Крестины

Или крещение?
Да не знаю, думаю вот...
Москва, февраль 90-х.  Мы в ней на курсах. Рыночной экономики. Ах, как же хочется ругаться матом. Но всё же опущу ругательства. Была поставлена задача - освоить маркетинг и менеджмент рынка для обучения студентов провинциального вуза.

И мы поехали. 23 февраля отметили в ободранной гостинице советский праздник. Нас - две будущие доцентши - я и Галя. И наши руководители - секретарь парткома вуза и декан.
Праздник ничего так, состоялся. Хотя в Москве-матушке тогда было шаром покати. Но нашли всё же столичную водку и ананасы в банке.
В процессе отмечания выяснилось - я некрещённая.
А ещё добавлю, что девять дней назад умерла моя бабушка Фрося...
Не сразу я это сопоставила, эти два события. Не сразу...
А тогда,  вечером 23 февраля, согласилась - сдуру -  на крестины. Свои.

И в 7 утра  назавтра в дверь нашу с Галей громко постучали.
- Девочки, едем в храм! На крещение! Пять минут на сборы!
Не открывая глаз, я простонала:
- Куда-куда? что за бред...
Но-таки призраком встала-поднялась, уж не знаю, почему.
С Галей было хуже. Стало известно: ночью она ударилась об угол тумбочки - сине-фиолетовый фонарь воссиял над ее стародевичьим веком. Бедная моя, а ведь у нее были виды-надежды на эти курсы. То есть, найти к тридцати пяти мужа. Ай-ай...
В итоге креститься мы поехали втроем. На раннем трамвае.
Церковь Николая Угодника возле МГУ, на Воробьевых горах. Несерьезная, крошечная, как и наши пьяные вчерашние намерения...
Почему там? Да тоже нет логических объяснений. Курсы в этом вузе, в МГУ. Но причем тут Бог?
В восемь утра мы предстали перед батюшкой. Рыжим, юным и толстым.
Глянув на нас - я в голубой дубленке, дура дурой, но с претензией, и двое мужиков-кандидатов наук с бодуна - он, ничтоже сумняшеся, повёл нас в какое-то боковое помещение при храме.
Надо сказать, что до этого в храмах ваша покорная слуга не бывала и не могла даже взглянуть на эти культовые сооружения. Бесы не давали? Ноу комментс.

Но! У меня была бабушка! Фрося! Молившаяся всю жизнь. Ни слова не сказавшая по поводу нашего с родителями атеизма, никогда ни разу не укорившая тех, кто жил без молитв, не отступавшая ни на йоту от поста и заповедей. А перед уходом позвавшая меня, свою внучку, в Храм надмирный, за собой...

Обряд моего крещения был оооочень долгим. Ужасно длительным. Фарс? Спектакль? О да, но не все так просто. Мы влезли в него помимо своей воли. Два с лишним часа два моих крестных отца стонали-страдали, переминаясь в шубах, участвуя в чем-то странном и невольном за моей спиной. А хитрый рыжий батюшка немилосердно-долго и изнурительно-старательно совершал чин крещания над дурындой Катериной: эх, отцы крёстные, а ну-ка, кладите кресты и забудьте о пиве, ответствуйте-потейте за приведенную к Богу душу!
Что это было?!
Секретарь парткома потом замолчал на неделю. Красава...
Всё было как положено: плюй, дуй, отчикали край волос, облили святой водой...
Отрицаюсь дьявола - повторяла я за рыжим батюшкой. Как и мои крестные отцы.

Когда нас отпустили, первое, что я увидела, была рощица перед церковкой. Хилая, блёклая, но живая. Мы трое молчали перед ней какое-то время. Надо было молчать.
А потом пошли в чебуречную. Хорошая такая, с качественной начинкой и недорого.
Мой бирюзовый шёлковый платочек, крестильный, я сняла, входя в неё. Взяли шампанского, сильно удивив местных завсегдатаев. Начиналась другая моя жизнь. Или вообще жизнь. Хотя тогда, уплетая жирный чебурек, я об этом еще не догадывалась. Ведь первый шаг есть только первый шаг...





 
 
 


Рецензии
Прекрасный рассказ! Спасибо.

Наталья Адрианова   14.10.2022 00:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья!
С праздником Вас Покрова Пресвятой Богородицы!

Екатерина Щетинина   14.10.2022 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.