Праздник командира корабля ВМФ России

Здравия всем!!!
Поздравляю с праздником КОМАНДИРА подводного, надводного и воздушного корабля ВМФ России!
Сегодня такой ЕДИНЫЙ праздник!
Мира, благоденствия, здоровья вам, командиры те, которые служили, которые служат, которые будут служить.

Я уже писала, что ссылки на сайты я корректирую, чтобы не слышать и не читать более, что я занимаюсь рекламой сайтов с "неприличными" фото и продажами.

«Ежегодно 8 октября военнослужащие Военно-морского флота России отмечают День командира надводного, подводного и воздушного корабля — профессиональный праздник командиров экипажей кораблей, установленный в 2007 году Указом Главнокомандующего ВМФ РФ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».

Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами…»

«… начиная с 2007 года, 8 октября в нашей стране празднуется День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России...»
 
«Инициаторами учреждения Дня командира надводного, подводного и воздушного корабля выступили ветеранские организации, а ходатайствовала региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов».

К тому же, при учреждении данного профессионального праздника, был учтен и тот факт, что в составе современного российского военно-морского флота действуют и подразделения морской авиации, поэтому командиры воздушных судов также не были забыты» (сalend)

«Приказ о введении ежегодного празднования отдал главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий.

Стоит отметить, что, как и в случае с большинством памятных дат, сегодняшний праздник приурочен к конкретному историческому событию.

В данном случае речь идет о Наваринской битве, в которой флоту Османской империи противостояла соединенная эскадра русского, британского и французского флотов»  (topwar).

«Наваринское морское сражение — сражение Греческого национально-освободительного восстания 1821-1829 годов, одно из крупных морских сражений — состоялось 8 октября (по старому стилю) 1827 года. Место действия — Наваринская бухта (Navarino Bay), находящаяся на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес (Peloponnese).

Участники сражения — объединенные эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой.

Эскадра России, Англии и Франции разгромила османский флот, что оказало решающее влияние на исход национальной борьбы греческого народа за свою независимость  (calend)
 
«Наваринское сражение, ... было выиграно благодаря русской эскадре под руководством контр-адмирала Л.П. Гейдена и капитана I ранга М.П. Лазарева.

Командиры обладали мудростью, опытом, отвагой и стратегическим мышлением, что сыграло решающую роль в уничтожении турецко-египетской армады.

Сражение в Наваринской бухте, расположенной на юго-западном берегу полуострова Пелопоннес, и победа в нем - звездный час русского флота.
 
В эскадру под руководством Л.П. Гейдена входило 4 пушечных линейных корабля и 4 фрегата.

Всего на "Иезекииле", "Азове", "Александре Невском", "Гангуте", "Проворном", "Константине", "Касторе" и "Елене" было установлено 466 орудий.

На стороне русского флота сражались английские и французские эскадры.

Османы под руководством Могарем-бея имели более 60 кораблей и были не менее хорошо вооружены.

К тому же у них была изначально хорошая позиция, которая позволяла прятаться в бухте за крепостью и береговыми батареями.

Плохая выучка турецко-египетских экипажей в отличие от флота союзников стала одной из причин разгрома османов.

8 октября 1827 г. в Наваринскую бухту вошли английские, французские и русские корабли.

Под сокрушительный удар первыми попали британские фрегаты с флагманом "Азия". Ему на выручку пришел "Азов" под командованием неустрашимого капитана Лазарева, переключив внимание врага на себя.

Команде корабля пришлось в одиночку сражаться с 5 судами противника. Благодаря "Азову", который получил 1 800 попаданий, из них 7 - ниже ватерлинии, было потоплено 5 неприятельских кораблей.

Сокрушительный бой армады союзников с османами шел несколько часов.

Турецкий флот, несмотря на упорное сопротивление, был уничтожен.

В сражении отличился корабль "Гангут" под командованием А.П. Авинова, "Иезекииль" и другие морские суда русской эскадры.

За боевые подвиги кораблю "Азов" были присвоены Георгиевский флаг и вымпел.

Командующий русской эскадрой Л.П. Гейден удостоился чина вице-адмирала и ордена Св. Георгия III степени.

В сражении геройски проявили себя лейтенант, известный в дальнейшем как адмирал П.С. Нахимов, гардемарин В.И. Истомин и мичман В.А. Корнилов.» (kakoj-segodnja-prazdnik)

«Сегодня свой профессиональный праздник отмечают многие наши соотечественники.

Командир корабля – это не просто звание.
Люди, которые его удостоились, не понаслышке знают, что такое честь, отвага и умение брать на себя ответственность за весь экипаж.

... стоит напомнить, что, начиная от самых истоков российского флота, наша история знала огромное множество выдающихся командиров кораблей, внесших неоценимый вклад в безопасность своей Родины.
Безусловно, сегодняшняя дата является данью их памяти» (topwar)

«Право быть командиром, стоять на командирском мостике или центральном посту дано не каждому.

Это право даётся самым лучшим представителям флота, тем, кто способен нести нелёгкое бремя ответственности за принятое решение.

Моменту назначения на должность командира корабля предшествует тяжелейший труд, который сопряжён с постоянным повышением образования, тяготами и лишениями военной службы.

В петровском Морском уставе в главе «О капитане» излагались обязанности командира корабля.

Там, в частности, говорилось: «Смотреть в журналах за офицерами и прочими в искусстве их должности…
И должен надзирать, дабы все корабельные служители, всякий в своей должности искусен был.

Того для непрестанно надлежит обучать их владению парусами, пушками, ружьями, знанию компаса и прочим под штрафом лишения месячного жалования за первый раз, а за второй – на полгода, за третий – лишением чина».

Во все времена командир нёс полную ответственность за состояние и боевую готовность корабля, за организацию управления им и за действия в бою.

Эта полнота ответственности определяет обязанности командира.
Они широки и многообразны.
Все требования, ему предъявляемые, воплощаются прежде всего в одном понятии – его авторитете.

Личный профессионализм, непреклонная твёрдость, спокойствие, выдержка и уважение к подчинённым, забота о них являются непременными условиями укрепления авторитета командира.

…Командир корабля. Издревле славен военный человек, удостоившийся столь высокой чести.

И сегодня для флотского офицера, пожалуй, нет ничего более волнующего и ответственного, чем возглавлять экипаж корабля.

Те, кому выпало такое счастье, как правило, через всю жизнь проносят чувство удовлетворения и гордости.

Командирская должность никогда не считалась легкодоступной.

Она одна из самых уважаемых, почётных и авторитетных на флоте.

А с развитием военного дела требования к ней непрерывно возрастают. В связи с усложнением техники и оружия, совершенствованием тактики значительно повысилась роль командира в структуре флотского организма.

Эти офицеры должны органически соединять в себе качества умелого тактика и организатора современного боя, взыскательного и заботливого начальника, мореплавателя, воспитателя, а порой и дипломата.

Новые корабли, оснащённые самой современной техникой, меняют представление о характере боевых действий в море.

Непременно растут и требования к командирам.

А формирование полноценного командира, тактически грамотного, в нужный момент способного проявить лучшие качества, – процесс сложный и непрерывный. Нынешнее поколение российских командиров кораблей с честью и достоинством несёт на просторах Мирового океана Военно-морской флаг, выполняет обязанности военной службы и успешно решает поставленные задачи.

Адмирал Евменов, главком ВМФ, отмечал: «Отечественный флот за свою историю воспитал многих великих флотоводцев, бесстрашных командиров и матросов, которые и сегодня являются для нас образцом моральных устоев, верности и самоотверженного служения интересам России.

В суровые годы войн наши моряки героически сражались на Балтике, на Севере, на Чёрном море, на просторах Тихого океана.

Краснофлотцы Великой Отечественной войны участвовали в десантных операциях, несли боевую службу на подводных лодках, надводных кораблях, катерах, воевали на суше в рядах морской пехоты.

Закалённые штормами советские моряки были поистине стальными людьми, презирающими смерть и наводившими своим бесстрашием ужас на врага.

Безграничная преданность воинскому долгу и Отечеству для нас, военных моряков, священна и передаётся из поколения в поколение как высшая нравственная ценность.

Гордость за принадлежность к прославленному Военно-Морскому Флоту России помогает нам с честью нести морскую службу, приумножать ратные традиции предков, достойно выполнять ответственные государственные задачи.

Современные тенденции развития геополитической обстановки в мире убедительно подтверждают, что только наличие сильного Военно-Морского Флота обеспечит нашей стране лидирующие позиции в многополярном мире, позволит ей эффективно реализовывать и защищать национальные интересы.

Благодаря вашему усердию в службе, воспитанию подрастающего поколения военных моряков Военно-Морской Флот России является одним из наиболее эффективных инструментов стратегического сдерживания, обеспечения безопасности нашей страны. Сегодня все мы как никогда должны помнить слова Святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова об отношении к воинскому долгу: «Всем моим состоянием предан службе и ни о чём более не думаю, как об одной пользе государственной».

«Суда отражают, а иногда даже предвосхищают до некоторой степени уровень развития человеческой цивилизации. Конструкция судов и искусство мореплавания – это важнейшие ключи к пониманию культуры». Такую цитату можно встретить в книге дочери немецкого писателя Томаса Манна Элизабет Манн-Боргезе.

А вот какие строки есть в книге «В глубинах полярных морей» контр-адмирала Ивана Колышкина, первым из советских моряков-подводников удостоенного в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза: «Взявшись изучать специальность рулевого-сигнальщика, я уже не жалел о таком начале флотской службы. Знакомство с рулевым делом и азами навигации увлекло меня, приоткрыло прелесть романтики, с которой связана профессия военного моряка…

Но я уже мечтал стать настоящим командиром настоящего корабля… Это желание окрепло и утвердилось под влиянием многих обстоятельств.

И не последнюю роль сыграл пример самого высокого образца, который я видел в лице начальника штаба Балтийского флота Льва Михайловича Галлера…

Приверженность Льва Михайловича к флотской службе, к кораблям не знала границ.
Даже я не мог не видеть, сколько знаний, сердца и ума вкладывает он в любимое дело, с какой дотошной обстоятельностью вникает он во все детали многогранной жизни флота, добиваясь чёткого порядка и высокой выучки людей на кораблях, в частях морской авиации и береговой обороны…

Галлер заражал своей приверженностью к флоту, помогал почувствовать всю красоту и значимость корабельной службы…

Построить корабль можно куда быстрее, чем вырастить командира.

Путь к командованию лодкой, а тем более большой или средней, отнюдь не короток…

Каждый морской командир должен одинаково уметь владеть всем оружием, находящимся в его распоряжении.
Даже если это оружие и не главное, отношение к нему не может быть второстепенным.
На войне возможно всякое…

В боевой обстановке мысль у людей работает быстрее, чувства обостряются, умножаются силы.

Моряки иной раз за считаные часы устраняют повреждения, которые в обычное время требуют многодневного заводского ремонта.

Отечественный флот за свою историю воспитал многих великих флотоводцев, которые и сегодня являются для нас образцом моральных устоев, верности и самоотверженного служения интересам России" (redstar «Красная Звезда»)

"Командование военным судном предполагает под собой особую ответственность: ведь от решения командира зачастую зависит не только успех конкретной операции, но и в прямом смысле жизни всего экипажа.

Во время длительной боевой вахты любая, даже малая ошибка или просчет, могут привести к непредсказуемым трагическим последствиям.

Людям способным нести постоянный груз ответственности за жизни других, выполняя при этом важные государственные задачи несмотря ни на какие препятствия, и посвящен специальный профессиональный праздник, отмечаемый 8 октября  (rus.team).
===
Ссылки скорректированы - фото, рекламы на сайте быть не должно.
Фото праздника взято в свободно доступе в сети Интернета. vk


Рецензии