Осенние будни

Есть такие места, где всегда тишина.
Здесь замирает сердце. Не можешь наглядеться. И почему-то думаешь, что вот это и есть родина.
Может, зов предков просыпается?
Когда ходил отец на свою родину пешком с рюкзаком и обычным ружьишком, мама выглядывала в окно городской квартиры на первом этаже блочной пятиэтажки и ждала его.

Всплывают названия рек. Бродовая, Чусовая Сылва. Где-то там была его родина, а значит и мои корни.
Если отца не было недели две, то она говорила:
- Ну вот, умер, и косточки лежат где-то.
В этих непонятных в детстве словах было то, что стало понятным мне в годы позднего возраста. И тяга к лесам и болотам понятна.

...
Опустеют болота.
И осыплются листья.
Лебединою стаей уплывут облака.
Небо пепельно- мглисто
Не звенят в нём мониста.
В колеях при дорогах так вода глубока.

Сегодня для меня был трудный поход.
Нет, не заблудились.
Но дороги в полтора километра не было.
А была вырубка . Там каждый сучок и бревно надо было преодолеть. Была просека, бурелом.
-Кто-нибудь ходит по этой дороге? - спросила я.
-Если только один человек, -ответила Татьяна.

А потом я утопила один сапог в болотной воде. Его спасла опять же Татьяна. Она всё может. Так ведь и моложе меня лет на 20.
Всё. Надо заканчивать сезон походов.
Но уж больно звонкий и пронзительный был день.

Кроме сердца, что так колотилось, я слышала шелест падающих осиновых листьев. Они кружили над нами, как птицы,и медленно опускались на просеку, на изумрудный мох.
....

Листая прошлого страницы...
Меня ведут к озеру Ореховое. Ведут два отважных человека, когда-то родившиеся на берегу озера Перт.
В этот раз определили такой маршрут.
Я сделала вывод, что в этом озере жил загадочный орех Чилим. Он и в Африке есть. Вычитала информацию.
С ним связано много легенд. В голодные годы орех спасал людей, В нём много крахмала. Пролежав на дне лет 50, он не теряет всхожести.
Но озёра наши засоряются. Цивилизация их губит. Лодка с мотором . Бензин. Пагубно это для озёр. Первые рыбаки ходили на байдаках. Рыбу ловили неводом.
В 90 годы на берегу Святого озера лежали ракушки. Сейчас я их не вижу.
Никто из местных жителей не знал, почему озеро Ореховое и вытекает из него река Ореховка.
Но однажды моя подруга биолог бывала здесь и определила этот водяной орех по листикам. Ближе к устью реки Пустой.
На пути нам попалось сооружение для охотников.
Лабаза. Поднялась наверх. Увидела под собой небольшое поле с ростками овса

Эта осень. И надышаться ей не можешь. Побывала на трёх болотах, у трёх озёр. И остановиться бы. Зачем столько клюквы? А запах сырого мха и озера? Не надышаться, не насмотреться. А сотоварищи мои. Они те самые, которые коня на скаку остановят. Опять из Питера громко шёл самолёт, пресекая пространство таёжное.
Сегодня ещё и солнце нам в подарок заиграло на кочках в рубинах клюквы. И позолотило маковки берёз.

Дай, Боже, нам, нашим детям и внукам здоровья и веры, и терпения.


Рецензии
Какая Вы умница, Татьяна!
у Вас тонкая любовь к природе.
И фото Ваши – чудесны.
С теплом,
Мила

Мила Суркова   21.01.2023 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила!
Рада Вашим добрым словам. Они тёплые, как та золотая осень.
Будьте всегда здоровы!

Татьяна Пороскова   24.01.2023 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.