Открытый натурализм о смерти

        Открытый  натурализм  о  смерти

               
                2.  О  смерти   

В  натурализме   отношение   к  смерти   человека,  необходимо
требует  чёткого  понимания   позиции,  в  привязке  к  природе
плоти  и  категории  сознания.

Сразу  нужно   оговориться   в   том,   что   речь   пойдёт   не   о 
сущности  сознания  и  духовности,  а  о  реакции  сознания  на
смерть   тела,  на   разрыв   с  его   природой.   Так  как  именно
сознание,  в  таком  событии,  как  смерть,  определяет  трагизм
личности.

Бытийное   существование    сознания,    пока   природа   плоти 
жива,  находит  в  ней   способ  и  возможность   своего  незави-
симого    от    неё,   но    совместного    участия   в   проявлении 
активных   жизненных   действий.

В  определённом   смысли   проявление  жизни   онтологически 
и  космологически  всеобще.  Но  в  этой  всеобщности,  нет  ни 
одного   организма,   ни   одного   существа   или   даже   живой
клетки,  которая   не  имела  бы  законченности  своего  сущест-
вования. 
Более   того,  жизненное   образование   любого  уровня   всегда   
находиться  в  этом  процессе  и  не  существует  без  отрицания 
в  самом  себе,  самого  себя.

Без  исключения,  каждая   отдельная   индивидуальная   жизнь
отрицает  себя  ради  того,  чтобы  быть  жизнью,  уже  потому,
что  она  не  может  существовать   в  статике,   обходиться  без
динамики  движения  и  изменения.   И  это  условие  умирания 
выполняется,  как  всеобщий  и  необходимый  закон  жизни.

Только   когда   жизнь   перестаёт   себя   отрицать   и  входит  в 
состояние  статики,  она  теряет  своё  существование.  Образно
представляя,  всё  живое   выполняет  библейский  маршрут,  из
праха  в  жизнь – из  жизни  в  прах.

Отрицание   жизни    плоти   реализуется    в   том,   что    живая 
система   не   может   обходиться    без   постоянного   процесса
собственного   умирания.    Но  чтобы   реализовать   этот   про-
цесс    умирания    ради    жизни,    по   меньшей   мере,   нужно, 
чтобы  эта  жизнь  была  и  имела  постоянную  подпитку  извне.
Ответом   и   объяснением   такого  условия,  может  быть  лишь
декларация     факта     всеобщности     жизни,     исходящей    из
энергии   и   воли   Творца.

Вместе   с  тем  такой   принцип   устремления   к   жизни,  абсо-
лютно   чужд  для   человеческого   сознания.   Поэтому  из  пре-
дыдущей  логики,  остаётся  констатировать,  что  эволюционно
развитое   сознание,  это   есть  личность,  которая  может  суще-
ствовать  при  условии  постоянного  умирания  природы  своей 
плоти.

На  сколько  это  условие  ограничивает  вероятность  собствен-
ного,  независимого  от  плоти,  существования  сознания,  этим 
и   определяться,  понятие  смерти  в  натурализме.

И  так  следуем дальше.
Независимость   существования   сознания   от  природы  плоти,
не  определяет   его   непричастности    к   ней,   к   её   работе   
и  усилию  в  развитии.
Независимость    собственного    существования    сознания    не 
возникает,   она    существует,   как    постоянно    опережающая
отделённость,   но   качественно    продуктивная    программной

направленности  развития  личностного  сознания.

Здесь   нужно   учитывать,  что  предопределение  программно-
творческого   развития   человека,   в   его  сознании  порождает
личность,  то   есть  ипостась  и   она  (уже  как  дух),  как  неза-
висимая  (от  праха - плоти)  информация,  после  смерти  инди-
видуума,  остаётся  в  сознании  Творца.

Исходя  из  логики  натурализма,  вполне  можно  определиться
тем,  что  при  смерти  человека  в  независимо   существующем 
от  плоти   сознании,   не   возникает    направленного   желания 
расстаться  со  своей  плотью.  Но  пришедшая  к  невозможнос-
ти   своего  физического   существования   плоть,  оставляя  про-
цесс   жизни-умирания,   приходит  в  статику  смерти  и  исчеза-
ет  из  реальных  отношений  с  сознанием.

Таким  образом,  сознание,   как   личность,  уходя   в  онтологи-
ческую   категорию   существования,  оставляет   в   себе    лишь 
информационную   память   о   своей   плоти.

Более   конкретных   представлений  этих  метафизических  про-
цессов,  с  позиции  натурализма,  дать  невозможно.
Иначе   это   будет    логически    необоснованная    религиозная
фантасмагория.
 
               


Рецензии