Открытый натурализм о смерти
2. О смерти
В натурализме отношение к смерти человека, необходимо
требует чёткого понимания позиции, в привязке к природе
плоти и категории сознания.
Сразу нужно оговориться в том, что речь пойдёт не о
сущности сознания и духовности, а о реакции сознания на
смерть тела, на разрыв с его природой. Так как именно
сознание, в таком событии, как смерть, определяет трагизм
личности.
Бытийное существование сознания, пока природа плоти
жива, находит в ней способ и возможность своего незави-
симого от неё, но совместного участия в проявлении
активных жизненных действий.
В определённом смысли проявление жизни онтологически
и космологически всеобще. Но в этой всеобщности, нет ни
одного организма, ни одного существа или даже живой
клетки, которая не имела бы законченности своего сущест-
вования.
Более того, жизненное образование любого уровня всегда
находиться в этом процессе и не существует без отрицания
в самом себе, самого себя.
Без исключения, каждая отдельная индивидуальная жизнь
отрицает себя ради того, чтобы быть жизнью, уже потому,
что она не может существовать в статике, обходиться без
динамики движения и изменения. И это условие умирания
выполняется, как всеобщий и необходимый закон жизни.
Только когда жизнь перестаёт себя отрицать и входит в
состояние статики, она теряет своё существование. Образно
представляя, всё живое выполняет библейский маршрут, из
праха в жизнь – из жизни в прах.
Отрицание жизни плоти реализуется в том, что живая
система не может обходиться без постоянного процесса
собственного умирания. Но чтобы реализовать этот про-
цесс умирания ради жизни, по меньшей мере, нужно,
чтобы эта жизнь была и имела постоянную подпитку извне.
Ответом и объяснением такого условия, может быть лишь
декларация факта всеобщности жизни, исходящей из
энергии и воли Творца.
Вместе с тем такой принцип устремления к жизни, абсо-
лютно чужд для человеческого сознания. Поэтому из пре-
дыдущей логики, остаётся констатировать, что эволюционно
развитое сознание, это есть личность, которая может суще-
ствовать при условии постоянного умирания природы своей
плоти.
На сколько это условие ограничивает вероятность собствен-
ного, независимого от плоти, существования сознания, этим
и определяться, понятие смерти в натурализме.
И так следуем дальше.
Независимость существования сознания от природы плоти,
не определяет его непричастности к ней, к её работе
и усилию в развитии.
Независимость собственного существования сознания не
возникает, она существует, как постоянно опережающая
отделённость, но качественно продуктивная программной
направленности развития личностного сознания.
Здесь нужно учитывать, что предопределение программно-
творческого развития человека, в его сознании порождает
личность, то есть ипостась и она (уже как дух), как неза-
висимая (от праха - плоти) информация, после смерти инди-
видуума, остаётся в сознании Творца.
Исходя из логики натурализма, вполне можно определиться
тем, что при смерти человека в независимо существующем
от плоти сознании, не возникает направленного желания
расстаться со своей плотью. Но пришедшая к невозможнос-
ти своего физического существования плоть, оставляя про-
цесс жизни-умирания, приходит в статику смерти и исчеза-
ет из реальных отношений с сознанием.
Таким образом, сознание, как личность, уходя в онтологи-
ческую категорию существования, оставляет в себе лишь
информационную память о своей плоти.
Более конкретных представлений этих метафизических про-
цессов, с позиции натурализма, дать невозможно.
Иначе это будет логически необоснованная религиозная
фантасмагория.
Свидетельство о публикации №222100801129