И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 7

После обеда поток гостей увеличился. Некоторые за сегодняшний день приезжали третий или четвёртый раз. Александр прибыл одним из первых, сразу после Курбатовых. Глядя на сестру, Михаилу хотелось плакать или кричать во весь голос, сделать хоть что- нибудь, чтобы прекратить этот цирк. Он взял Александра под руку и отвёл в сторону. Александр прекрасно понимал настроение Михаила, потому как испытывал тоже самое. Только Михаил не терял сестру, а Александр терял любимую. Он увидел, что Лиза сегодня выглядит довольно грустной. Невольно ему вспомнился их первый разговор, когда Лиза весело спрашивала у него, что такое любовь. Он уже не помнил, что ответил ей тогда, но помнил её лицо и чудесные сияющие глаза. Сейчас эти глаза были грустны и задумчивы и Александру было больно от мысли, что ему сегодня придётся сказать ей о своём отъезде. Он больше не мог оставаться в Петербурге, не мог видеть Петра, не мог слышать о венчании. Он не мог ничего сделать для Лизы, он не имел на это право.
- Нам нужно поговорить, Лиза,- шепнул Александр, улучив минутку, когда они остались наедине.
Она пристально посмотрела на него и в глубине её серых глаз увидел тёмную бездну разлуки.
"Прости меня, любовь моя ".
Она неуверенно кивнула:
- Когда начнутся танцы, приходите во внутренний павильон. Через галерею до самого конца и налево.
В этот момент Лизу позвали и она скрылась среди гостей. Александра тут же затянули в кружок, где обсуждали предстоящие военные действия. Когда музыканты начали играть, Пётр подошёл к Лизе, чтобы пригласить её, но та сослалась на головную боль.
- Я выйду в сад, Петя,- сказала она,- Пригласите лучше Екатерину. Видите, что она скучает.
Пётр благодарно поклонился и ушёл.
"Как он рад, что ему не приходится танцевать со мной. Как я рада, что мне не приходится танцевать с ним. Мы оба лжецы ",- не без горечи подумала Лиза, проходя через галерею. В галерее никого не было. Дверь в диванную была приоткрыта и Лиза тихонько прошмыгнула мимо. Её шаги были легки и практически бесшумны. Она повернула налево и вышла в павильон. Александр уже ждал её, рассматривая кусты роз и рододендронов. Увидел Лизу, сказал ей:
- Моя матушка обожает цветы. Практически всё время проводит в оранжерее, даже садовникам не доверяет. Говорит, что цветы любят одни руки.
Лиза кончиками пальцев потрогала бархатные лепестки розы:
- Думаю, она необыкновенная женщина.
- Да, необыкновенная, как и ты, Лиза.
Лиза подняла на Александра большие печальные глаза:
- Ты уезжаешь?
- Да, Лизонька, - Александр подошёл к ней, взял её руки в свои,- Я люблю тебя.
В её глазах заблестели слёзы.
- О, пожалуйста, только не плачь. Я не вынесу твоих слёз, - он обнял её, почувствовал, как она дрожит.
- Не уезжай, - прошептала Лиза, ощущая тепло его тела, его запах, самый родной на свете. Как так могло получиться, что он так сильно стал нужен ей?
- Я сделаю для тебя всё, что хочешь, любовь моя, но не заставляй меня смотреть, как ты выходишь замуж за другого, - с болью в голосе произнёс Александр.
- Не уезжай,- повторила Лиза, поднимая глаза.
Александр замер, заворожённый её взглядом, потом наклонился и поцеловал её.
- Я останусь, - прошептал он,- Останусь и пройду с тобой этот путь до конца.

Последняя неделя до венчания стала самой тяжёлой для Лизы. Она не видела Александра, но думала о нём непрестанно. У них дома постоянно были какие-то гости, все поздравляли Лизу и это начало крайне раздражать её. Когда приехали Курбатовы, она сказалась больной и не вышла из комнаты. Обеспокоенная Дарья Ильинична тут же прибежала к дочери.
- Лизонька, дитя моё, что с тобой?
- Она ощупала дочери голову, потрогала лоб. От её заботы Лиза вдруг заплакала. Княгиня не на шутку перепугалась:
- Скажи мне, что у тебя болит?
- Душа,- всхлипнула Лиза.
- Значит, Миша был прав, ты несчастна, - вздохнула княгиня, - Почему же ты мне раньше ничего не сказала,  ещё до оглашения помолвки?
- Тогда я не понимала.
- Тогда ты не познакомилась с князем Разумовским, - грустно кивнула Дарья Ильинична, - Я понимаю. Моё сердце болит так же, как твоё. Но сделать уже ничего не могу, слишком поздно. Венчание через несколько дней. Крепись, моя девочка, Бог поможет тебе, поможет всем нам и, может, придёт тот день, когда вы с Петром обретёте если не любовь, то понимание и уважение. Поговори с Петром, доченька.
- Хорошо, матушка, - ответила Лиза, не желая ещё больше расстраивать княгиню, и без того достаточно печальную и встревоженную,- Пусть он придёт в библиотеку.
Когда княгиня, расцеловав дочь, вышла, Лиза спустилась в библиотеку. Тут же повернулась ручка двери и несмело заглянул Пётр.
- Заходите, - пригласила Лиза.
- Добрый вечер, Лиза,- произнёс Пётр, чувствуя себя крайне неловко. Лиза не подала ему руки и он не знал, что ему делать и что сказать этой ставшей вдруг чужой для него девушке.
Наконец, он решился:
- Лиза, я хочу вам сказать, что я вёл себя неправильно по отношению к вам.
- Перестаньте, - поморщилась Лиза, - Вы вели себя так, как считали нужным. Всё достаточно ясно- вы не любите меня, я не люблю вас. Более того- вы любите другую, а я люблю другого.
- Этот другой...,- начал было Пётр, но Лиза перебила его:
- Не будем сейчас говорить об этом. Мы вообще не будем говорить об этом.
- Хорошо, - Пётр склонил голову, - Похоже, мы оба совершили ошибку, согласившись на этот брак, но ничего, поэтому предлагаю вам заключить мирный договор.
- Говорите,- кивнула Лиза.
- После венчания мы уедем в Ниццу в дом, что купили наши родители и живём, как обычная семья...
- Помилуйте, - воскликнула Лиза.
- Знаю, что семьи у нас не получится,  но мы можем стать друзьями, Лиза. Я обещал Саше,- Лиза вздрогнула, - Обещал, что увезу вас отсюда и сделаю всё, чтобы вы были счастливы. Вряд ли у меня получится это, но, по крайней мере, могу обещать вам спокойную и мирную жизнь. Всё, что я могу,- он протянул руку и Лиза пожала её.
- Я никогда ничего не потребую у вас и никогда ни в чём не упрекну вас, - сказал Пётр напоследок.
- Взаимно, - ответила Лиза.


Рецензии