Ведьма. Глава 1

-Слышишь, будто ребёнок плачет? – спросила Прасковья мужа и, поставив пустые вёдра на землю, направилась в сторону камышей.

-Да показалось тебе, - ответил Игнат, но всё же последовал за женой.

-Смотри, - прошептала женщина и подняла корзинку.

В ней лежал ребёнок. Рыжие кудри обрамляли покрасневшее, от долгого плача, личико.

Над головой неожиданно вспорхнула птица. Женщина вздрогнула и перекрестилась. А потом успокоилась, увидев белую голубку, которая села недалеко и громко заворковала.

-Это добрый знак, - сказала Прасковья.

-Какая же ты рыжая, будто огонёк, - улыбнулась она малышке и посмотрела на мужа.

– Бог услышал наши молитвы, дочку нам послал…

-Не выдумывай ничего,  у неё должны быть родители, - мужчина хмуро взглянул на девочку, та было скривила губки, чтобы заплакать, но потом будто передумав, улыбнулась и схватила его за бороду.

-Ишь, ты…, - Игнат засмеялся. – Цепкая какая…

-Давай её  возьмём себе? – взмолилась женщина и схватила мужа за рукав. – Сколько мы молили Бога, чтобы нам ребёночка послал, может, услышали нас Небеса?

- Прасковья аккуратно взяла кроху на руки и прижала к себе.

Девочка была  чистенькой и совсем без одежды, лишь прикрытой льняным вышитым покрывальцем. Её большие зелёные глаза с любопытством рассматривали женщину. 

-Не дури, - сказал Игнат. – Давай лучше мать ребёнка поищем, может, случилось с ней что, а мы тут её дитя  к себе хотим прибрать.

Прасковья тяжело вздохнула, но согласилась. Они обошли весь берег, Игнат даже в реку зашёл, но ни матери, ни кого-либо из людей в округе не было.

-Вышивка необычная, такой  раньше никогда не видела, - женщина взяла в руки покрывальце. – Звери странные, смотри, - она протянула его мужу.

-Видно дитя не из этих мест, - Игнат посмотрел на жену. – Наши рукодельницы так не вышивают.

-Ладно, давай девочку пока к себе возьмём, а там чай и родители объявятся, - сказал он, и Прасковья от счастья бросилась ему на шею.

- Чаво радуешься раньше времени? – отдёрнул её Игнат, но всё же не смог удержать улыбки, видя счастливое лицо жены.

Прошёл год, а за ребёнком так никто и не пришёл.

Счастлива Прасковья была, да и Игнат прикипел к девочке всем сердцем. Малышка оказалась смышлёной, и почти не доставляла хлопот.

-Ох, и красавицей растёт наша Златочка,  - любил говаривать Игнат, любуясь дочкой. – Прямо, солнышко ясное.

- Да, - улыбнулась Прасковья, смотря на рыжие кудряшки дочери. – Как же такую красавицу могли у реки оставить? Как подумаю, что если бы тогда не пошли за водой, прям дурно становится…. А если бы зверь какой её раньше нас обнаружил? – она посмотрела на мужа.

-Что ж за мать у неё такая непутёвая? Родила, а дитя не нужным стало? – женщина вздохнула.

-А может беда с ней приключилась? – тихо сказал Игнат. – Надеюсь, наша дочка никогда не узнает, что мы ей не родные.

-Дай Бог никто ей не расскажет, - прошептала Прасковья и перекрестилась.

В пять лет Злата занялась рукоделием. И вышивала и шила всем на загляденье. Не нарадовались на неё родители. И по дому поможет и по хозяйству. Рано вставала и за темно ложилась.

-Отдохни дочка, - каждый раз уговаривала Прасковья, когда  Злата за рукоделием сидела вечерами. – Глазам дай отдохнуть.

-Я не устала матушка, и глаза мои хорошо видят в темноте, - девочка хитро прищурилась и Прасковья улыбнулась, сравнив ее с лисой.
Лисонька, ты моя, - она погладила дитя по огненным волосам и ахнула, увидев вышитое полотенце.

На нём красовались яркие, чудной формой цветы.

-Какая красота у тебя получилась, мастерица ты моя, - она поцеловала дочку.

-Хочу батюшке предложить все вышитые изделия на базар отвести, - улыбнулась девочка. – Может и выручит что…

Игнат с радостью повёз дочкины работы на базар, и только было успел разложить всё на прилавке, как налетели люди со всех сторон, да разобрали всё, даже не торгуясь.

Удивлялись они, любуясь необычной вышивкой, а когда узнавали, что это работа пятилетней девочки, то совсем дар речи теряли – вышито было так качественно, будто опытная мастерица вышивала.

Сарафаны, рубашки, полотенца, скатерти, покрывала, всё в руках Златы, превращалось в сказочную красоту, которую в жизни и не увидишь. Бурная фантазия была у девочки: невиданные цветы, странные животные и необычные птицы украшали её изделия.

-И откуда ты это всё берёшь? Таких животных я бы не придумала…, – Прасковья, вспомнив найденное с девочкой  покрывальце, которое она хранила, спрятав подальше от дочери, даже испугалась. На нём были вышиты такие же необычные животные.

-Я всё это вижу во снах, - ответила Злата. –  Ночами я будто бываю в каком-то другом мире, где есть то, чего нет на земле.

-Надо же…, - удивилась женщина и погладила кудрявую головку дочери.

– Ты и сама будто не из этого мира, - подумала она, но вслух промолчала.

А когда девочке исполнилось десять лет, стали происходить странные вещи.

Часто стала замечать Прасковья, как дочь подолгу смотрит на небо. Глаза её в этот момент широко раскрыты, она улыбалась и будто не слышала, что происходило вокруг.

-Дочка, что с тобой? – однажды спросила женщина, легонько прикоснувшись к девочке.

-Ничего, - ответила та и обняла мать. – Я просто задумалась.

Прасковья в этот момент   почувствовала какое-то особенное тепло, исходящее от Златы.  Ей совсем не хотелось освобождаться от объятий. На душе стало радостно и спокойно.

-Она особенная и скорей всего, правда,  не из этого мира, - подумалось ей.

А вечером в их дом пришёл сосед.

-Не подпускайте свою дочь к моему сыну! – крикнул он с порога и со злостью взглянул на Злату.

-Я ему ничего плохого не хотела сделать, - прошептала девочка, чем ещё больше разгневала мужчину, который, не удержался и замахнулся на неё.

– Ты что это тут удумал? Дочку мою ударить? – крикнул Игнат, перехватив его руку. – Влетел в мой дом, на ночь, глядя, и дитё обижаешь?! Не позволю!

-Она…, она..., чуть не угробила моего сына! – выкрикнул сосед.

-Успокойся, сядь да расскажи, что произошло, - Игнат пододвинул скамью, и мужчина на неё опустился.

-Я уже не в первый раз замечаю, что после того как наши дети пообщаются, с сыном что-нибудь плохое случается, - немного успокоившись сказал мужчина.  – Сегодня утром  я их видел вместе. Злата на него так посмотрела, что тот, не оглядываясь, помчался  домой, как угорелый и  не заметил открытый погреб.  Провалился  в него, да  голову разбил. Думали на смерть, но вроде оклемался…

-Жаль твоего Никиту, но причём тут моя дочь? – спросил Игнат. – Кто же виноват, что твой сын под ноги не смотрит?

-Ты не ехидничай, - сосед пронзил его колючим взглядом. – Если бы это было в первый раз, да и лишь с моим сыном, а то пол деревни уже шепчутся, а ты и не замечаешь этого.

-А, что мне до других людей, - улыбнулся Игнат. – Дочь у нас добрая и мухи не обидит. Ты лучше иди с Богом, а сыну скажи, чтобы больше к нашей дочери близко не подходил, раз боитесь за него.

Мужчина поднялся с лавки, вздохнул и, не прощаясь, вышел из избы.

-Придумал же, - Игнат почесал бороду и посмотрел на девочку.

-Вина в этом есть моя, батюшка, - тихо сказала Злата и смахнула с лица выбившуюся из косы кудряшку. – Не хочу я этого, но оно само собой получается.  Со всеми, кто обидеть меня хочет, всякие беды случаются. Вот и Никитка, как только гадость мне сделает, что-нибудь с ним, да и произойдет…

-Не выдумывай, - сказала Прасковья. – Нет в этом твоей вины. Это случайность…

-Случайность? – Злата подняла зелёные глаза на мать. – Вот на прошлой неделе, помните, дед Фёдор с лошади упал?

-Ну и что? Причём тут ты? – спросил Игнат.

-А притом…, - девочка поджала губы. – Не хотела вам говорить, чтобы не расстраивать. Я тогда в лес за грибами ходила. – Так он меня там подкараулил, схватил да прижал к дереву. Он так страшно на меня смотрел. Я испугалась, ударила его коленом, а когда он согнулся, вырвалась и убежала.

-Ах, он гад, этакий! – разозлился Игнат. – Я ему устрою…, уже и на маленьких девочек заглядываться начал, - мужчину затрясло и он, схватив кочергу, направился к двери.

-Не надо, батюшка, - взмолилась девочка. – Он уже своё получил, теперь никого не сможет обидеть. Сильно он ушибся, когда лошадь его скинула.

- Оставь его, он и правда получил своё, - согласилась с дочерью Прасковья. – Слышала я, тяжко ему. Чудо будет, если вновь ходить сможет.

-Из-за меня это…, - сказала Злата и подняла на родителей полные слёз глаза. – Я никому не желаю зла, - она закрыла лицо руками. – Просто обижать меня не надо, тогда ни с кем ничего плохого не произойдёт.

-Бог их наказывает, - женщина прижала к себе дочку и вытерла её слёзы. – Ты только не плачь…

- Они сами себя наказывают, матушка, - ответила Злата. – Я, правда, не хочу, чтобы с ними случалось что-нибудь плохое. Я ни на кого не обижаюсь, но всё равно это происходит. Что со мной не так?

-С тобой всё в порядке, не выдумывай ничего, - сказал Игнат.

Но слухами земля полнится. Заволновались люди в деревне, зашушукались. Стали обходить стороной девочку, но этим ещё хуже себе сделали. На всех, кто невзлюбил её, беды разные со всех сторон посыпались. То корова помрёт, то курицы нестись перестают, а если кто после этого девочку ещё сильнее обвинял, то болеть начинал.

Теперь и Игнат с Прасковьей на дочь по-другому смотреть стали. Чувствовала Злата всё это, да изменить ничего не могла.

-Ведьма она! – уже открыто говорили люди. – Выгнать её надо из деревни!

А однажды собрался народ, чтобы казнь над девочкой устроить.

Избили люди Игната, когда он за дочь заступился.

-Уйду я, батюшка, тогда вас в покое оставят, - Злата помогла подняться  отцу и прикоснулась к ране.

Мужчина почувствовал, как боль притупляется и испугался этого.

-Неужели она и впрямь ведьма? – подумал он, глядя на дочь.

Не хотело сердце верить в это. Любил он её и чувствовал, что она никому не желает зла, но другие думают иначе.

-Не пущу, - взмолилась Прасковья и, упав на колени, обняла дочь за ноги. – Что ж за люди злые такие! Ты же, как ангел, добрая и светлая, как можно на тебя такое наговаривать? – женщина вытерла слёзы. – Я за тебя доченька жизнь отдам, только бы они тебя оставили в покое.

Девочка прижалась к матери и слёзы покатились по детским щёчкам.

-Так будет всем лучше, - прошептала девочка, вытирая ладошкой глаза. – Слишком много горя я принесла…

-Ведьма! Ведьма! – раздались крики за окном. – Рыжая ведьма! Сжечь её надо!

Игнат отдай девчонку нам, иначе сгорите все вместе! Мы не шутим, если ведьма не выйдет, мы ваш дом подожжём. Зачем она вам? Она же даже вам не родная!

Прасковья выглянула в окошко и сжалась от страха - люди с факелами в руках окружили их избу.

-Что нам делать? – прошептала испуганная женщина.

-Вам придётся отдать меня им, - ответила Злата. – Я не хочу, чтобы вы из-за меня погибли. Это я во всём виновата! Это я приношу беды! – сказала девочка сквозь слёзы и посмотрела на маму с папой. – Они сказали, что я вам не родная, это правда? – и, заглянув в испуганные глаза родителей, всё поняла. – Зачем вам погибать из-за чужого ребёнка?

-Ты нам родная, самая родная на свете, - Пелагея с Игнатом бросились к девочке, целуя и обнимая её.

-Мы любим тебя, наша доченька, - прошептала женщина. – Помни всегда об этом.

Волосы Златы стали ещё ярче освещаемые огненным светом, исходящим от окон. Она сама в этот момент была похожа на факел и, казалось, вот-вот вспыхнет костром.

-Нет, пусть меня сожгут, но тебя не тронут! – завыла Прасковья и прижала дочь к себе ещё крепче.

Игнат открыл дверь и вышел.

-Что вы творите? Побойтесь Бога! – сказал он людям.

-О Боге заговорил? А сам ведьму пригрел…, - зашипел народ.

-Какая она ведьма? – возмутился Игнат. – Она ребёнок совсем!

-Вот и надо её сжечь, пока она ещё маленькая. Вырастит, ещё большие беды будет творить!

-Ты, Игнат, на нас не серчай, - сказал староста. – Мы тебя с самого рождения знаем, но зря вы тогда эту девчонку в дом притащили. Видишь, что теперь происходит. Из-за неё даже пшеница не взошла, а ведь должна уже…

-Ну, что же вы за люди, что на бедное дитя свои беды вешаете? Как она могла заставить пшеницу не расти?! – Игнат плюнул им под ноги.

-Вот это и доказывает, что она ведьма, только им это под силу! – ответил староста. – Решай Игнат, либо ты сделаешь, чтобы она исчезла из деревни, либо мы сожжём твой дом вместе с вами.

-Я её отведу далеко в лес и оставлю там. Обещаю, она никогда не вернётся сюда, - тихо сказал Игнат и почувствовал тяжесть в душе.

Он тихо зашёл в дом и не смог посмотреть в глаза жены и дочери.

-Батюшка, ты правильно поступил, - сказала девочка и обняла его. – Не вини себя.

-Тебе всего десять лет, ты одна не выживешь там…, - он тяжело вздохнул и не смог сдержать слёз.

Прасковья подошла и обняла их.

Собрав необходимые вещи, Игнат вместе с дочкой вышли из дому. Люди расступились.

-Ведьма, не смей больше приближаться к нам! – слышалось отовсюду.

Злата опустила голову и вздрагивала от каждого крика.

-Ведьма! Ведьма! – долетало до них из деревни.

-Я прощаю вас, - тихо сказала сквозь слёзы девочка и крепко взяла за руку отца.

-Не плачь, батюшка. Такова моя судьба…, спасибо вам с матушкой за всё…
Игнат ничего на это не ответил и не смог посмотреть на дочь. Он лишь ещё крепче стиснул её руку.
               


Рецензии