и даже про оберег знал!

- И что ты ему ответил? Послал, конечно?

- Конечно. Но я же не умею, как ты, вежливо. В общем, как мог, так и отказал… Сдается мне, Маш, он не просто за оберегом охотится. Он точно знает, что это артефакт с большой магической силой. А мы с тобой даже не знаем, какие свойства бабушка в него заложила.

- Так давай попробуем. Вдруг, он может исполнять желания? 

Мы стали наперебой высказывать пожелания, сверля взглядами артефакт. Но он оставался абсолютно безучастным к нашим усилиям.

- Нет, Маш. Он не реагирует. Понимаешь, он в первую очередь — оберег. Давай так…

И прежде чем я успела понять, Павлик схватил нож и полоснул себя по руке. Сразу же пошла кровь.

- Ты что, совсем спятил? — заорала я. Хотя порез был небольшой…

- Давай посмотрим, что будет, — загадочно произнес брат.

И посмотреть было на что. Сначала перестала идти кровь, потом рану стало очень быстро затягивать, и через минуту от пореза ничего не осталось, только чистая целая кожа… Мы посмотрели друг на друга. Все стало понятно. Волшебный оберег мог исцелять.

- Ну еще бы за ним не охотились… — задумчиво пробормотала я, — остается один вопрос. Как странный тип узнал о нем.

После этого я находилась в каком-то раздвоенном состоянии. Понятно, что я беспокоилась о безопасности брата еще меньше, даже если что-то случится, он все равно будет здоровым и невридимым. Но с другой стороны, опасность подстерегала его издалека, ведь тот, кому отказались продать артефакт, не откажется заполучить его любым способом, кому тут что не ясно!

Но предупрежден, значит, вооружен. Павлик стал всегда присматриваться к людям, не замышляет ли кто-то чего-то.
А мне нечего было бояться, ведь я как бы не имею отношения к оберегу...


Рецензии