Провозвестник

             Провозвестник


 “И сказал: чему уподобим Царствие Божие?
 или какою притчею изобразим его?”
 Евангелие от Марка 4:30

 “Говорю же вам истинно:
 есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти,
 как уже увидят Царствие Божие”
 Евангелие от Луки 9:27


Великие посвящённые -
провозвестники священной эсхатологии пробуждённости,
глашатаи богочеловечного бытия -

Гавриил Державин:



              “ Лебедь ”

“Необычайным я пареньем
От тленна мира отделюсь,
С душой бессмертною и пеньем,
Как лебедь, в воздух поднимусь”

Метафизика священного провозвестия:
Благословенная душа, находящаяся во храме человечном, взывает о великом таинстве обретения высшего состояния сознания — пребывания во божественном духе, воздвигающем житие за пределы отождествляющих «обольщений» пространственной временностью материальных проекций зримого бытия.

Образ лебедя — предвечной души «образа и подобия» восходит с гравитационной почвы во левитационный «воздух» ноуменального царствия Творца, не теряя во всеобъемлющей многомерности «из поля зрения» свою земную проекцию.

“В двояком образе нетленный,
Не задержусь в вратах мытарств;
Над завистью превознесенный,
Оставлю под собой блеск царств”

Метафизика священного провозвестия:
Человек - существо многоуровневое, и «подобие и образ» Божий, явленный во тройственной двойственности, истекает из нетленности экзистенциального времени истока, проявляясь во инерционной природе материальной каузальности как проекция ноуменального проекта очеловеченного бытия — во священной богочеловечности, способной быть осознанно проживаемой  великой мистерией человеческого богобытия, трансцендентного всем призрачным богатствам царствий мира сего, пребывая во миру  в непоругаемом духе телесной плоти.

“Да, так! Хоть родом я не славен,
Но, будучи любимец муз,
Другим вельможам я не равен,
И самой смертью предпочтусь”

Метафизика священного провозвестия:
Земная «табель о рангах» благородности и «породистости» становится ничтожной пред небесной благословенностью, приоткрывающей Царствие Божие внутри богочеловечной души...

Величественное сопричастие вечности, блаженность предвечности и преблаженное житие во временности земной — воздвигает боговдохновенную душу во великую мистерию богобытия — просветлённого трансцендентного сознания, способного проживать священную литургию мироявленности из святой «тишины» вечного Духа...

“Не заключит меня гробница,
Средь звезд не превращусь я в прах,
Но, будто некая цевница,
С небес раздамся в голосах”

Метафизика священного провозвестия:
Взгляд из мира Того видит мир сей как несамосущую временность, достойную праздничного почтения, но не преклонения и отождествления со преходящими  ценностями мирского бытия.

Великая истинность трансцендентна любым мирским правдам, почтительно относясь ко Божиему проекту материального бытия и почитая заповеди священства временного жития, позволяющие возыметь священное причастие мира сего вовне себя к царствию Божиему внутри человечьих душ и воплощать «образ и подобие» царствия Небесного на столь многострадальной, болящей от «преступного» невежения людского, Земле...

“И се уж кожа, зрю, перната
Вкруг стан обтягивает мой;
Пух на груди, спина крылата,
Лебяжьей лоснюсь белизной”

Метафизика священного провозвестия:
Образ Божией души, явленной во всецелостной личностности богочеловечности — священная птица логоса «воздуха» надвселенского Духа — прекрасный образ «лебединой песенности» земного бытия, преображенно возносящейся  во предвечную небесную литургию экзистенциальной надвременности, пропитанной святым «симфонизмом» трансцендентального сознания...

“Лечу, парю — и под собою
Моря, леса, мир вижу весь;
Как холм, он высится главою,
Чтобы услышать богу песнь”

Метафизика священного провозвестия:
Даже начальное предгорние возвышение во горные земные высоты — позволяет обозревать историзм планетарных материков и царствий, восходя над земными поляризованными правдами, вышитыми цветастыми узорами на развёрнутых свитках времени, поющих «ораториями» материализованного творения...

“С Курильских островов до Буга,
От Белых до Каспийских вод
Народы, света с полукруга,
Составившие россов род”

Метафизика священного провозвестия:
И видится «как на ладони» величественное царствие земное россов, и истекает молитвенное вопрошание вознесения во священную пробуждённость народов, во исповедание религиозной правдивости во имя восхождения ко истинности святой, небо и землю единяющей и священное братство людское в государстве Россов и на всея Земле воздвигающей!

“Со временем о мне узнают:
Славяне, гунны, скифы, чудь,
И все, что бранью днесь пылают,
Покажут перстом — и рекут”

Метафизика священного провозвестия:
И исполняется пророчество через века о боготворении некогда бывшего на Руси просветлённого человека; но лишь частично, ибо пока не просветлеют «безостаточно» все люди, знают и ценят пробуждённых и святых — лишь богоприкосновенные, ограниченные приныне «во количестве» живые души...

«”Вот тот летит, что, строя лиру,
Языком сердца говорил
И, проповедуя мир миру,
Себя всех счастьем веселил”»

Метафизика священного провозвестия:
Язык просветлённого сердца взывает ко всеобщей пробуждённости братиев и сестёр земных, дарующих мир миру и блаженство душам, как и братское со-житие людей и народов Земли...
ибо на челах ликов людских будет прописано «число» Бога, а не дьявола, и священный иконизм лиц явит священную со-восхитительность божественному друг во друге...
и станет невозможным не только физическое, но и моральное «со-убиение», как и со-творение искусственной страдательности и боли, ибо блаженная богочеловечность навеки приоткроет ожившие сердца...

“Прочь с пышным, славным погребеньем,
Друзья мои! Хор муз, не пой!
Супруга! облекись терпеньем!
Над мнимым мертвецом не вой”

Метафизика священного провозвестия:
А приныне, вопрошает душа пробуждённая,- будьте мои близкие, да и дальние терпимы и трепетны пред духом святым во просветлённой душе...
и не оплакивайте её предначертанное возвращение во вечную обитель любви и света Творца нашего, ибо -
эсхатологическая превышняя миссия земная, как и существование самой Земли, - во священном восхождении во блаженное Царство любви и света -
вначале в относительное, планетарное, и, в священной оконечности, -
во абсолютное - во предвечном доме Творца...



«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие»
  Евангелие от Марка 10:14

                . . .


Рецензии