Беженцы и красная кнопка

Итак, начало октября 2022.
Более полугода уже длится война нового тысячелетия. Россия напала на Украину. Гребет, хватает, зверствует, угрожает и пр. Казалось бы, немыслимо, но вот оно всё — перед глазами.
«Запад», как и всеобщие «народы» почти безмолствуют, наблюдая...
«Социализм-коммунизм» шествует уже почти что по всему миру, подтверждая ленинскую мечту-прогноз.
Мы лишились единственного «жандарма» мира под названием АМЕРИКА, расчлененного скотами, именующими себя «демократами». И расчитывать более не на кого, молись или не молись...
… Но я  не об этом, видимом всем разумным. Просто параллельные зарисовки того доброго, что ещё осталось.
    Нынче в нашем домике на 6 квартир в швабской деревне, расчитанном на одиноких пожилых граждан и потому снабженном не только лифтом, но и красной кнопкой вызова «скорой помощи» из местного дома престарелых в каждой квартире, поселились беженцы из Украины.
В однокомнатной квартире поселились четверо- 74-летняя Наталья, можно сказать, сердце семьи, её овдовевшая дочь и 17-летняя внучка,  пытающаяся он-лайн начать-продолжить своё обучение геологии в Киевском университете, а также, 92-летний сват и  очень нервная террьерша по имени Клёпа.
После бомбежек на родине и двух лагерей для беженцев, эта теснота пока их вполне устраивает (?), и всякие недоразумения  новой жизни я стараюсь помочь им разрешить, но всего не предусмотришь, и я забыла сказать Наталье о красной кнопке.
В итоге, дважды ко мне приезжала эта самая «скорая помощь», поскольку Наташа, приходя с очередными вопросами бытия, нажимала все кнопки подряд))...И этот второй раз, когда я догадалась наконец-то, в чем причина вызова, был довольно забавным, потому как «скорая» из дома престарелых появилась, когда после очередного визита Натальи я была в душе.
И вот, представьте, в дверь( не наружную, а именно ванной-туалета) настойчиво стучат,я, думая, что это дочка, кричу- «я в душе!», и в ответ слышу мужской голос- по русски:
- Вы случайно нажали кнопку! С вами всё в порядке?
- Ничего я не нажимала! Со мной всё нормально! Спасибо!
- Да, точно? Ну хорошо...

А дело в том, что у них- «скорой», есть ключи от каждой квартиры...Вот только по-русски со мной заговорили впервые. Последние 4 года, слава тебе, господи !.., и тьфу, чтоб не сглазить, я на эту кнопку не нажимала, но до того -да, -два перелома, сердечный приступ и почечная колика
...А сегодня , в субботу,  как обычно, приезжала на нашу улицу мясная лавка, и я купила своей новой соседке, наконец, хороший кусок сала,- она так о нем мечтала, и была счастлива, что я об этом вспомнила.
Думаю, что моим новым временным соседям найдут жильё побольше, но мне будет жаль не видеться иногда с Натальей и её горластой террьершей.

...Ну, конечно, тем, кто знает хоть что-то о современной Европе, в частности, Германии, понятно, что цены растут на всё: продукты, энергию и пр., жилье у меня подорожало на 30 ойро- уже почти 500 в месяц . Но то, что делают здесь для беженцев из Украины, наверное, того стоит. Открываются школы немецкого, устраиваются экскурсии, и даже, если временно подросткам и пожилым людям приходится какое-то время жить в спортзалах, делается всё, что возможно, несмотря...


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Яна!
Рада вновь встретиться с вами на нашем сайте.
С тех печальных дней я не заходила сюда и закрывала свою страницу.
Желаю вам тепла и всего самого доброго!

Ольга Реймова   05.08.2023 20:12     Заявить о нарушении
И вам- здравствуйте, Ольга! Тоже долго не заходила сюда,но стр. не закрывала,-зачем?

Яна Голдовская   25.08.2023 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.