Хлестаков в Пушкине. И в Вас
Хлестаков в Пушкине и в вас:
«НУ ЗДРАВСТВУЙ, БРАТ ПУШКИН»
Разрешите провокационный вопрос к вам — вы когда нибудь врали ? Только честно.
Герой кинокомедии «С легким паром…» вот признался что врал, но для пользы. А вы?
Пушкин был характера явно не сильного и не нордического. КАК большинство. Тем и близок и мил нам, как родной. Не пафосный.
Участие в Программе написания Истории России в историях россиян и вас «Живая память малой Родины» www.rodina-rf.ru позволяет открыть в себе много нового и интересного как в этой статье. И написать о том нам, участникам программы и обсудить это ваше внутренне забавное, хлестаковское в рассказах на клубах душевного общения участников программы.
Натуре Пушкина была свойственна подробно описанная позже его другом его Гоголем ХЛЕСТАКОВЩИНА и… поиски Бога в себе.
Эти два начала его характера боролись в нем постоянно всю его непутевую жизнь до самого ее печального конца.
И, как и Гоголь, Пушкин явно дружил с миром потусторонним, опасным, на грани… откуда верно и черпал не человеческую гениальность ?
«Сегодня был у сатаны — на именины мы званы..»
И сознавая свою двуликость писал:
«Не дай мне Бог сойти с ума… посадят на цепь дурака, и сквозь решетку, как зверька, дразнить тебя придут…»
Одно название произведения «Влюбленный бес» чего стоит ?
А описания секса Богородицы в поэме «Гаврилиада» ?
И это не мешает ему стремиться к Богу:
«Далекий вожделенный брег !
Туда б, сказав «прости» ущелью,
Подняться к вольной тишине !
Туда б в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне !…»
Писал противоположное: «величайший духовный и политической переворот нашей планеты есть христианство».
А незадолго до смерти Чаадаеву: «Религия чужда нашим мыслям и привычкам… к счастию».
Так религия великий переворот духовный или все чужда Пушкину? Поди разберись по его признаниям.
Жене пишет в 1833г — «Черт знает, как Бог помог…». Оба-на. Как сказал позже литературный герой бухгалтер Берлага после допроса в воде Остапом Бендером Шуре Балаганову в гениальном романе Ильфа и Петрова: «- Я это сказал не в интересах правды, а в интересах истины…». Так и Пушкин всю жизнь плутал.
Чиновник и литератор В.И.Сафоневич потому и написал о современнике: «Пушкин составлял какое то загадочное, двуличное существо».
Плетнев о Пушкине «Он без малейшего сопротивления уступал влиянию одной минуты». Разве это не портрет Хлестакова в «Ревизоре» ? Не зря свой образ описал Гоголю для Ревизора и подарил тот сюжет.
Да и сам Пушкин самокритичен: «…. мой нрав — неровный, ревнивый, обидчивый, раздражительный и, вместе с тем, слабый».
С таким характером даже удивительно как до 36 лет то дожил. При его постоянных дуэлях.
А нам со школы Пушкина лепят как цельную сильную натуру, чуть ли не Штирлица с сильным нордическим волевым характером среди интриг высшего света и как жертву царизма.
Гоголь о Пушкине: «Все наши русские поэты удержали свою личность. У одного Пушкина нет».
Как у Хлестакова в «Ревизоре» не было личности. Как не вспомнить хлестаковское: «Ну что, брат, Пушкин…». Хлестаков брат ему, родной брат. Хоть и литературный. Другу его Гоголю виднее, знал о чем писал.
Личности в Пушкине цельной, нравственной не было, но душа была: «Мои стихи пускай умрут – глас сердца, чувства неизменны наверно их переживут!»
Хотя в дневник другу идиллическому Пушкин вписал: «предпочел бы скорей бессмертию души моей бессмертие своих творений».
И ведь получил же…
Что не мешало взывать к Богу в стихах:
Владыка дней моих ! дух праздности унылой
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей…..
В 29-ый день рождения 26 мая 1828г, пытаясь осмыслить пройденный почти за три десятилетия путь, Пушкин искал себя в Боге:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?…
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Стихотворение датировано 26 мая 1828 года, днём рождения Пушкина, когда ему исполнилось 28 лет
В письме жене Пушкин признавался: «Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва лучше моих как для меня, так и для нас».
Что не мешало ему в стихах откровенно стебаться над религиозными чувствами, за что ныне мог бы схлопотать обвинение по Уголовному Кодексу в оскорблении чувств верующих:
Христос воскрес, моя Ревекка,
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея…
Прекрасным антирелигиозным стихотворением является его «Сказки о попе и работнике его Балде». Помните ? И прав ведь был частично.
Но справедливо отмечал и роль церкви в письмах: «Мы обязаны монахам нашей историей, следовательно и просвещением».
С Дантесом были женаты на сестрах Гончаровых и признавался умирая после дуэли с ним на пути уже к Богу: «Странно, я думал, что это доставит удовольствие убить его. Но чувствую теперь, что нет…»
Странно в этой последней истории конца Пушкина на земле как судьба переплела судьбы русского негра Пушкина и немецкого француза Дантеса, который был выслан после дуэли во Францию, куда за ним уехала сестра жены Пушкина, прожил там долгую и настолько славную жизнь, что даже стал сенатором Франции.
А Пушкина причастил и исповедовал перед смертью как Хлестакова какого то обычный приходской поп ближайшей церкви Спаса, что на Конюшенной. И был в гробу поэт зачем то направлен подальше от столицы в сельскую глушь Псковщины с глаз подальше, так как был тогда далеко не первым поэтом и слава о нем была еще та… хлестаковская.
Этот РАССКАЗ и приглашение Вас в ПРОГРАММУ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ МАЛОЙ РОДИНЫ» написания ИСТОРИИ РОССИИ В ИСТОРИЯХ РОССИЯН И ИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.
В программе 10-уровней Преобразования вашей личности и ее Души с отражением ее в Истории России. Это рассказ отражение 6-го уровня Истории Семьи Плотниковых в Истории России.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ через почту mrodina2013@yandex.ru
и сообщество ВКонтакте https://vk.com/malayarodina2000
Если рассказ понравиться — публикуйте ссылку на него на ваших страницах в инете и приходите на экскурсии и заседания клубов Живой памяти России.
Автор статьи — активный участник создания современного российского государства и пишет на основе уникального исторического опыта. Как практик. И на открытых заседаниях клубов Живой памяти написания истории России в историях россиян делиться своим опытом и готов помочь сохранить и уникальный опыт ВАШЕЙ ЖИЗНИ.
Прочтите и приходите.
И что со всем этим новым знанием делать или ПОСТСРИПТУМ:
Если вам интересно исследовать себя и мир вокруг вас, обретать много новых друзей, путешествовать с друзьями и к друзьям, основать свой род, написать свои страницы в самую правдивую ИСТОРИЮ РОССИИ В ИСТОРИЯХ РОССИЯН, улучшать качество жизни своей и близких вам с помощью государства и его ресурсов, то Приглашаю на регулярные заседания клубов участников программы «Живой памяти малой Родины», кои регулярно проходят в библиотеках столицы нашей — в Москве, а кто за ее пределами — по скайпу.
С вопросами о регистрации в программе, оказания методической и информационной помощи можете обращаться
на электронный адрес mrodina2013@yandex.ru и по Скайпу – Деловой клуб (где фото Кремля)
Выходите на связь по по телефонам с автором программы:
89262352955.
и ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в сообщество ЖИВОЙ ПАМЯТИ ВКонтакте https://vk.com/malayarodina2000
Автор и Первый координатор социальной сети участников программы ЖП МР:
Г С Плотников
А напоследок о главном — почему Пушкин стал НАШИМ ПУШКИНЫМ.
А.С.Пушкин НЕ первым создал современный литературный язык. Был вторым. Язык современный литературный создал современник Пушкина Фаддей Булгарин, гениальный и почти забытый русский писатель, основатель русского языка и современной журналистики.
Пушкин же тогда же в стихах также смешал французский и старославянский и вот он, то чем мы с вами говорим, читаем, думаем, дышим. «Я дышу Пушкиным…» — писала Раневская.
Создать язык могли только гении. Гениальные люди почти все с отклонениями. От нормы. Нормальные, т. е. обычные гениального не создают.
Не обижайтесь.
Это рассказ про отклонения от нормы. Пушкина. И о его метаниях.
У каждого своя жизнь. У каждого свой Пушкин. Этот рассказ о противоречиях не только Пушкина, а человеческой сути в каждом.
Для понимания вами себя.
О закономерностях не нормальных: Пушкин и Есенин. Оба гении.
Оба реализовали формулу — живи быстро, умри рано.
Оба запутались в своей голове и, не желая мириться с негодяями и с черным в себе, сознательно прекратили свою жизнь.
«Не дай нам Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума…»
Итак, далее только факты из не простой жизни Пушкина.
Прочитайте их в первую очередь не только для того, чтобы понять основателя русского языка, а чтобы понять лучше себя.
И увидев в себе не хорошее и хорошее, пушкинское, захотеть и увидеть хорошее в нем и в себе.
ПРОЧТИТЕ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ.
Итак, вперед к себе с Пушкиным….
Программа «Живая память малой Родины», участие в ее клубах душевного общения и в тренингах личного роста позволяет человеку значительно ускорить свое саморазвитие, личностный рост, понять что есть его психология, обрести интересные и полезные знакомства, познать невероятный туризм в прошлое людей и в их души, совершать постоянно путешествия, создать свой мир
литературы и развить творчество души, разнообразить общение и конечно на этом фундаменте своей памяти обеспечить творческий рост, личностный рост, качественный отдых с друзьями вашей души, развить память и постоянно генерировать полезные связи.
Изучение жизни А.С.Пушкина по его письмам это уже сам по себе психологический тест и психологический тренинг. Помогая осмысливать свою жизнь через ошибки и взлеты других людей мы оказываем и психологическую помощь.
Программа клубов душевного общения обеспечивает и тренинг личностного роста. Сопоставляя память известных людей со своей памятью. Это помогает разобраться в сложных проблемах кто занимается персоналом и управлением.
«НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей» — это народная мудрость про путь к успеху.
Как обретать друзей, организовать полезные связи и сделать карьеру на сайте участников программы полезных связей «Живая память малой Родины» WWW.RODINA-RF.RU
ПРИГЛАШАЮ В КЛУБЫ СОЗДАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ В ИСТОРИЯХ СЕМЕЙ РОССИЯН, ДУШЕВНОГО ОБЩЕНИЯ, ПУТЕШЕСТВИЙ ПО МАЛЫМ РОДИНАМ
И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
Если вам интересно исследовать себя и мир вокруг вас, обретать много новых друзей, путешествовать с друзьями и к друзьям, основать свой род, написать свои страницы в самую правдивую ИСТОРИЮ РОССИИ В ИСТОРИЯХ РОССИЯН, улучшать качество жизни своей и близких вам с помощью государства и его ресурсов, то Приглашаю на регулярные экскурсии и заседания клубов участников программы «Живой памяти малой Родины», кои регулярно проходят в библиотеках столицы нашей — в Москве, а кто за ее пределами — по скайпу.
Свидетельство о публикации №222100800076