Торжество Высшего Существа

Из книги "Оккультизм Великой французской революции". Часть 2. Религиозный сатанизм

                1. Торжество Высшего Существа



       К мистическим деяниям Великой французской революции надо отнести и введение таинственного культа Высшего Существа*.
*В некоторых изданиях этот культ именуют Верховным Существом.
    В результате очередного восстания   (началось 31 мая 1793 года и закончилось   2 июня) в Париже  была установлена якобинская диктатура, которую признала и вся остальная Франция. Историки называют различные причины, давшие толчок  к этому восстанию, в том числе и такую: революционный генерал Дюмурье, руководивший французской армией, вошел в тайное соглашение с Пруссией и собирался двинуться на Париж с целью разогнать Конвент, якобинский клуб и другие революционные организации и восстановить конституционную монархию. После того, как  ему  не удалось  склонить на свою сторону армию, он бежал к австрийцам, и после скитаний по Европе нашел убежище в Англии, где и  умер   в 1823 году, ничем  более не проявив себя - ни как противник революции, ни как ее сторонник.
     Если заговор Дюмурье и в самом деле имел место, то переворот 1793 года надо рассматривать как масонский упреждающий шаг  по уничтожению в Париже сторонников  мятежного генерала. Эти  быстрые и энергичные  меры позволили  якобинцам сохранить свою власть и идеологию во всей стране.
    После того, как якобинцы стали во главе Конвента, они начали систематическое уничтожение своих противников, и не только роялистов, но и умеренных революционеров. Огромную поддержку новое руководство Франции находило в Якобинском клубе, который, как считают многие историки, и стал подлинным вершителем судеб страны. Конвент превратился в некий второстепенный исполнительный орган, призванный доносить до народа и проводить в жизнь  решения Якобинского клуба.
        Именно якобинское правительство поспешило обнародовать декрет о принятии метра как основной меры длины во Франции (декрет от 31 июля 1793 г.), ввести новый календарь (декрет от 5 октября 1793 г.) и начать массовую и энергичную кампанию по «дехристианизации» страны. Это была откровенная и яростная борьба с церковью.  Спустя несколько месяцев после прихода якобинцев к власти, 23 ноября 1793 г., Парижская коммуна вынесла решение:
1.что все церкви и храмы всех религий и культов, существовавших
    в Париже, будут немедленно закрыты;
2. что все священники и служители каждого из культов несут
     персональную и индивидуальную ответственность за все
     волнения, которые возникнут на почве религиозных убеждений;
3. что всякий, кто потребует открыть храм или церковь, будет
арестован как подозрительный;
4. что революционным комитетам предлагается неукоснительно
     следить за всеми священниками;
5. что в Конвент будет составлена петиция с просьбой издать
     декрет, запрещающий священникам занимать какие-либо
     общественные должности или работать в области производства
     оружия.
      Но борьба с религиозными культами сопровождается странными действиями  Конвента. Робеспьер 21 ноября 1793 г. произносит перед народными избранниками длинную речь против атеизма. Следующее его выступление перед Конвентом с осуждением атеизма состоялось 18 флореаля (7 мая 1794 г.). Решительно отвергая католицизм и атеизм, он вносит на рассмотрение проект декрета о введении в революционную идеологию культа Высшего Существа.
    Проект содержал следующие пункты:
I . Французский народ признает бытие Высшего Существа и
 бессмертие души.
II. Он признает, что культом, достойным Высшего Существа,
     является исполнение людьми их обязанностей.
III.На первое место среди них он ставит долг ненавидеть
      вероломство и тиранию, карать тиранов и изменников,
      помогать несчастным, щадить слабых, защищать угнетенных,
      делать ближним добро, какое можешь, и не быть
      несправедливым к кому бы то ни было.
IV.Будут устроены празднества, чтобы напомнить человеку о
      божестве и о собственном его достоинстве.
V. Эти празднества будут устроены в честь славных событий
      нашей Революции, и им будут присвоены имена добродетелей,
      наиболее дорогих и полезных человеку, и величайших
      благодеяний природы.
VI. Французская Республика  будет праздновать ежегодно 14 июля
      1789 г., 10 августа 1792 г., 21 января 1793 г., 31 мая 1793 г.
VII. В последние дни декад она будет устраивать празднества в
        честь: Высшего Существа и природы.- Человеческого рода. –
        Французского народа. – Благодетелей человечества. –
        Мучеников Свободы и Равенства. – Республики. – Всемирной
        Свободы. – Любви к Отечеству. – Ненависти к тирании и
        изменникам. – Истины. – Справедливости. – Целомудрия. –
        Славы и бессмертия. – Дружбы. – Плодородия. – Отваги. –
         Верности. – Героизма. – Бескорыстия. – Стоицизма. – Любви.-
         Супружеской любви.- Отцовской  любви. – Материнской
         любви. – Сыновней почтительности. - Детства. – Юности.–
          Возмужалости. – Старости. – Страдания. – Земледелия.–
          Промышленности. – Предков. – Грядущих поколений.–
          Счастья.
           ……………
    XV. 20 прериаля будет устроен праздник в честь Высшего
            Существа. Давиду* поручено представить  соответствующий
            план Национальному Конвенту.
*Давид -  знаменитый французский художник периода революции.
    Надо сказать, что еще в апреле 1793 года депутат Андре Помм предлагал внести в Декларацию прав человека и гражданина пункт о Высшем Существе, но тогда депутаты не проявили особого интереса к этому вопросу. После победы якобинцев в их головах наступило заметное просветление относительно Высшего Существа, и народные избранники с неожиданным энтузиазмом отнеслись  к  предложению  Робеспьера о введении во Франции этого культа, ответили на его речь громовыми аплодисментами и тут же без прений единодушно приняли проект о   новой республиканской  религии. Немедленно был принят заранее заготовленный декрет, обязывающий безмозглых санкюлотов, лишь недавно сбросивших с себя «оковы» католической церкви, принять новое божество для поклонения. Парижская чернь, поддергивая длинные заношенные панталоны, истошно завыла от радости, превознося мудрость Неподкупного, - как звали в народе Робеспьера, -  открывшего им новые  духовные горизонты. Так быстро и решительно был введен новый религиозный культ.
   После этого декрета следуют два покушения на Робеспьера: 3-го прериаля на него покушался Ладмираль, на следующий день в его квартире застали  девятнадцатилетнюю девушку Сесиль Рено с двумя ножами. Ладмираль, Рено и вся ее семья были казнены. Свое спасение Робеспьер приписывал заступничеству Высшего Существа.
    Уже 8-го июня (20 прериаля) в Париже состоялись грандиозные торжества  в честь Высшего Существа. Робеспьер в голубом фраке с букетом из полевых цветов и колосьев ржи в руках возглавлял революционное правительство на праздничном шествии. Медлительные волы влекли впереди процессии повозку с символическим деревом. Под многотысячный шум восторженных возгласов и приветствий Робеспьер поднялся на трибуну и держал перед парижанами длинную речь, по окончанию которой оркестр исполнил торжественную кантату Госсе «Отец Вселенной». Судя по названию этой кантаты, она была исполнена восторга  и поклонения перед  Великим Архитектором Вселенной, главной масонской сущностью.
    Накануне торжеств, на самом многолюдном заседании Конвента,
Робеспьер был единогласно избран его председателем, т.е. стал главой правительства. Современники тех событий утверждали, что
Робеспьер принял на себя и другие функции – стал Верховным жрецом нового культа. Но документов, подтверждающих или опровергающих эти слухи, среди официальных бумаг так и не было найдено. И все же,  этой версии можно верить, поскольку  из всего состава Конвента именно  Неподкупный проявил  наибольшую настойчивость и упорство,  добиваясь  от депутатов  признания этого темного и загадочного культа. Вполне естественно, что после своей победы он и принял на себя звание главного жреца.
     Но многие современники и очевидцы революционных событий искренне недоумевали по поводу стремительного взлета Робеспьера. Этот невзрачный адвокат из Арраса не обладал ни заметным красноречием, ни государственным мышлением, и не пользовался особой симпатией депутатов. Видимо, причины этого возвышения надо искать в Якобинском клубе, которому Робеспьер был безоговорочно предан. В свою очередь клуб  активно его выдвигал и всячески помогал ему в его деятельности, от обеспечения его информаторами различного рода  до поддержки на заседаниях Конвента.  Французский историк Ж.Ленотр именно так и расценивал взаимоотношения якобинцев и Робеспьера:
«В Парижской коммуне у него повсюду свои люди. Своими клевретами у него полны штаб революционной армии, административные комиссии, Революционный Трибунал. Он же передал высшую государственную власть клубу Якобинцев, властвующему над порабощенным Конвентом. Он засел в этом клубе, как в некую крепость, откуда без устали громит все государственные учреждения и комитеты».
   Именно за эту преданность Якобинскому клубу Робеспьер и был награжден властью. Иных заслуг у него не имелось.
   Так что же представляло собой Высшее Существо, введенное стараниями Робеспьера  в ранг республиканского культа?
    Как это ни странно звучит, но о государственной религии Франции времен якобинской диктатур мы не можем сказать абсолютно ничего! Мы не знаем, как должно было выглядеть Высшее Существо, какими ипостасями и властными функциями обладало, какие атрибуты были уместны ему. Мы не знаем, как должны были выглядеть храмы нового культа, какие ритуалы проводились в его честь масонского божества, какие молитвы и заклинания читались ему и что должно было располагаться на его алтаре.
  В революционном катехизисе, выпущенным после декрета о принятии культа высшего Существа, был сформулирован символ новой веры, который звучал следующим образом: «Верую в Высшее Существо, создавшее людей свободными и равными». Но   эти слова, так же как и  остальное содержание  катехизиса, не в состоянии прояснить интересующие нас моменты.
   Трудно поверить в то, что Конвент и, прежде всего, Якобинский клуб приняли культ, о котором имели лишь общие понятия. Вне всякого сомнения, этот культ был разработан самым тщательным образом, но после того, как якобинцы потеряли власть, и началось их преследование, на все, что касалось Высшего Существа, была наложена печать самого строгого молчания. Но кто наложил ее?  Якобинцы, которые унесли с собой все свои мистические тайны, или сменившая их Директория?
     Здесь надо заметить, что Директория, отменившая многие декреты Конвента, оставила в силе законодательные акты относительно метра, календаря и Высшего Существа! Таким образом, самые таинственные и самые мистические деяния якобинцев оказались неприкосновенными и были унаследованы их противниками без каких-либо серьезных изменений.  Правда, культ Высшего Существа  уже  не отмечался впоследствии как всенародный праздник, но все же, он так и не был официально отменен. Видимо, в результате переворота 27 июля 1794 года изменился не характер власти, которая осталась масонской по своей сути, а сменилась лишь ложа, контролировавшая эту власть. Но все они, исповедуя одни и те же оккультные ценности, в одинаковой степени заботились о сохранении масонских тайн.
     Этот заговор молчания относительно  метра, календаря и Высшего Существа не нарушен и в наши дни, и серьезной информации по этим вопросам практически нет.
      О мистической  сути метра и календаря   читатель уже имеет определенное понятие, попробуем теперь высказать некоторые соображения относительно  масонского божества.
    Прежде всего, обращает на себя внимание то, что праздник нового культа отмечался на 666-ый день от победы революции 10 августа 1792 года. Как помним, 10 августа в северном полушарии на широте Парижа наблюдался утренний восход Сириуса. У древних египтян появление этой звезды означало наступление нового года и, в то же время, связывалось с празднеством в честь бога Осириса. Чествования бога, а точнее мистерии в его честь, продолжались в течение восемнадцати дней, причем важное место в них занимали  человеческие жертвоприношения. В кровавых обрядах участвовали и фараоны, собственноручно принося в жертву этому богу рыжеволосых людей, которым он отдавал  почему-то наибольшее предпочтение.
   Но в нашем  случае праздник Высшего Существа не совпал с гелиакическим восходом Сириуса и был удален от начала новой масонской эры на 666 дней. Так какой же праздник ввели масоны в 1794 году? Возродили они культ Осириса, или же  ввели поклонение иной  сущности, предположим, Великому Архитектору Вселенной?
   В описаниях  праздника Высшего Существа привлекают внимание несколько моментов. Прежде всего то, что отмечался он в день христианского праздника Троицы. Это может быть как случайным, так и намеренным совпадением, цель которого подчеркнуть, что новое божество является триединым по своей сути. Именно таким и являлся  Осирис. Он был богом живой и мертвой природы и главным учителем человечества.
     На торжественном шествии в день Высшего Существа Робеспьер нес в руках колосья ржи и полевые цветы. Как верховный жрец он должен был нести символы нового бога. Но как раз рожь (точнее, ячмень) была растительным символом Осириса.
    В этом торжественном шествии участвовали и животные. Повозку с живым деревом везли несколько белых волов. И в этом видится так же намек на Осириса, который был богом растительности. Символом его плодотворной силы и мощи был белый бык Апис.
    Хотя в законодательных актах Конвента Высшее Существо обезличено и не имеет каких-либо отличительных черт, эти совпадения определенно указывают на Осириса. То, что масоны первый раз открыто и публично отметили этот праздник спустя 666 дней после наступления новой эры, говорит о том, что культ этого древнего бога претерпел какие-то изменения, и одним из его символов стало число Зверя.
    В Осирисе самым странным и противоречивым образом сочетались многие черты, которые и делают его притягательным для мистиков. В одной своей ипостаси он бог мрачный, чудовищный бог мщения, жуткий мумифицированный труп, состоящий из четырнадцати частей, собранных воедино его женой богиней Исидой. В его мертвом теле живы лишь  детородные органы.
    В другой ипостаси Осирис является  владыкой Преисподней и владыкой чертогов Двух Истин, в которых он, как высший судия, вершит суровый суд над  делами  и душами  усопших.
   В третьей ипостаси – он бог плодородия и жизни, высший Просветитель человечества, давший ему обычаи, веру в богов, научивший земледелию, ремеслам и наделивший знаниями.
    Как кажется, человеческая фантазия не создала ничего более отталкивающего и, в то же время, притягивающего своими древними тайнами, чем миф об Осирисе.
    Возможно, одним из храмов, посвященных Осирису, стал парижский Пантеон, усыпальница великих людей Франции. Поскольку Осирис являлся владыкой  Царства мертвых, то Пантеон наиболее подходил для поклонения этому богу.    
  Стоит обратить внимание на то, что в день проведения праздника, 8 июня 1794 года, прямое восхождение звезды Веги (альфа созвездия Лиры) самой яркой на северном полушарии, достигло значения 18 часов 30 минут, или 66600 секунд времени! Не с этим ли астрономическим событием связали масоны свое религиозное торжество?
   В древности Вега была полярной звездой, и именно на нее ориентированы многие ранние постройки Египта. Название ее переводится с арабского как «Падающий орел». Ассирийцы называли ее «Даяном», что значит Судья  мира, В Вавилоне она была известна как «Дильгам», или Посланник света. Средневековые астрологи считали Вегу одной из 15 избранных звезд, влияние которых на человечество было наиболее велико.
    Таким образом, Вега в астрологическом плане является весьма примечательной звездой. Проведя праздник Высшего Существа в день, когда прямое восхождение этой звезды достигло значения 66600 секунд времени, мистики тем самым указали на ее связь со своим  божеством. Но в чем эта связь должна была проявляться? Возможно в том, что масонская Высшая Сущность, подчиняясь ходу  космических  часов,  должна  была в определенный час преобразиться и проявить себя  в новой ипостаси – как Судья мира.
    Следовательно, Осирис, появившись перед миром с инфернальным восходом Сириуса в качестве преобразователя мира, в инфернальный час Веги воплотился в Высшее Существо, свою мрачную ипостась - Бога мщения и  Владыку Преисподней, основное предназначение которого – карать род людской и ненасытно требовать человеческой крови*.
 
*Но если Высшее Существо и не является Осирисом, то, связав его сущность через календарь с древним Египтом и миром инферно, и отмечая его праздник в час, когда звезда Вега достигла инфернального угла,  масонские эзотерики тем самым задали определенное направление нашему воображению. И Высшее Существо невольно представляется  воображению как нечто древнее, темное, возможно, наделенное и зооморфными чертами, подобно богам Египта, и  требующее, как и они, человеческой крови.

     И кровь лилась. Во всей истории Великой французской революции якобинский режим был самым кровавым. Число его жертв во всей Франции вряд ли поддается точному исчислению. Можно лишь сказать, от победы якобинцев до дня Высшего Существа, т.е. за 13 месяцев, было казнено 1220 человек, в том числе королева Мария-Антуаннета и несколько принцесс. Одна из них, принцесса Елизавета, сестра Людовика XVI, была казнена 10 мая 1794 года, на третий день после одобрения Конвентом культа Высшего Существа. Как в страшных сказках про демонов и колдунов, жертва была юна, чиста и невинна, и своею королевской кровью  окропила алтарь масонского бога.
Но эти жертвы можно считать незначительными по сравнению с тем неистовым пролитием крови, которое   последовало после 8-го июня.
      Два дня спустя после  торжеств в честь Высшего Существа, 22 прериаля, Кутон, один из верных соратников Робеспьера, был внесен в зал заседаний на плечах жандарма (он страдал неизлечимым параличом ног, из-за которого не мог самостоятельно передвигаться), усажен на стул перед трибуной, с которой  он и зачитал  Конвенту составленный им и Робеспьером декрет о реорганизации Революционного трибунала. По этому декрету, который состоял из 22 пунктов (опять это число 22, возможный намек на каббалу!), отменялись все «формальности» во время суда над  врагами народа. К этим ненужным формальностям отнесли предварительное следствие, допрос свидетелей и их показания. Подлежал упразднению и институт защитников. Признавалась лишь одна кара – смертная казнь любому лицу по простому заявлению доносчика. Каждому без исключения гражданину вменялось в обязанность доносить о подозрительных лицах и, даже, арестовывать их.
    Понятие «враг народа», еще как-то регламентированное предыдущими декретами и служившее Революционному трибуналу руководством  к законным действиям, было расширено до немыслимых пределов. По новому декрету аресту и казни подлежали:
«Те, кто сделает попытку чем-либо унизить Высокое Собрание, или внести в ряды его членов разногласия, кто употребит во зло революционные основы, кто, распространяя ложные слухи, станет смущать умы граждан, препятствовать народному просвещению, развращать общественные нравы и народную совесть, и, наконец, те, кто, каким бы то ни было путем, посягнут на свободу, единство и безопасность Республики или ее не признают безоговорочно».   
     Декрет этот должен был дать в руки  Конвента (или Якобинского клуба?) чудовищное оружие для подавления любого инакомыслия. Хотя казни и шли, но, судя по этому декрету,  в недалеком будущем ожидались  уже не казни, а  какие-то массовые  бойни.
   Конвент вначале воспротивился и отказался принять этот декрет, но не устоял под мощнейшим нажимом Робеспьера и его сторонников и уступил. Драконовский закон  был принят, и во Франции началась кровавая вакханалия.
    Свидетельства и письма членов Революционного трибунала дают нам возможность представить чудовищные картины террора и его масштабы:
«Как все это грандиозно! Как величественно! Трибунал наш ежедневно приговаривает к расстрелу или гильотинированию не меньше пятидесяти человек» (из письма Ашара).
«Скоро ты услышишь, как мы станем отправлять на эшафот по двести, триста человек зараз» (из письма Пило).
«Расстреливаем сразу по шестьдесят, восемьдесят и по двести человек и сейчас же арестовываем новых, чтобы не пустовали тюрьмы» (из письма Ашара).
    Самое поразительное в этих письмах – упоминание о том, что машина террора требовала определенное количество жертв в день!
Некто Али, начальник тюрем Плесси и Консьержери, как он сам рассказывал, прибыл однажды в дом прокурора Республики Фукье-Тенвиля, чтобы получить указания относительно списка осужденных, подлежащих казни на следующее утро. Фукье, крайне усталый и расстроенный, отмахнулся от посетителя и жалобно проговорил: «Оставьте меня, Али. Мне просто не справиться с этим одному. Я выбился из сил! Как ужасна моя судьба!..  Подите к моему секретарю. Мне нужно шестьдесят человек. Все равно кого. Пусть он сам подберет, кого хочет!»
     Хотелось бы знать, кто же требовал от Фукье, чтобы он предавал казни не менее шестидесяти человек в день?
      Еще за месяц до кровожадного закона 22 прериаля, по докладу Сен-Жюста, преданнейшего соратника Робеспьера, Конвент постановил, «что все уличенные в преступных замыслах должны быть со всех концов Республики присланы в Париж в распоряжение Революционного трибунала».
   После того, как якобинский режим пал, из парижских тюрем было выпущено на свободу более пяти тысяч заключенных, которых не успели казнить. Можно предположить, что это была лишь ничтожная часть общего числа «врагов народа». Провинциальные отделения Революционного трибунала, неимоверно загруженные работой, не в силах были вовремя доставить остальных в Париж, и тем самым невольно спасли их от смерти.
   Трудно вообразить себе возможное число жертв, в случае, если бы якобинский режим удержался у власти еще несколько месяцев. Десятки тысяч? Сотни тысяч?.. По оценкам современных историков, число заключенных в то время во Франции достигало 400-500 тысяч. Все они  подлежали казни  согласно закону от 22 прериаля.  Масонская Сущность, пробудившаяся   в инфернальный час, возвещенный Вегой, ненасытно требовала человеческой крови.
         Почему эти казни должны были совершаться в Париже? Трудно согласиться с  предположением о том, что столичные власти собирались более тщательно провести расследование вины осужденных. На это просто не хватило бы ни времени, ни средств, ни кадровых ресурсов Революционного трибунала. Видимо, так же неуместно предположение о недоверии провинциальным карательным органам из-за опасения проявления ими  излишней мягкости при вынесении приговора. Остается единственное разумное объяснение: осужденных должны были казнить в  Париже, так как они предназначались в жертву Высшему Существу. И хотя в это трудно поверить, иных версий просто нет. Поскольку праздник нового масонского божества отмечался только
в Париже, то именно там и должны были состояться массовые жертвоприношения. К ним начали готовиться заранее и усиленно накапливать в парижских тюрьмах «жертвенный материал». Этим и объясняется странное на первый взгляд решение трибунала.
     Многие современники тех событий при описании этой бессмысленной и кровавой бойни употребили слово гекатомба, древнегреческое название самой щедрой жертвы из ста быков в честь богов. Можно считать это литературной ассоциацией, но все же какая-то доля интуитивного прозрения относительно  истинных целей творящегося дикого и ничем не оправданного террора здесь присутствует.
   По официальным данным,  со дня принятия закона 22 прериаля до падения якобинской диктатуры, т.е. за 49 дней, было казнено 1376 человек. То есть, в день казнили 28 «врагов народа». Но похоже, что эти данные сильно занижены, поскольку современники называли другие, более устрашающие цифры – шестьдесят, восемьдесят, двести человек казнили за день! Видимо,  большая часть жертв якобинского режима  так и не была занесена в списки.


Рецензии