Колосья
Возможно это меня и оттолкнуло в своё время, мне не сиделось на месте, я хотел увидеть что-то другое, почувствовать разницу, понять, что может быть не так.
Я открыл окно своего пикапа, что стремился навстречу майскому дождю, стряхнул сигаретный пепел, чтобы вновь затянуться дешевым табаком и своими мыслями. Чувствовал, как меня наполняет никотин с примесью воспоминаний, что навеяны колосьями ярко-желтой пшеницы, растущей на полях по обе стороны дороги. Каждый сезон мы играли с друзьями на ферме, пускали воздушных змей и строили воздушные замки на крышах старых американских домов, построенных ещё в середине двадцатого века. Не всем замкам суждено воплотиться в реальность, не всем предстоит даже дожить до того момента по разным причинам. Пути расходятся на шоссе и автострады, сколько построено новых, а сколько из них брошено. Даже сейчас мне не встретилась ни одна машина, я одиноко мчался вперед, хотя вернее сказать назад. Зачем? У каждого свой ответ на данный вопрос.
Чем сильнее дождевые капли били по лобовому стеклу, тем сильнее трепетала моя душа. Двигатель выл, газ вырвался из выхлопной трубы. В голове вырисовывались силуэты кирпичных заводов, коих я их навидался достаточно за прошедшие годы. Меняются смены, меняются люди. Пыхтящие и незыблемые, могучие, но всё же тоже смертны, как и человечки внутри каждого из них. Выцветший красный кирпич и пустые цеха, голые столы с верстаками. Можно ли сравнить воспоминания с подобным сооружением? Внешний фасад мог остаться прежним, а внутри пустота. Бывает и такое, но мне хотелось бы не допускать подобного. Быть может уже поздно, но проверить всё-таки стоит.
Углубившись в мысли, чуть не проглядел указатель, на котором было написано, что осталось ещё десять миль. Я сжал крепче руль, вдавил в педаль газа, чтобы что? Чтобы увидеть как из под капота вырывается пар. Мой взгляд остолбенел, ещё ни разу этот пикап меня не подводил, но если заводы порой останавливаются, то что уж говорить про обычный автомобиль. Остановился у обочины и вылез на улицу, накинув сверху потертую джинсовую куртку. Быстро открыл капот, чтобы ничего не увидеть под смесью горячего пара и белого дыма. Неплохо разбираясь в авто, мне оставалось только констатировать поломку турбокомпрессора. Выругался и со злостью захлопнул капот. Сигарета в губах давно погасла, а я остался стоять под дождем, переросшим в ливень. Приложил пальцы к лицу, понимая некую тщетность ситуации. Я уже не злился, это было бессмысленно, мне просто хотелось отдохнуть от навязчивых мыслей, и эта ситуация была как нельзя кстати. Если случилось что-то, а ты никак не можешь на это повлиять, просто отпусти ситуацию и плыви по течению. Улыбка сама расплылась на моём лице. С не первой пытки смог вновь зажечь сигарету, просто раскинул руки вверх и закрыл глаза.
Следующие пару часов я провел в машине. Обтерся грязным полотенцем, включив радиостанцию, где круглыми сутками крутили блюзовые композиции. Потихоньку опустошал термос с кофе, заедая его самым дешевым бургером, ибо других на этом шоссе не продавали. Иной раз я не понимал, что и зачем делаю. Чувствовалась рациональная бессмысленность. Даже моя поездка это доказывала, я просто послушался голос в душе, что повёл меня. Зачем? Не знаю.
Погода убаюкивала меня, из-за чего на мгновение предался хмурому сну. Во сне ожидаемо я снова увидел силуэты старых домов, старых друзей, старых лиц. Продавец хот-догов, у которого мы всё время их брали, а затем шли в старый кинотеатр, прикупив ещё газировки. И вот я сижу в пустом кинозале, глядя черно-белый фильм. Это была военная драма. Не было слов, не было звука, сплошь чистые эмоции. В конце солдат без левого глаза возвращался домой на ферму, и экран светлел, наполнялся красками, а из тишины раздавался стрекот кузнечиков.
Проснувшись, понял, что дождь закончился, а в лицо мне светит солнце. Я вышел из пикапа и спустился к полю. Вдыхал свежий майский воздух, проводя рукой по колосьям пшеницы. Где-то там стрекочут кузнечики. На душе сразу стало спокойнее. Это не было гармонией, но что-то близкое к ней. Понимание того, что всё не так уж и плохо. Я готов был стоять и вдыхать аромат пшеницы хоть весь день, но сзади внезапно посигналил автомобиль.
Эй, тебя подвезти? Тебе ведь на в ту сторону надо? - указывал рукой водитель белого седана.
Да, было бы хорошо, - не стал отказываться я.
Ну, запрыгивай! Расскажешь по дороге как тебя в эти края занесло, а за пикапом твоим потом приедем.
В приподнятом настроении поднялся обратно на дорогу и сел к случайному встречному. Таков шанс один к сотни, но кажется так оно и должно быть. Мы тронулись в путь, пока я рассказывал про свою поездку, про жизнь, и помчались навстречу яркому солнцу и весеннему ветру.
Свидетельство о публикации №222100800031