Три мушкетёра. Франция, Италия, 1961
Часть 2. 10 экранизаций сего романа.
Франция XVII-го века... Мэнг, Париж, Лувр, Кале, Ла/Ля Рошель... Настоящая старая Франция, описана выдающимся писателем Александром Дюма-отцом. Красиво... А мы всё смотрим американские версии! Непорядок! Не пора ли перемахнуть через океан и вернуться в Старушку-Европу? По-моему, пора. Тем более, что нас здесь уже заждались. Кто? Художественные фильмы франко-итальянского производства 60-х годов XX-го века! Те, кто точно могут претендовать на высокий балл, ну, и быть достойным конкурентом нашем любимой советской экранизации (важное примечание: великую версию с Михаилом Боярским в роли д'Артаньяна - я пересматривать не планирую... Данное кино уже давно находится в моём "золотом" списке и никто не сможет его оттуда выбить. Даже время. Сейчас больше важны те картины, которые смогут составить достойную конкуренцию. А значит, обратим внимание на незнакомые ленты).
Экранизация № 3. "Три мушкетёра" (Франция, Италия, 1961. Ну, ребята, не подведите! Вы же французы! А я недавно вашу книгу прочёл!).
Длительность: 3 часа и 14 минут. Две серии: "Подвески королевы" (1 час и 39 минут) и "Месть миледи" (1 час и 31 минута).
Красивый, качественный, мастерский советский дубляж.
В роли д'Артаньяна - Жерар Барре...
О-о-о, какой представительный... Есть люди, кому просто нужно изобразить мушкетёра на экране, а есть и те, кому это настолько интересно, что они сочтут за честь участие в картине подобного рода...
Жерар Барре (Тулуза, Франция, 1931, 90 лет, до сих пор жив!). Любил джаз, регби, бокс, фехтование и актёрское мастерство. Из последнего решил сделать основную профессию. Так, из театра попал в кино... Сначала были мелкие роли, затем средние и, наконец, главные. Не прошло и нескольких лет, как он уже - вторая звезда "плаща и шпаги" 60-х годов, после великого Жана Маре (какая похвала!)!.. Ну, а когда интерес зрителей к историческим фильмам угас, Жерар стал так называемым "французским Бондом". После этого его "звёздочка" погасла. Как он сам говорит, мол, ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, чтобы, как следует, перестроиться и продолжить. А может, всё это было просто не его. Ведь различные кино страницы утверждают, что его д'Артаньян имел бешенный успех на родине, раз посчитали его вторым, после Жана Маре. А постаревшим он мог бы сыграть людей иного рода в этих же фильмах, но... Что-то не сложилось. Бывает. Однако люди будут помнить его лучшие роли, покуда стоит свет...
Весьма лестный отзыв, не правда ли? Только вот, полагаем, что речь шла о французах и итальянцах среднего и старшего поколения. Мол, они будут его уважать и помнить, покуда живы сами. Молодёжи же, старые фильмы уже не нужны. Увы, но таков суровый закон времени. А жаль. У старой школы актёрского мастерства есть чему поучиться...
Да-а-а... Время и мода многим диктуют свои права. К счастью, ваш покорный слуга совсем не такой. Мода мне до "лампочки", а нынешнее время я терплю лишь, когда хожу на работу, в магазин, путешествую, да гляжу или читаю новости (надо же знать, чего ожидать от XXI-го века). В остальные часы - я живу в своём, особенном мире. Но! Ни от кого не отгораживаюсь! Без "футляра", стекла, стен! Просто этот мир во мне! Даже, когда я пою, езжу на велосипеде, читаю художественную литературу в библиотеке, учу испанский язык в большом парке или же занимаюсь спортом у реки. Всё во мне! Что поделать, если же литература, старое кино, иностранные языки, музыка и гимнастические упражнения помогают улучшать жизнь, открывать душу и сердце, а самое главное - ЧАЩЕ УЛЫБАТЬСЯ!!! Ну, а раз так, то отошлём подальше XXI-й век (который я либо плохо понимаю, либо не понимаю, вообще!) и вернёмся в прошлое!..
"Три мушкетёра". Первая серия "Подвески королевы".
Мэнг, Франция, 1625-й год...
"Угадываю прошлое, предсказываю будущее, лечу от дурного глаза, избавляю от несчастной любви!..".
Бог ты мой! Это же Планше! В Мэнге? Вот это хороший ход! Это значит, что его отшвырнёт от проезжающей мимо кареты с миледи, которая не будет с ним церемониться (мол, кто он такой? Бродяга, бедняк, а мы - богатые, обеспеченные люди в дорогом экипаже!) и после он поможет встать д'Артаньяну, побитому слугами графа де Рошфора (который захочет его даже убить! О! Страсти какие! Но поединок один на один он всё-таки проиграл! Ура, гасконцу!) и помощниками трактирщика. Так они станут друзьями и вместе отправятся в Париж!.. Хм... Принимаю такую интересную отсебятину! Кстати, в роли Планше знакомый актёр (Жан Карме). И я его знаю! Только... Где его мог видеть? Не помню... Постойте-ка... Это же Морис из "Высокого блондина в чёрном ботинке" с Пьером Ришаром в главной роли! Ну-ка, проверим... Да, точно он! Тогда за слугу д'Артаньяна я спокоен...
"Вашей шпаге, сударь, не хватает скромности... Она любит появляться нагишом".
Ха-ха! А он ещё и остряк. Остряк с подвешенным языком, хитрый, ловкий малый, набравшийся опыта на улице. Гасконец не пропадёт.
А вот, кстати, и он сам. Да-а-а, хорош. Красив, высок, силён, представителен. Гарцует на зелёной лошади... Э-э, зелёной? Забавно... Вот уже и местный народ над ним потешается...
"Откуда путь держите, сударь?".
"Из "Гаскони".
"Ах, из Гаскони. А там, что говорят, какого цвета ваша лошадь?".
"Зелёного... А вам интересно, что говорят в Гаскони, когда встречают мужчину с такой рожей, как ваша?".
"А?..".
"Он рогоносец. Надеюсь, вы не забудете - рогоносец".
Ха-ха! 1:1!.. Но пора успокоиться. В местной гостинице беседуют Рошфор и миледи.
"Миледи, вы стали ещё красивее".
"А вы ещё несноснее, Рошфор. Избавьте меня от пошлых комплиментов, я не за этим здесь...".
Бог ты мой... Сразу плюс. Обоим. Рошфор - Ги Делорм. Миледи - Милен Демонжо (это же журналистка Элен из "Фантомаса"! Какая встреча! И какое перевоплощение! Ух, злодейка! И Хорошенькая! Артистичная! Этот взгляд, надменность, безразличие и умелая игра в добрую самаритянку тогда, когда надо. Зачёт!). Да-а-а... Такие яркие, харизматичные люди передо мной, что... Похоже, что нужно было сразу на французские версии переходить. Ибо, это уже заявка на высший балл... Однако успокоимся. Ведь кино только началось... Всё ещё может измениться к худшему...
Но я сразу поставлю ещё один плюс за постановку сражений и дуэлей на шпагах. Видно, что очень серьёзно подошли к экранизации. И да, я почувствовал, что это XVII-й век. Чего со мной не было во время просмотра двух, предыдущих версий. Зачёт.
Знакомство с Атосом, Портосом и Арамисом.
Ах, черти! Заявка усиливается! Потрясающие актёры! Повторяю: актёры потрясающие!
Портос, во время сражения с гвардейцами его высокопреосвященства, издеваясь: "А теперь поговорим о господине кардинале. Что вы о нём думаете?".
Хо-хо! Хорош весельчак... Знаете, тут чётко показано, что ВСЕ ТРОЕ СТОЯТ ДРУГ ДРУГА! Мол, если, к примеру, Атос и Портос будут связаны, ну, и находиться позади Арамиса, то тот спокойно сможет защитить их, сражаясь сразу с несколькими врагами одновременно. Их девиз - "Один за всех и все - за одного!" к этой версии подходит, как нельзя лучше! Не ожидал подобного. Думал, что это фишка лишь советского кино. А оказалось, что... Французы и итальянцы тоже любят "Трёх мушкетёров"! За что ещё один плюс!!!..
Атос - Жак Декриэр.
Портос - Бернар Воринже.
Арамис - Жак Тожа.
Король, де Тревиль, кардинал... Де Тревиль классный (актёр Анри Нассье). Этот пыл, страсть, подача. Тоже истинный житель юга Франции...
"Что?!! Хорош гасконец, у которого крадут письмо!!!".
Король, как и водится, возрастной (40 лет), мягкий, глупый и неопытный (Ги Трежан). Но также умело подобранный.
"Сколько их было?".
"Трое".
"А стало?".
"Четверо".
"Хм... Странный итог, но, очевидно, я ничего не смыслю в арифметике".
И кардинал (Даниэль Сорано). Тут, пожалуй, стоит сказать следующее... "Учреждена премия им. Даниэля Сорано, присуждаемая Тулузской академией искусств и наук.
Многие театры и залы Франции носят имя актёра" ("Википедия"). Почётно. Однако и Винсент Прайс в предыдущей американской версии (1948) был мастером. Однако же хорошего кардинала из него не получилось. Не его роль. Так что... Заслуги перед отечеством - не показатель. Здесь надо внимательно смотреть, глядя на него и пытаться понять... Взглянем? Взглянем...
"Я строго запретил дуэли. И вы, сир, подписали эдикт. Я требую, чтобы все его соблюдали. Иначе во Франции вы скоро не встретите ни одного дворянина. Сир, надеюсь, виновные будут наказаны со всей строгостью".
Хм... Да-а-а... Этот человек обладает силой, умом, подачей и душа у него болит за свою страну. Ещё не показали, как он управляется со своими шпионами и тайными агентами, но я уже верю этому кардиналу. Сильная личность. Заслуги перед отечеством заслуженные. Перед нами Ришелье...
Д'Артаньян, Планше, три главных мушкетёра (Атос, Портос, Арамис), де Тревиль, король, кардинал, Рошфор, миледи... Осталось взглянуть лишь на галантерейщика и его дрожайшую супругу. Ну, и на королеву с герцогом Бэкингемом...
Что касается господина Бонасье, то он простой и слабый. Его даже отрицательным персонажем делать не хочется. А уж, говорить, что он мерзавец, доносчик, предатель - язык не поворачивается. Честно. Слабый мужик. Да ещё и рогоносец. Мы же во французской версии. Уж здесь-то, я надеюсь, Констанция приляжет рядом с нашим шевалье...
О, а вот и она. И гвардейцы кардинала. И д'Артаньян, спешащий на помощь. Тсс! Сейчас будут знакомиться...
"Ах... Я всё ещё д...дрожу".
"Дрожите, мадам. Вас это не портит".
"Их было, наверно, не меньше 10".
"Всего-то трое. Не буду хвастать, хоть я и гасконец".
"А вы... Кто вы?".
"Шевалье д'Артаньян, ваш покорный слуга".
"Как вы очутились здесь?".
"Спрыгнул сверху".
"А...?".
"Ну, да. Я ваш квартирант. Ваш муж засвидетельствует это".
"Ааа... А я почту долгом засвидетельствовать мужу, что вы меня спасли"...
Мне определённо нравится стиль, слог, манеры, подача, речь, диалоги и этикет, которые используются в этом фильме! Это ещё один плюс...
А Констанция... Эта серьёзная, но умеющая радоваться и улыбаться, когда надо Перретт Прадье. Кстати, 23-летняя особа. Но опытная, мужественная и сильная (выглядит старше своих лет). Видно, что замужняя женщина (жена галантерейщика). Зачёт, но также не мой тип, как и две предыдущие (не хватает миловидности, большей нежности, неуверенности, что так обожаю, иной красоты, ну, и того, что она может быть д'Артаньяну под стать. Тут не совсем всё это вижу). Однако в очередной раз подмечу, что во Франции актёров и актрис подбирали более серьёзнее, чем в Америке. И такую девушку, которая занимается политическими интригами, да и прикрывает саму королеву, слабой делать нельзя было, как бы мне этого не хотелось. И если личные симпатии отбрасываются, то я не могу закрывать глаза на то, что Перретт Прадье умна, хитра, хороша собой и умеет играть. А такая барышня подходит гасконцу, несмотря на мои сомнения выше. Подходит. Что и требовалось доказать...
Королева (Франсуаза Кристоф) и герцог Бэкингем (Жак Бертье). Даже, если отбросить то, что англичанина играл француз, то всё равно не могу не глядеть на это без восхищения. Диалог, подвески. Всё было на высоком уровне, а сама женщина сдерживала себя, хоть и что-то испытывала к этому человеку. Испытывала что-то нежное, но такое запретное в её положении. А какая была грация, подача, этикет. Да-а-а... Передо мною королева. Ещё один зачёт этому фильму...
Между прочим, мне очень понравилось то, как себя повёл в этой ситуации д'Артаньян... Это было не по книге, но... Похоже, что перед нами опытные кинематографисты (режиссёр Бернар Бордери, сценарий Бернар Бордери, Жан-Бернар Люк), которые могут красиво, грамотно и толково переделывать художественную литературу, не во вред оригиналу. Браво! А в глазах Констанции шевалье набрал необходимые баллы, завоевал её уважение и симпатию, ну, и теперь может уже говорить о любви. И требовать горячие поцелуи. Не без этого. И он их получает. Всё честно (несмотря на замужество, ы-ы-ы).
Также я благодарен за очередную шпионку в покоях королевы - мадам де Ланнуа (Малка Рибовска). Она рассказала Рошфору про встречу, "настучала", так сказать, про подаренные тайному гостю подвески, получила свою награду и, как ни в чём не бывало, вернулась обратно к королеве. А потом, когда её величество попросили надеть эти самые подвески на намечающийся бал, не забывала ежедневно напоминать той об этом. "Добрая" женщина. Такая "приятная". Стерва, короче, суч..., ха-ха! Зачёт...
Констанция просит помощи у д'Артаньяна, мол, как хорошо, что вы со мной познакомились и полюбили так быстро, пылко. Теперь пора умирать за меня. (Прелесть, а не любовница!). Но влюблённому дворянину всё нипочём... ("Нужно вернуть подвески? Не проблема! Сейчас всё сделаем! Ведь я люблю махать железной палкой по поводу и без повода. И раздавать тумаки направо, налево. Ох, как чешутся кулаки! Скорее бы в путь! Жажду врезать кому-нибудь!". Вот вам и первая большая любовь, хо-хо!). Он лишь попросил пару обнимашек и поцелуйчиков на дорожку. И всё. Только ветер его и видел...
Поездка в Лондон и обратно в Париж. Где-то, по пути в Кале...
"Трактирщик! Обед! И приготовь свежих лошадей! Галопом!".
"Месье, я умею только шагом".
Что? Это явно подкупленный человек. А где: "сию минуту, господа!", или "Всё сделаем в лучшем виде, не извольте беспокоиться!"? Вот и получи, мерзавец. Впредь будешь знать, как надо обслуживать важных гостей! Мушкетёры разнесли его трактир по щепочкам! Ну, ещё бы! Здесь набежало не менее 30 гвардейцев кардинала!
Не менее 30? Значит, по одному не будут убирать Портоса, Арамиса и Атоса, а объединят сразу всех, позволив уйти лишь одному д'Артаньяну. Отсебятина, но принимаю. Пусть будет так. Это не минус.
А вот то, что миледи не смогла украсть подвески, это... Как-то странно. Наверное, киношники подумали, что ювелиры не способны сделать точные копии за столь короткий срок. И оставили тайную шпионку кардинала без сворованных драгоценностей.
Однако вопрос: как тогда она смогла на глаза тому показаться, молвив, чтоб хватали д'Артаньяна (типа, гасконец уже во Франции, с подвесками, хватайте его), а? Это Ришелье и без неё знал и давно уже приказал, чтобы шевалье не пускали во дворец. Какая же тогда польза от такой слабой тайной шпионки? Хм... Что-то не то. Осадочек остаётся. Но всё решит вторая серия...
Ах, да. Все эти приключения происходили на фоне приятной музыки. Композитор Поль Мизраки. И ему зачёт (с мастерами нот проще, чем с людьми острого пера. Оно почему-то у них чаще притупляется, а на бумаге появляются кляксы, замазывая слова оригинала).
Вторая серия. "Месть миледи".
Тот же красивый советский дубляж, но некоторые голоса изменены (актёров поменяли)...
И это... Принимается. Так как я ещё не успел привыкнуть к первым, то (это же не длинный сериал, разбитый на сезоны, где замена голоса явно будет заметной и болезненной. Почему? Из-за силы привычки. Здесь же этого нет, а по сему - не страшно).
Те же французские края, усадьбы, шато, окрестности, мелкие города. Те же герои. Но вот события...
Назначая свидание д'Артаньяну, Констанция принимает его у себя дома, говоря, что есть всего лишь час на ЭТО дело. Зная, что вечером её похитят и со свиданием выйдет облом, шевалье с удовольствием пользуется ситуацией. (Французы. Вот вам и первая постель... Так как во второй версии, 1948-го года была крестница, а не жена, да и она вышла замуж за д'Артаньяна, то брачная ночь - это святое. Здесь же гасконец просто любовник. Но также подчёркивается, что он в доме госпожи Бонасье днём по политическим вопросам королевы Анны Австрийской и английского герцога Бэкингема, написавшего ей особое, не любовное письмо. Поэтому шевалье оказался здесь раньше свидания. Хотя одно другому не мешает. Французы же. Однако Констанция уверяет нас в том, что такое с ней впервые. Поверим).
Далее на сцену выходят кардинал и миледи. Они похищают не только даму сердца гасконца, но и самого гасконца! (То есть сначала похищают одну Констанцию, а её любовника просто вышвыривают в кусты. Но, когда он приходит к самому кардиналу и отказывает тому стать на его сторону, д'Артаньяна хватают, и сажают в Бастилию). По дороге на эшафот шевалье отдают в руки миледи, желающей реабилитироваться в глазах кардинала за неудачу с подвесками...
Таким образом, чуть переделав книгу, и убрав несколько персонажей, мы всё-равно приходим к тому месту, где храбрый гасконец оказывается у миледи. Принимается!
Да, но... Оказывается в качестве пленника. И служанка Кэтти в него не влюблена и помогает по другим соображениям. А это значит, что любовной интрижки между ними не будет. Однако сама актриса приятная (Анн Тоньетти).
Потискав немножко миледи, д'Артаньян говорит ей, что не станет убивать кардинала (э-ка, загнули. Леди де Уинтер перебарщивает с желаниями). Вызволяют шевалье друзья (хорошо, когда есть верные и преданные друзья). Ну, а так как они все недалеко от владений графа де ля Фэр, то Атос впускает всех в свой дом, отводит гасконца в другую комнату и рассказывает одну историю... От своего имени...
"Невесте графа де ля Фэр всего 16 лет"...
Да, да. Именно эту историю. Только с тем отличием, что он её просто выгнал...
Хм... Киношники разных стран мира упорно не хотят делать из Атоса палача, повесившего свою молодую жену на первой же берёзе. Он заклеймённую воровку и куртизанку просто выгоняет. А потом бросает всё и начинает служить королю. О, небеса, я принимаю эту версию, но шекспировской трагедией тут пока не пахнет.
А миледи... Миледи по приказу кардинала едет в Англию, чтобы поговорить с герцогом Бэкингемом о мирном союзе (войны ещё нет, но она уже назревает). По дороге она заезжает к Джону Фэлтону. И мы узнаём, что Джон Фэлтон (Саша Питтоеф) оказывается её старым любовником. На вопрос, мол, почему вы от меня ушли, она показывает своё заклеймённое плечо и говорит, что это сделал Бэкингем. Джон решает убить его... (что? Нет, не так всё должно было быть. Слишком просто).
А я, понимая, что это чересчур слабо, остываю, огорчаюсь, сбрасываю балл, тем самым убедившись, что советской версии пока что нет равных... Эх, а так всё хорошо начиналось...
Миледи убивает Констанцию ударом кинжала в живот (как? Не отравляет? Она тут более жестокая, чем надо), её нагоняют в пути наши герои и Атос закалывает заклеймённую своей шпагой. (Хм... Нет... Не то...).
В конце фильма мушкетёры показывают кардиналу его же бумагу, отобранную у миледи ("Предъявитель сего действует по моему приказу и на благо Франции. Ришелье"), тем самым, спасая свою шкуру от его гнева, ну, и отправляются в Ла/Ля Рошель на войну...
Конец...
Н-да... Всё, что начиналось как красивое, захватывающее и яркое, превратилось в слабое, вялое, бесхребетное.
8 из 10. И то в знак уважения к первой серии, великолепным актёрам и диалогам. Но в остальном...
Вы, французы, немного не поняли силу драматического произведения. Это нормально от ревности схватить любимую женщину за горло, узнав, что она вам изменила, предала, хотя клалась, божилась и была прелестным ангелом. Это правильно показать интригу и потянуть время, гадая: спасёт или не спасёт шевалье свою даму сердца, заставляя зрителя понервничать. Это драматично, когда вы показываете, как светская дама без грима и роскоши на теле устраивает спектакль с сумасшествием, чтобы подбить постороннего человека, своего тюремщика убить вельможу, а заодно и освободить саму себя из заточения. Это всё нужно для силы истории!!! Вы этого не сделали, не поняли, не захотели, не до конца оценили... Что ж... Вот вам и минус два балла. Экранизация, которая шла на твёрдую десятку, в итоге оказалась не лучше американских... Я разочарован...
Ааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!! Обидно, хоть плач, но се ля ви...
Теперь я уже даже не знаю, мол, будет ли достойный советскому шедевру фильм, если же сама французско-итальянская версия золотого жанра кино 60-х годов "плаща и шпаги" слегка облажалась, и не достигла нужной высоты. Похоже, что дважды "Эверест" в моих глазах никто не может покорить.
Забавно, что различные киносайты со мной согласны в этом вопросе (на "Кинопоиске", например, картине дали 7,4 из 10. А это мало. Даже не 8, как у меня!). А ведь я не обращаю внимание на рейтинг. Всегда иду своим путём. И составляю свои, особенные списки (золотой, средний, простой, но пишу, в основном, только о золотых лентах, ибо, в двух других - слова из меня вытягивать приходится, а в первом - они льются сами! Да так, что и не остановить! Есть разница).
Версия 1961-го года. Увы...
И Кэтти я вам не прощу. Она не хуже миледи. Книжный д'Артаньян знает это, спросите у него. А Дюма-отец понимал толк в женщинах, раз у самого поклонницы с любовными интрижками были. Вот так. И это тоже часть жизни.
8 из 10.
И прощай, третья экранизация. Расстаёмся с тобой навсегда. Ещё раз так разочаровываться не хочу. Особенно с Фэлтоном. Не так это виделось. Не так...
Мне неважно было солдат ли он, знатный вельможа (граф, барон, герцог...), религиозный фанатик или брошенный, обиженный любовник. Но просто подойти и сказать, что я не могу быть с вами потому, что у меня заклеймённое плечо воровки и куртизанки, и что это сделал первый министр Англии герцог Бэкингем, это... Это... Даже слов не могу подобрать, как меня трясло от такой подачи, когда услышал и увидел всё собственными глазами. Трясло настолько, что я вновь взял в руки книгу и...
"...Или вы демон", продолжал Фэлтон, "или барон, мой благодетель, мой отец — чудовище! Я вас знаю всего четыре дня, а его я люблю уже два года. Мне простительно поэтому колебаться в выборе между вами. Не пугайтесь моих слов, мне необходимо убедиться, что вы говорите правду. Сегодня после полуночи я приду к вам, и вы меня убедите".
"Нет, Фэлтон, нет, брат мой", отвечала она, "ваша жертва слишком велика, и я понимаю, чего она вам стоит! Нет, я погибла, не губите себя вместе со мной! Моя смерть будет гораздо красноречивее моей жизни, и молчание трупа убедит вас гораздо лучше слов узницы…".
"Замолчите, сударыня!" вскричал Фэлтон. — Не говорите мне этого! Я пришел, чтобы вы обещали мне, дали честное слово, поклялись всем, что для вас свято, что не посягнете на свою жизнь".
"Я не хочу обещать", ответила миледи. "Никто так не уважает клятвы, как я, и, если я обещаю, я должна буду сдержать слово".
"Так обещайте, по крайней мере, подождать, не покушаться на себя, пока мы не увидимся снова! И, если вы после того, как увидитесь со мной, будете по-прежнему упорствовать в вашем намерении, тогда делать нечего… вы вольны поступать, как вам угодно, и я сам дам вам оружие, которое вы просили".
"Что ж, ради вас я подожду".
"Поклянитесь!".
"Клянусь нашим богом! Довольны вы?".
"Хорошо, до наступающей ночи".
Историко-приключенческий роман "Три мушкетёра". Александр Дюма-отец. "Часть вторая. Глава XXV. Четвёртый день заключения". Отрывок.
А-а-ах, моему внутреннему ребёнку уже лучше...
Видите? Видите?!! Долгое, поэтапное обрабатывание хладнокровного солдата (своего тюремщика), религиозного фанатика, не интересующегося привлекательными, красивыми и сексуальными женщинами!!! Игра на краю со смертью!!! На грани фола!!! Обман!!! И какой обман!!! Высший театр!!!.. Это вам не просто сказать, как в этом фильме, мол, я не могу быть с тобой, дорогой, потому, что герцог Бэкингем меня заклеймил. О, не-е-е-т! Увольте! Подготовить надо, дождаться пока человек не потеряет над собой контроль! Будет трясти вас за плечи и требовать сказать, мол, почему вы не можете быть с ним! ("ЧТО С ВАМИ?!!"). И даже тогда ещё не говорить! ("Да что же с вами, чёрт побери?!!"). Довести до безумия этого киношного любовника Фэлтона, и вот тогда уже щеголять плечом! А когда он от гнева начнёт сжимать кулаки и будет страшен, подобно грозе тёмной ночью, вот тогда уже можно добить! И вся в слезах, на очередной его вопрос ("КТО?!!"), произнести ИМЯ!!!.. "ГЕРЦОГ БЭКИНГЕМ!!!"... "Бэкингем!-Бэкингем!-Бэкингем!" - отзовётся у него в мозгу, и только тогда он выкрикнет: "Я УБЬЮ ЕГО!!!". И... дело сделано, как положено...
"Отважный человек".
"И осторожный".
"Зарежет мастерски"
"Само собой".
"Собака на сене". "Явление пятнадцатое. Рикардо, Федерико, Тристан". Отрывок. Лопе де Вега.
Уф... Разошёлся... Версия 1961-го года, я разочарован. Неважно, религиозный фанатик перед нами, тюремщик или просто бывший возлюбленный. Сама сценка слаба. Не дожата, как следует. Разочарован. Точка...
Включу-ка я, пожалуй, уроки испанского языка. Отвлекусь. Ибо, к новому разочарованию четвёртой версии пока не готов.
Продолжение следует.
Благодарю за внимание!
Алекс Джей Лайт.
P.S. Существуют законы жанра, есть подача, мировая художественная литература, жизненный опыт... Бывают моменты, когда трудно сдержаться. Накрывает ревность, появляется острая боль, обида... Злость, желание мстить, которое со временем отпускает... Может также подействовать и религия, вера... Помощь друзей (если они есть, конечно же)... А бывает, что переходишь черту... И только совесть потом не даёт покоя. Мучает тебя, мучает, пока ты не решишься на исправление ошибок (знает, чертовка, что именно так поступишь). А всё исправить нельзя. Ведь нету дороги обратно, в прошлое, как бы ты того не хотел. А ошибки... Ты можешь только не совершать их впредь. Именно эти. Но будут и другие. И так по замкнутому кругу, покуда стоит свет земной...
Ну? И как такое можно было не показать? Эх, французы, французы, французы... Я лучше поверю в мастера ювелира, чем в крутую даму, не способную выполнить задание. Даже исторический прототип (Люси Хэй, графиня Карлайл) с этим справилась, срезав подвески у бывшего любовника герцога Бэкингема на балу. Вот так.
Ох, французы, французы, французы. Не дожали. Но за актёров спасибо. Они-то здесь не виноваты. И могут сыграть всё, как нужно. Им только вектор дай... 8. Точка...
Свидетельство о публикации №222100801080